Общеразвивающая программа естественнонаучной напрвленности "ЛИСТОК"
Оценка 4.9

Общеразвивающая программа естественнонаучной напрвленности "ЛИСТОК"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология +1
9 кл—11 кл
04.09.2022
Общеразвивающая программа естественнонаучной напрвленности  "ЛИСТОК"
Общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
Программа ЛИСТОК.docx

Администрация Кочковского района Новосибирской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Информационно-методический центр» Кочковского района Новосибирской области

 

 

 

 

Рассмотрено и одобреноУтверждаю:

на заседании педсовета МБУ ДО «ИМЦ»Директор МБУ ДО «ИМЦ»

Протокол  №_______                                                _________В.Ф.Шашкова

от «____»______2021 г.                                          «___»____________20__г.

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Листок»

Возраст обучающихся : 10-12 лет,

Срок реализации : 1 год

 

 

Автор: Задубровская Юлия Витальевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

 

 

Новосибирская область

Кочковский район

с.Кочки 2021г.

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора ОУ по НМР (УВР)

 (методист)                             __________/ФИО________________

                                                                                             «____»___________20_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

 

1.1.          Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Листок » имеет естественнонаучную   направленность.

Актуальность программы заключается в том , что она  способствует формированию единой научной  картины мира, пониманию значимости изучения естественных наук, приобретению практических умений и навыков в области охраны природы и природопользовании, так как в программе предусмотрено  знакомство ребят с опытно-исследовательской и проектной  деятельностью. Кроме того, проводимые экологические мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива.

 

Отличительная особенность программы заключатся, прежде всего, в том, что в учебный план программы включены разделы, направленные на удовлетворение познавательных интересов детей о природных явлениях, растениях, взаимодействии живых организмов с природной средой и их взаимном влиянии.

 В программу включены теоретические и практические материалы, интерактивные задания, задачи прикладного характера, работа над проектами, «экологические тропы».

Новизна программы  заключается в применении в образовательном процессе принципов экопсихологического подхода к решению проблемы экологизации среды развития и воспитания современных детей и подростков. Анализ содержания дополнительных общеобразовательных программ: «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА , автор Вербина Ольга Александровна , г. Новосибирск ; МИР ЖИВОГО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, автор ХАЛИНА АНАСТАСИЯ МИХАЙЛОВНА г. КОЛПАШЕВО 2019 г. » позволил выделить ряд отличительных особенностей дополнительной общеразвивающей программы .Содержание программы позволяет решать актуальные задачи развития личности детей  10-12 лет. Элементы проектно-исследовательской деятельности являются обязательным компонентом практических занятий Все тематические блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта посредством выполнения проектно-исследовательских работ.

Адресат программы: программа предназначена для обучающихся 10-12 лет. Группа совместная (мальчики и девочки), состав постоянный. Ограничений по состоянию здоровья нет. Возрастные особенности :  10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Моя программа направлена на расширение кругозора детей младшего подросткового возраста.

Наполняемость группы: До 12  человек.

Объем и срок освоения программы

Объем программы – 70 часов

Программа рассчитана на 1 год обучения

Форма обучения: Очная

Особенности организации образовательного процесса: традиционная модель реализации программы представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течении одного года .

Организационная форма обучения – групповая; с группой обучающихся одного возраста.    Состав групп, обучающихся постоянный.

Режим занятий: общее кол-во часов в неделю – 2 часа

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

 Продолжительность 1 академического часа - 40 мин.

 

1.2 Цель и задачи программы.

