Классный час «Мы – против вредных привычек»
Оценка 4.9

Классный час «Мы – против вредных привычек»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
07.09.2020
Классный час «Мы – против вредных привычек»
«Мы – против вредных привычек» Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся. Задачи: 1. Содействовать развитию толерантности у учащихся 2. Побуждать учащихся к самосовершенствованию. 3. Способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности. 4. Развивать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни. 5. Содействовать развитию ответственности за свое будущее, будущее своей нации и страны.
Документ Microsoft Office Word.docx

Муниципальное автономное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №119

г. Перми

 

 

 

 

Тема внеклассного мероприятия:

                         «Мы – против вредных привычек»

 

(Учащиеся 7 «В» класса МАОУ «СОШ № 119» г. Пермь)

 

 

 

                       исполнитель:  Томасова                                                                     Алевтина Михайловна                                                                                                                                                                                                             

                                                                                           

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь

 

Участники:

·        Учащиеся 7 «В» класса,

·        классный руководитель,

·        школьный врач - «Эксперт»,

·        родители учащихся.

Цель:

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся.

Задачи:

1. Содействовать развитию толерантности у учащихся

2. Побуждать учащихся к самосовершенствованию.

3. Способствовать формированию навыков рефлексивной

    деятельности. 

4. Развивать у учащихся культуру здорового и безопасного образа

    жизни.

5. Содействовать развитию ответственности за свое будущее,

    будущее своей нации и страны.

                                 Подготовительная работа:

1.   Создается инициативная группа, которая проводит  

предварительную работу среди одноклассников.

2.   За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную с вредными привычками в подростковом возрасте, которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения проблемы.

3.   Листы с выполненным заданием учащиеся по просьбе классного руководителя опускают в течение учебного дня в один из двух ящиков. В черный ящик – те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы написанная ими проблема обсуждалась в классе, а в белый – те, кто готов к обсуждению.

4.   Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И  ПОТОМУ Я …………………………….»,

5.   «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………………..», или 

найти  афоризмы на заданную тему.

6.   Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.

7.   Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.

   Выбирается ведущий.

Оформление, оборудование, инвентарь.
   1. Специально оборудованный кабинет,

2. Белый и черный ящики,

3. Магнитофон,

4. Презентация,

5. Мультимедийный проектор.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

До начала классного часа в кабинете не громко звучит спокойная, приятная музыка. Учащиеся садятся на стулья, стоящие полукругом.

 I.        Классный руководитель старается создать атмосферу эмоционального доверия и психологического комфорта для всех участников классного часа.

Ø Классный руководитель приветствует всех участников классного часа. Сценка. Сообщение темы и цели классного часа. Во вступительном слове, размышляя о теме классного часа, классный руководитель говорит о том, что каждый человек - хозяин своего здоровья и  от каждого из нас зависит и физическое, и социальное, и духовное здоровье.

Ø Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Какие вредные привычки чаще всего встречают в современном обществе?» и «Что значит быть здоровым?». После чего делается вывод, что в современном социуме у людей не так уж мало вредных привычек, но более всего настораживает то, что многие из них появляются уже в подростковом возрасте.

Ø Классный руководитель перечисляет: наркомания и токсикомания, табакокурение и алкоголизм, сквернословие и распущенность, воровство и ложь и т.д. Это известные проблемы нашего общества. Давайте попробуем раскрыть их и найти причины появления и варианты возможного решения.

    В программу нашего классного часа, заложена «Восточная    

    мудрость», «Искусство жизни».

ЛЕЧИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ОРГАН – ГЛУПО

ЛЕЧИТЬ ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ – УМНО

ИЗМЕНИТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ОЧЕНЬ МУДРО!

 

ЕСЛИ ПОТЕРЯНО БОГАТСТВО,
НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯНО,

ЕСЛИ ПОТЕРЯНО ЗДОРОВЬЕ,

ЧТО-ТО ПОТЕРЯНО,

ЕСЛИ ПОТЕРЯН ХАРАКТЕР-

ПОТЕРЯНО ВСЕ.

II.      Учащимся предлагается принять участие в игре «Вредные привычки, проблемы и аргументы»

Цель игры: При  решении проблем, связанных с вредными привычками, необходимо найти знания и пути  их активного применения.

Ø Из числа желающих учащихся формируются две команды по 5-6 человек, которые занимают места за столами. Оставшиеся учащиеся составляют публику. Одна команда «Поиск», будет выступать в роли поисковика (причины возникновение проблемы, аргументируя появление у подростка той или иной вредной привычки), а другая команда «Мудрейших» предлагают возможный выход из проблемы.

Творческий этап.

Публике предлагается по желанию заняться творчеством, нарисовать рисунок будущего мира, который мы сейчас творим (НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ) или изготовить таблички – Чему бы в этом мире Я сказал «Да», а чему бы «Нет».

Этап обсуждений.