Цель:

Формирование основ экологической культуры личности детей посредством организации их практического взаимодействия с компонентами живой природы в условиях сельской местности

Задачи : 

Личностные

формировать  готовность  к сотрудничеству с другими людьми , дружелюбия , коллективизма;  

- развитие мышления, внимания , памяти;

Метапредметные

формировать  умение  учиться и способность организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

-обучать  навыкам и умениям общеучебного характера;

Предметные

развивать  познавательный  интерес к живой природе, методам ее познания;

-развивать  у обучающихся навыки безопасного и грамотного проведения эксперимента  ;

-формирование практических умений и навыков  в выполнении  проектной деятельности;

-развивать  мотивацию  к методам изучения природы (наблюдение, исследование, эксперимент, описание);

 

Учебный  план

Наименование раздела, темы

Количество часов

 

Форма контроля

Теория

Практика

всего

 

1

Введение

Правила ТБ при работе в учебном кабинете и при проведении опытнической и исследовательской работы

 

1

2

3

Тест, практическая работы,  экскурсия

2

Введение в экологию

6

8

14

Тест, отчеты

3

Ориентация в лесу по местным признакам.

2

4

6

Практическая работа

4

 Ботаника

6

8

14

Отчет

5

Микология

6

8

14

собеседования

6

Проектно-исследовательская деятельность

3

8

11

Защита проектов

7

Экологические акции

4

4

8

Наблюдение

 

итого

28

42

70

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Содержание учебного плана

1. Тема 1. Введение.        (3 часа)

Теория Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году.

Практика

Экскурсия «Живая и неживая природа»

Раздел 2.Введение в экологию 14  часов

Теория.   (6 часов)  Экология, как наука. Среда обитания. Экологические факторы. Экологические ресурсы. Экологическая ниша.

Практика. (8 часов)Типы экологических взаимоотношений. Методика полевых исследований Экологическая игра «Природа наш дом родной»

 

Раздел 3. Ориентация в лесу по местным признакам   (6 часов)

Теория.    – 2 ч Ориентирование. Стороны горизонта. Линия горизонта. Условия ориентирования в походе на открытой и закрытой местности (при потере обзора), при наличии и отсутствии карт, на местности бедной и богатой ориентирами

Практика.  – 4 ч  Движение по азимуту. Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметам

 

Раздел 4. Ботаника  14 ч

Теория.   6 ч Царство растения. Споровые растения. Семенные растения. Экологические группы растений.

 Практика.   8 ч  Работа с гербариями растений. Работа с определителями растений. Оценка жизненного состояния леса по сосне. Основные методы дендроиндикации. Изучение динамики роста деревьев по годичным кольцам. Зеленые растения под снегом.

 

Раздел 5. Микология

 Теория. Царство грибы: строение, размножение, распространение и значение. Плесневые грибы и дрожжи. Грибы Красной книги НСО

Практика. Изучение видового состава и численности грибов «Кочковского района. Грибы паразиты нашего леса. Составление классификации грибов по пищевой ценности. Экологическая игра «Лукошко грибника». Викторина «Знатный грибник». Защита проектов «Экология грибов»

 

Раздел 6 Основы исследовательской деятельности  (11 ч)

Теория    3 ч

Методика исследовательской деятельности, структура исследовательской работы.Выбор темы и постановка проблемы. Особенности и этапы исследования. Анализ и обработка исследовательской работы. Работа с литературой. Выводы исследовательской работы. Оформление исследовательской работы.

Практика : 8 ч

Знакомство с исследовательскими работами.

Анализ и обработка исследовательской деятельности (на примере исследовательских работ)

 Оформление исследовательской работы (на примере исследовательских работ).

Анкетирование, опросы, исследования, подготовка и проведение конференции «Экологическое состояние окрестностей учреждения », Оформление стенда «Боль природы», сбор и обработка информации по теме, создание презентации.

Раздел 7 . Экологические акции.

Практика «Берегите лес от пожара».

«Охота на пластик.

 «Экологический десант»

«Изготовление кормушек и скворечников для птиц»

 

1.4   Планируемые результаты  

В результате освоения программы  у обучающихся

Личностные

–сформирована  готовность  к сотрудничеству с другими людьми , дружелюбие , коллективизм;  

- развиты мышление, внимание , память;

Метапредметные

–сформировано  умение  учиться и способность организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

-обучены   навыкам и умениям общеучебного характера;

Предметные

развит  познавательный  интерес к живой природе, методам ее познания;

-развиты  навыки безопасного и грамотного проведения эксперимента  ;

формированы практические умения и навыки  в выполнении  проектной деятельности;

-развита  мотивация  к методам изучения природы (наблюдение, исследование, эксперимент, описание);

 

 

 

РАЗДЕЛ 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»

Начало учебного года – 1 сентября

Окончание учебного года- 31 мая

Учебный год- 35 недель

С 1 по 30 сентября – работа с неполным составом , набор детей.

 

Календарный учебный график

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 

 

 

 

 

3

Тема 1

 

 

1

Сентябрь

3.09

13.30-14.10

Беседа

1

1.ВВЕДЕНИЕ.                                 

 

 Учебный Кабинет

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

сентябрь

8.09

13.30-14.10

Экскурсия

2

2Экскурсия «Живая и неживая природа  с жуланка»

 

Окресности учреждения

Отчет

 

 

 

 

 

14

 ТЕМА 2 Введение в экологию 14 ч

 

 

3

сентябрь

10.09

13.30-14.10

Беседа

 

Введение вэкологию 14 ч

Кабинет

 

4

сентябрь

15.09

13.30-14.10

Беседа

1

Экология, как наука

Кабинет

Собеседование

5

сентябрь

17.09

13.30-14.10

Беседа

1

 

Среда обитания

Кабинет

Собеседование

6

сентябрь

22

13.30-14.10

Беседа

1

Экологические факторы.

Кабинет

Собеседование

7

сентябрь

24.09

13.30-14.10

Беседа

1

Экологические ресурсы

 

Кабинет

Собеседование

8

сентябрь

28.09

13.30-14.10

Беседа

1

Экологическая ниша.

 

Кабинет

Собеседование

9

октябрь

1. 10

13.30-14.10

Беседа

1

Экологическая ниша.

 

Кабинет

Собеседование

10

октябрь

6. 10

13.30-14.10

Беседа

1

Типы экологических взаимоотношений

Кабинет

Взаимоопросы

11

Октябрь

8. 10

13.30-14.10

Беседа

1

Типы экологических взаимоотношений

Кабинет

наблюдение

12

октябрь

13.10

13.30-14.10

Беседа

1

Методика полевых исследований

Кабинет

наблюдение

13

октябрь

15.10

13.30-14.10

Практическая работа

1

 

Методика полевых исследований

Кабинет

тест

14

октябрь

20.10

13.30-14.10

Практическая работа

1

Методика полевых исследований

 

тест

15

октябрь

22.10

13.30-14.10

Практическая работа

1

 

Методика полевых исследований

 

тест

16

октябрь

27.10

13.30-14.10

Познавательная игра

1

Экологическая игра «Природа наш дом родной»

 

Кабинет

Интелектуальная игра

17

октябрь

29.10

13.30-14.10

Познавательная игра

1

Экологическая игра «Природа наш дом родной»

 

 

Кабинет

Интелектуальная игра

 

 

 

 

 

6

ТЕМА 3 Ориентация в лесу по местным признакам   (6 часов)

 

 

18

ноябрь

3. 11

13.30-14.10

беседа

1

Ориентирование. Стороны горизонта. Линия горизонта

Кабинет

наблюдение

19

ноябрь

5. 11

13.30-14.10

беседа

1

Условия ориентирования в походе на открытой и закрытой местности 

 

 

наблюдение

20

ноябрь

10.11

13.30-14.10

Практическая работа

1

Движение по азимуту

 

тест

21

ноябрь

12.11

13.30-14.10

Практическая работа

1

Движение по азимуту

 

наблюдение

22

ноябрь

17.11

13.30-14.10

Практическая работа

1

Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметам

 

отчет

23

ноябрь

19.11

13.30-14.10

Практическая работа

1

Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметам

 

отчет

 

 

 

 

 

14

ТЕМА 4 БОТАНИКА 14 ч

 