После ведущий вытаскивает из белого ящика лист с написанной проблемой, зачитывает ее и предлагает обсудить в командах (в соответствии с ролью). На обсуждение 3-4 минуты. Публика ведет обсуждение в парах, мини группах или учащиеся работают индивидуально.

            Тем временем, ведущий представляет присутствующим «Эксперта»

    (школьного врача).

Этап анализа проблем.

По истечении времени команда «Поиск», предоставляют свой анализ проблемы и причину ее возникновении. Команда «Мудрейших» предлагает пути решения. Публика выражает свое одобрение или несогласие с мнением команд аплодисментами или устными высказываниями.

Завершает обсуждение «Эксперт», который оценивает работу команд и излагает свою точку зрения по данному вопросу. При обсуждении следующей проблемы команды меняются местами.

    Классный руководитель играет роль координатора. Наблюдает за соблюдением времени и этической стороной  высказываний. Таким образом, ведется  дальнейшее обсуждение проблем из белого ящика.

Этап защиты рисунков.

В заключение обсуждения слово предоставляется публике занимающейся творчеством. В течение 3-4 минут проходит защита рисунков и табличек.

Классный руководитель благодарит всех участников и приглашает вновь сесть полукругом.

Учащимся предлагается продолжить следующее предложение:

« Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И  ПОТОМУ Я ………………………………»,

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………………………………………»,

или зачитать подготовленные высказывания знаменитых людей на эту тему.

Итог классного часа. Рефлексия:

·        Классный руководитель определяет уровень достижения целей классного часа. Подводит учащихся к рефлексии по стратегии «Шесть шляп ».

·        Учащимся по желанию раздаются шляпы и описание функций.

·        Происходит «Обсуждение шляпами ». Выступление

     каждой, в соответствии со своей функцией (при желании учащиеся меняются шляпами).

·        Предоставляется слово родителям

·        Подводится итог классного часа.

 

Заключительное слово

Таким образом, здоровье и характер - два величайших сокровища. Давайте беречь их; третье сокровище чистые мысли.

Три пути развития есть у любого человека: первый - путь света, добра; второй - путь тьмы, зла; третий – путь человека, который ничего не выбирает. Какой путь выбрали Вы? Подумайте.

Мы с вами «выстирали и высушили» дурные привычки. И каждому из нас надо разработать систему нравственного иммунитета потому, что это ваша самая мощная сила и защита от всего плохого.

А нам, взрослым, не безразлично, какая наша молодежь и что ее ждет завтра. Ведь здоровый подросток сегодня – это здоровое будущее всей страны завтра.

Классный руководитель берет черный ящик проблем и обращается к ребятам с предложением: тем, кто хочет, чтобы его проблема не осталась нерешенной, достать ее (нерешенную проблему) из ящика и обсудить с родителями, другом, классным руководителем,

проконсультироваться у врача, или  с кем-то еще. А самое главное не оставлять ее не решенной.

Классный руководитель благодарит всех за участие в классном часе. Раздаёт рекомендации родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.     Журнал «Воспитания школьника», 2002 год.

2.     «Классные часы» - издательство «Учитель - АСТ», 2005 год.

3.     Воспитательная работа в средней школе. - ТЦ «Учитель», 2009 год.

4.     Мудрое слово о здоровье – Москва, 1969 год.

5.     Ю.В.Хмелевский. Здоровьеведение – Москва, 2000 год.

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ  « Стратегия 6 шляп »

    АРГУМЕНТИРОВАЯ

       (позитив - что понравилось)

 


                        НЕГАТИВНАЯ  ОЦЕНКА

       (что не понравилось)

                                         

         ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

         (какие вызваны эмоции)

 


         ТВОРЧЕСКАЯ

         (дать совет)

 


        ФАКТЫ, ЦИФРЫ

          (что нового для себя узнали)

 

                          ФИЛОСОВСКАЯ

         (обобщение, итог, выводы)


 

Муниципальное автономное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 г

Муниципальное автономное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 г

Участники: · Учащиеся 7 «В» класса, · классный руководитель, · школьный врач - «Эксперт», · родители учащихся

Участники: · Учащиеся 7 «В» класса, · классный руководитель, · школьный врач - «Эксперт», · родители учащихся

Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации

Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации

ЕСЛИ ПОТЕРЯНО БОГАТСТВО, НИЧЕГО

ЕСЛИ ПОТЕРЯНО БОГАТСТВО, НИЧЕГО

Завершает обсуждение «Эксперт», который оценивает работу команд и излагает свою точку зрения по данному вопросу

Завершает обсуждение «Эксперт», который оценивает работу команд и излагает свою точку зрения по данному вопросу

А нам, взрослым, не безразлично, какая наша молодежь и что ее ждет завтра

А нам, взрослым, не безразлично, какая наша молодежь и что ее ждет завтра

Использованная литература 1.

Использованная литература 1.

РЕФЛЕКСИЯ « Стратегия 6 шляп »

РЕФЛЕКСИЯ « Стратегия 6 шляп »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020