 

24

ноябрь

24.11

13.30-14.10

беседа

1

Царство растения

Кабинет

наблюдение

25

ноябрь

26.11

13.30-14.10

беседа

1

Споровые растения

Кабинет

Наблюдение

26

декабрь

1.12

13.30-14.10

беседа

1

Споровые растения

Кабинет

собеседование

27

декабрь

3. 12

13.30-14.10

беседа

1

Семенные растения

Кабинет

наблюдение

28

декабрь

8.12

13.30-14.10

беседа

1

Семенные растения

Кабинет

наблюдение

29

декабрь

10 12

13.30-14.10

беседа

1

Экологические группы растений.

Кабинет

наблюдение

30

декабрь

15.12

13.30-14.10

Практическая работа

1

Работа с гербариями растений

Кабинет

отчет

31

декабрь

17.12

13.30-14.10

Практическая работа

1

Работа с гербариями растений

Кабинет

очет

32

декабрь

22.12

13.30-14.10

Практическая работа

1

Работа с определителями растений.

Кабинет

отчет

33

декабрь

24.12

13.30-14.10

Практическая работа

1

Работа с определителями растений.

Кабинет

отчет

34

декабрь

29.12

13.30-14.10

Практическая работа

1

Оценка жизненного состояния леса по сосне

 

отчет

35

декабрь

31.12

13.30-14.10

Практическая работа

1

Основные методы дендроиндикации.

 

наблюдение

36

январь

12.01

13.30-14.10

Практическая работа

1

 Изучение динамики роста деревьев по годичным кольцам

 

наблюдение

37

январь

14

13.30-14.10

Экскурсия

1

Зеленые растения под снегом.

 

наблюдение

 

 

 

 

 

14

Тема 5. Микология

 

 

38, 39

январь

19; 21

13.30-14.10

Беседа

2

Царство грибы: строение, размножение, распространение и значение.

Кабинет

наблюдение

40; 41

январь

26,28

13.30-14.10

беседа

2

Плесневые грибы и дрожжи

Кабинет

 

42; 43

февраль

2, 4

13.30-14.10

беседа

2

Грибы Красной книги НСО

Кабинет

беседа

44; 45

февраль

9; 11

13.30-14.10

Практическая работа

2

  Изучение видового состава и численности грибов «Кочковского района.

Кабинет

тест

46

февраль

16

13.30-14.10

беседа

1

Грибы паразиты нашего леса

 

наблюдение

47; 48

февраль

18;23

13.30-14.10

Практическая работа

2

Составление классификации грибов по пищевой ценности

Кабинет

наблюдение

49

февраль

25

13.30-14.10

Познавательная игра

1

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Кабинет

наблюдение

50

 

 

13.30-14.10

Познавательная игра

1

Викторина «Знатный грибник».

Кабинет

наблюдение

51

март

2. 03

13.30-14.10

семинар

1

Защита проектов «Экология грибов»

 

Кабинет

Защита проектов

 

 

 

 

 

11

ТЕМА6 Основы исследовательской деятельности  (11 ч)

 

 

 

52

март

4. 03

13.30-14.10

беседа

1

Методика 1исследовательской деятельности, структура исследовательской работы.

Кабинет

наблюдение

53

март

9.03

13.30-14.10

беседа

1

Особенности и этапы исследования

Кабинет

наблюдение

54

март

11

13.30-14.10

беседа

1

Оформление исследовательской работы.

 

Кабинет

наблюдение

55

март

16

13.30-14.10

беседа

1

Знакомство с исследовательскими работами

Кабинет

наблюдение

56

март

18

13.30-14.10

беседа

1

Анализ и обработка исследовательской деятельности (на примере исследовательских работ

Кабинет

наблюдение

57; 58

март

23;25

13.30-14.10

беседа

2

Оформление исследовательской работы (на примере исследовательских работ).

Кабинет

отчет

59, 60

март

30;1

13.30-14.10

Самостоятельная работа

2

Анкетирование, опросы, исследования

Кабинет

наблюдение

61; 62

апрель

6; 8 . 04

13.30-14.10

Самостоятельная работа

2

Оформление стенда «Боль природы»,

Кабинет

наблюдение

 

 

 

 

 

 

ТЕМА  7 . Экологические акции

 

 

63; 64

 

13; 15

13.30-14.10

отчет

2

«Берегите лес от пожара

Учреждение

наблюдение

65; 66

апрель

20; 22

13.30-14.10

отчет

2

«Охота на пластик.

Окрестности учреждение

наблюдение

67; 68

апрель

27;29

13.30-14.10

отчет

2

«Экологический десант

Окрестности учреждение

наблюдение

69; 70

май

6; 13

13.30-14.10

отчет

2

Изготовление кормушек и скворечников для птиц

 

Окрестности учреждение

наблюдение

 

 

 

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

ДЛЯ реализации программы « ЛИСТОК»  имеется   учебный кабинет, соответствующий санитарным правилам, установленным СП 2.4.3648-20 и СарПиН 1.2.3685-21  

Оборудование кабинета : Учебные столы, стулья, шкафы , микроскопы, предметные стекла, микропрепараты,  с/х  инвентарь, гербарные сетки,  семена растений, компасы.

ТСО : ПК, мультимедийный проектор, микроскопы,

Информационное обеспечение:

 видео- и аудиоматериалы, электронные средства образовательного назначения (виртуальные материалы, демонстрационные модели, слайдовые презентации;

Кадровое обеспечение :

Программу   реализует    педагог дополнительного образования  с высшим педагогическим образованием, с первой квалификационной категорией, курсы ПК : «Проектирование дополнительной общеразвивающей программы в условиях проекта «Успех каждого ребенка »  24.05-29.05.

 

2.3 Формы аттестации

Для осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися  программ в МБУ ДО «ИМЦ» используются:

вводный контроль - проводится  с целью определения стартового уровня развития ребенка. На основании результатов вводного тестирования, при необходимости, проводится корректировка содержания материала программы, разрабатываются индивидуальные учебные планы;

текущий контроль - проводится в течение всего учебного периода, с целью проверки уровня усвоения обучающимися тем занятий, разделов образовательных программ, прочности формируемых знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций, установление фактического уровня теоретических и практических знаний, умений, навыков по каждому предмету учебного плана;

промежуточная аттестация - проводится с целью определения качества освоения обучающимися образовательной программы  по окончании курса обучения. Аттестация предусматривает анализ полноты, прочности, осознанности, системности освоения содержания образовательных программ, соотнесение этого уровня подготовки обучающихся с требованиями образовательных программ, а также выполняет функцию контроля реализации образовательных программ.

 

Аттестацией обучающихся, проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией:

- Беседа

- наблюдение

- тесты

-взаимоопросы

- собеседование

- тесты

 

2.4 Оценочные материалы

Критерии оценки результатов:

Высокий (5 баллов) – обучающийся активно использует свое воображение при создании продукта проекта, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными знаниями  и приемами выполнения практических работ . Обучающийся проявляет самостоятельность при создании и защите мини-проекта.

Средний (3-4 балла) – обучающийся стремится выполнить  работу, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными знаниями и умениями , но иногда нуждается в подсказке. Работа выполняется не очень ответственно, с небольшими ошибками, которые обучающийся стремится исправить. Нуждается в помощи при создании и защите мини-проекта.

Низкий (1-2 балла) – обучающийся не проявляет  старание при  выполнении  работы, выполняет работу только по образцу, не умеет работать с материалами и оборудованием. Умения и навыки выполнения практических работ сформированы слабо или не сформированы. Ребенок не стремится исправить допущенные ошибки. Может создать и защитить мини-проект только при непосредственном участии взрослого.

 

2.5 Методические материалы

Методы обучения

Методы обучения (по характеру деятельности обучающихся): Информационно-рецептивные;

 Объяснительно-иллюстративные;

ü Репродуктивные методы;

ü Частично-поисковые;

ü Проблемные;

ü Исследовательские методы.

Методы обучения (по способу подачи материала), в основе которых лежит способ организации занятий:

ü Словесные (устное изложение материала, проблемное изложение материала, рассказ, беседа, объяснение, анализ и т.д.);

ü Наглядные (показ видео- и аудиоматериалов, иллюстраций, демонстрация плакатов, фотографий, гербариев, природных материалов, наблюдение и т.д.);

ü Практические (уход за лесными культурами, проведение природоохранных рейдов, разработка проектов, создание творческих, научно-исследовательских работ, изготовление средств наглядной агитации и т.д.). Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении исследовательских работ. Этому способствуют совместные обсуждения выполнения заданий, исследовательских работ, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы, Детям  предоставляется право выбора исследовательских работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная) в рамках изученного содержания.

 

Педагогические технологии :

Технологии индивидуального обучения,

 группового обучения,

дифференцированного обучения,

 проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии.

Формы организации учебного занятия

 Беседа

познавательная игра

 консультативная работа, разработка и защита проекта;

экскурсия;

акция;

 викторина;

практическое  занятие;

 наблюдение;

 презентация; 

Основной формой организации учебного процесса является практические занятия.

Алгоритм    учебного занятия

1.Организационный момент-3 минуты

2.Актуализация опорных знаний-6 минут

3.Мотивация учебной деятельности-2 минуты

4.Изучение нового материала (выполнение практической работы )-20 минут

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз-1мин

5.Закрепление и обобщение знаний-6 минут

6.Подведение итогов занятия-4 минуты

 

 

Дидактические материалы

·         Демонстрационный материал (иллюстрации, гербарий,
фотографии, рисунки, видеоролики, карты, схемы, графики, чертежи и т.д.);

·         Раздаточный материал (задания, предлагаемые обучающимся для
выполнения конкретных учебных задач, нередко дифференцированного или индивидуализированного характера: наборы карточек, незаполненные
таблицы, незавершенные схемы и т.п.);

·         Модели, макеты.

 

 

 

2.6 Рабочая программа воспитания

Цель и особенности организуемого воспитательного процесса

 

Цель :   развитие социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений.

Деятельность  имеет следующие направления : практико-ориентированное, формирование ЗОЖ, расширение кругозора, популяризация научных знаний среди подрастающего поколения, направлено на мотивацию и интерес к дальнейшему обучению

 

Направления воспитания, виды, формы и содержание деятельности

ü   популяризация научных знаний среди подрастающего поколения: поддержка творчества детей, привлечение и мотивация заниматься наукой,

Виды деятельности: Знакомство с интеллектуальными достижениями ученых, мотивация к самообразованию.

          Формы : интеллектуальные игры, викторины

ü Экологическое воспитание :  опыт участия в природоохранной работе, развитие эмоционального восприятия и единения с природой;

             Формы: интеллектуальные игры, викторины; экскурсии,    экологические тропы.

ü  Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:  формирование чувства патриотизма и гордости за Родину.

Виды деятельности :  изучение биографий отечественных ученых биологов и экологов.

Формы : Тематические беседы, диспуты

 

Планируемые результаты: 

Популяризация научных знаний среди подрастающего поколения, творческое отношение к учебе и труду, навыки интеллектуальной коммуникации со сверстниками

Экологическое воспитание ; умение ценить и беречь природу, 

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности: ценностное отношение к труду Отечественных ученых, их вкладу в мировую науку.

 

2.7 Календарный план воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Название мероприятия, события, форма его проведения

Цель

Краткое содержание

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

1

Популяризация научных знаний среди подрастающего поколения

 

 

 

 

 

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Популяризация научных знаний

Интеллектуальная игра

ФЕВРАЛЬ 2022

Задубровская ЮВ

2

Экологическое

Экологический десант

Формирование экологической грамотности и культуры

Проект По уборке берега р Карасук

Апрель 2022

Задубровская ЮВ

Оформление стенда «Боль природы»,

Формирование экологической грамотности и культуры

Фотоколлаж по экологическим проблемам НСО

Март 2022

Задубровская ЮВ

 

 

 

 

Задубровская ЮВ

3

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:

Экскурсия «Живая и неживая природа  Родины на примере с Жуланка»

 

Развивать интерес к малой Родине

Экскурсия

сентябрь 2021

Задубровская ЮВ

Грибы и растения Красной книги НСО

Развивать интерес к малой Родине

беседа

Январь 2022

Задубровская ЮВ

 

 

 

 

3.  Список литературы

Нормативные  документы

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) (в редакции   17.02.2021 г.);

 

2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

 

 3. Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28"Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи"

 

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»)

 

5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

 

6.Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030

 

7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции 2020г)

 

8.Устав МБУ ДО «ИМЦ»

9. Локальные акты МБУ ДО «ИМЦ»

Методические рекомендации

1.Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (включая разноуровневые и модульные) / Методические рекомендации по разработке и реализации. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2021г.

2 «Примерная программа воспитания», утвержденная на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020 г..

 

3. «Методические рекомендации по разработке программ воспитания».

 

  Литература для педагога

1. Большаков, В.Н. Экология / В.Н. Большаков, В.В. Качак, В.Г. Коберниченко и др. / Под. ред. Г.В. Тягумова, Ю.Г. Ярошенко. – М.: Логос, 2012. – 504 с.

2. Горохов, В.Л. Экология: Учебное пособие /В.Л.Горохов, Л.М.Кузнецов, А.Ю.Шмыков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. – 688с.

5. Гредел, Т.Е. Промышленная экология / Т.Е.Гредел, Б.Р.Алленби /Пер.с англ. Под ред. Э.В. Гирусова (Серия «Зарубежный учебник»). – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2004.

3.Коробкин, В.И. Экология / В.И.Коробкин, Л.В. Передельский. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 602 с.

4.Коробкин, В.И. Экология в вопросах и ответах: учеб.пособие /В.И.Коробкин, Л.В.Передельский. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 378с. 5.Николайкин, Н. И. Экология / Н.И.Николайкин, Н. Е.Николайкина, О.П.Мелехова. – М.: Изд-во МГУИЭ, 2005. — 504 с.

6.Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек /Ю.В.Новиков. – М.: Изд. ФАИР-Пресс, 2003. – 560с.

7.Общая экология: Учебник для вузов /Автор-составитель А.С.Степановских. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 510 с.

8.Основы экогеологии, биоиндикации и биотестирования водных экосистем: Учеб. Пос./В.В. Куриленко. /Под ред. В.В. Куриленко. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2004. – 446с.

9.Степановских, А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды: Учебник /А.С.Степановских.- М: Из-во ЮНИТИ, 2003. –751с.

10.Трифонова, Т.А. Прикладная экология / Т.А. Трифонова, Н.В. Селиванова, Н.В. Мишенко. – М.: Академический Проект, 2005. – 384 с.

12.Трофименко, Ю.В. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда / Ю.В. Трофименко, Г.И. Евгеньев / Под. ред. Ю.В. Трофименко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.

13.Хомич, В.А. Экология городской среды / В.А. Хомич. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2006. – 204 с.

14Экология / под ред. В. В. Денисова. – М.: МарТ, 2006. – 768 с.

Литература для обучающихся и родителей

 

1.     Лилия Шабутдинова. Как маленькому человеку помочь большой планете. М.: МИФ, 2021.

2.     Изабелла Джуд. Вернуть волков. Как хищники восстановили баланс экосистемы. М.: Альпина Паблишер, 2021.

3.     3. Герда Райдт. Мусор. Все о самой неприятной вещи на свете. М.: Мелик-Пашаев, 2020.

4.     ИДМ Академия знаний и увлечений. Энциклопедия по экологии. Планета в твоих руках. М.: Издательский дом Мещерякова, 2020.

5.     Рэйчел Игнотофски. Большая маленькая планета. Экосистемы, или Как все живое взаимосвязано. М.: МИФ, 2019.

 

 

Интернет-ресурсы

 

Электронные образовательные ресурсы каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов  URL адрес: http://fcior.edu.ru/

( 05.07.2021г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Администрация Кочковского района

Администрация Кочковского района

СОГЛАСОВАНО» Зам. директора ОУ по

СОГЛАСОВАНО» Зам. директора ОУ по

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 1

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 1

Возрастные особенности : 10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством

Возрастные особенности : 10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством

Предметные – развивать познавательный интерес к живой природе, методам ее познания ; - развивать у обучающихся навыки безопасного и грамотного проведения эксперимента ; - формирование…

Предметные – развивать познавательный интерес к живой природе, методам ее познания ; - развивать у обучающихся навыки безопасного и грамотного проведения эксперимента ; - формирование…

Содержание учебного плана 1

Содержание учебного плана 1

Раздел 6 Основы исследовательской деятельности (11 ч)

Раздел 6 Основы исследовательской деятельности (11 ч)

РАЗДЕЛ 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАЗДЕЛ 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

Беседа1Экология, как наукаКабинетСобеседование 5сентябрь17

Беседа1Экология, как наукаКабинетСобеседование 5сентябрь17

Практическая работа1Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметамотчет 23ноябрь19

Практическая работа1Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметамотчет 23ноябрь19

Практическая работа1Работа с гербариями растенийКабинетотчет 31декабрь17

Практическая работа1Работа с гербариями растенийКабинетотчет 31декабрь17

Грибы Красной книги НСОКабинетбеседа 44; 45февраль9; 1113

Грибы Красной книги НСОКабинетбеседа 44; 45февраль9; 1113

Кабинет наблюдение 53 март 9

Кабинет наблюдение 53 март 9

Экологический десант Окрестности учреждение наблюдение 69; 70 май 6; 13 13

Экологический десант Окрестности учреждение наблюдение 69; 70 май 6; 13 13

Аттестация предусматривает анализ полноты, прочности, осознанности, системности освоения содержания образовательных программ, соотнесение этого уровня подготовки обучающихся с требованиями образовательных программ, а также выполняет функцию контроля…

Аттестация предусматривает анализ полноты, прочности, осознанности, системности освоения содержания образовательных программ, соотнесение этого уровня подготовки обучающихся с требованиями образовательных программ, а также выполняет функцию контроля…

Высокий (5 баллов) – обучающийся активно использует свое воображение при создании продукта проекта, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными знаниями и приемами выполнения…

Высокий (5 баллов) – обучающийся активно использует свое воображение при создании продукта проекта, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными знаниями и приемами выполнения…

Практические (уход за лесными культурами, проведение природоохранных рейдов, разработка проектов, создание творческих, научно-исследовательских работ, изготовление средств наглядной агитации и т

Практические (уход за лесными культурами, проведение природоохранных рейдов, разработка проектов, создание творческих, научно-исследовательских работ, изготовление средств наглядной агитации и т

Алгоритм учебного занятия 1

Алгоритм учебного занятия 1

Направления воспитания, виды, формы и содержание деятельности ü популяризация научных знаний среди подрастающего поколения: поддержка творчества детей, привлечение и мотивация заниматься наукой,

Направления воспитания, виды, формы и содержание деятельности ü популяризация научных знаний среди подрастающего поколения: поддержка творчества детей, привлечение и мотивация заниматься наукой,

Календарный план воспитательной работы №

Календарный план воспитательной работы №

Список литературы Нормативные документы 1

Список литературы Нормативные документы 1

Примерная программа воспитания», утвержденная на заседании

Примерная программа воспитания», утвержденная на заседании

Трофименко, Ю.В. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда /

Трофименко, Ю.В. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022