Классный час: Мы мир храним, пока мы помним о войне
Оценка 4.7

Классный час: Мы мир храним, пока мы помним о войне

Оценка 4.7
doc
24.04.2020
Классный час: Мы мир храним, пока мы помним о войне
классный час Мы мир храним..ГОТОВ.doc

Министерство образования и науки  Республики Башкортостан

ГБПОУ СПК «Стерлитамакский политехнический колледж»

 

Методическая разработка

классного часа, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне,

на тему:

“Мы мир храним пока мы помним о войне”

Разработали: преподаватели

Гайдукова Ю.А.,Теплова Н.В.

http://pesni.mgpu.ru/na%20berlin2.jpg

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №__дата «___»____2020 г.

Председатель комиссии:

Акбашева Г.Г./_________

2020 г.

Цели:

1.     Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.

2.     Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

3.     Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

 

Задачи мероприятия:

Образовательные

1.     Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2.     Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.

3.     Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

1.     Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2.     Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3.     Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4.     Воспитание честности, благородства, сострадания.

5.     Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6.     Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

1.     Развивать интерес к изучению истории.

2.     Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма мероприятия: беседа с музыкальным сопровождением

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, микрофоны.

Ход мероприятия

На экране – заключительные кадры х/ф “Офицеры”, на фоне которых звучит песня “От героев былых времен…” Слайд 1ВИДЕО

1-й –ведущий. Читает стихи А. Макаревича.

Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

2-й ведущий : Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.

3- ведущий: Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.

Тема нашего классного часа: « Мы мир храним, пока мы помним о войне», посвященное 75-летию в ВОВ                    Слайд 2

Слайды с 3 по 5

4-й ведущий.

Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

4-й ведущий.

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: “Победа”.
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: “Победа!”.

5-й ведущий. (обращаясь ко 2-му ведущему).

Ты помнишь этот день?

6-й ведущий. Нет, я не помню. Я родился в 2001 году.

7-й ведущий. И я не помню. Я родилась в 2003 году.

5-й ведущий. Мы никто не знаем войны, но (обращаясь к зрителям) мы слышали о ней от старших, не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война…

7-й ведущий. Война…

Звучит песня “Эх, дороги!..” Слайд 6 ВИДЕО

Слайды с 7 по 11

1-й ведущий. От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров.

2-й ведущий. Это если читать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по - пластунски – четыре долгих года. 1418 дней! 34 000 часов!

3-й ведущий. Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: “Ни шагу назад, за нами Москва!”

4-й ведущий. Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это разгром Квантунской армии, это память сердца всего народа.

5-й ведущий. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

6-й ведущий. 27 миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.

7-й ведущий. Славным ветеранам Великой Отечественной посвящается.

1-й ведущий. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.

Слайд 12,13,14 АУДИО-ВИДЕО  Вой авиабомб, разрыв снарядов, плакат «Родина мать завет»

На фоне кадров военной кинохроники звучит голос Левитана (объявление войны). Звучит песня «Вставай страна огромная» 15 слайд ВИДЕО

2-й ведущий Историки могут скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов... Но не могут они рассказать, что чувствовали, о чём думали, о чём мечтали наши деды и прадеды, те кто на своих плечах вынес все тяготы той страшной, но ВЕЛИКОЙ войны.

Слайды с 16 по 24 3-й  ведущий Отдельной лентой проходила жизнь «детей войны». Сколько детей жили во время войны. У каждого ребенка своя судьба: кто-то всю войну прошел вместе со своими родителями; кто-то попал в детский дом; кто-то вместе с родителями или один попал в конц – лагерь. Кто-то выжил; кто-то умер от голода; кто-то был убит, сожжен, расстрелян... Сколько их погибло...

4-й ведущий. А вот воспоминания детей о войне

В альбоме блокадного Ленинграда самый известный дневник Тани Савичевой. Но было напечатано еще одно письмо пятилетней блокадницы, которая ругала Гитлера. Наивное, совсем детское.  

.  

5-й ведущий Письмо написала Марина. Ей было 5 лет, она хотела есть, боялась воздушных тревог... Как и все. Её мама объяснила Мариночке, что во всём виноват Гитлер. И тогда Марина решила написать ему... Вот это письмо Слайд25
5-й ведущий. “Гитлер, ты нас обижаешь. Мы сидим в коридоре. Мы не кушаем саечки. До свидания, Гитлер. Марина” — буквы слеплены, как в куличики, так обычно пишут дошколята.

5-й ведущий  Оказывается, автор письма до сих пор жива. Сейчас ей 75 лет. Она тихо живет в Петербурге-Ленинграде. Письмо Гитлеру вспоминает как детскую шалость.  

А само послание отдала для публикации ее старшая сестра Галина Яковлева. 

Письмо, разумеется, так и не дошло до адресата. Зато оно есть в книге о детях блокадного Ленинграда. Там же, где дневник Тани Савичевой.  
Галина Ивановна Яковлева. В блокаду она была ровесницей Савичевой.  А Гуля сохранила письмо Гитлеру, написанное 5-летней младшей двоюродной сестрой.

 Слайд 26  6-й ведущий. Прежде чем рассказать об одиннадцатилетней ленинградской школьнице Тане Савичевой, напомню о судьбе города, в котором она жила. С сентября 1941 года по январь 1944, 900 дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налётов немецкой авиации. Пришлось урезать рацион питания. Рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали в день всего 250 г. хлеба, а служащим и детям 125 г. Немцы рассчитывали, что ленинградцы перессорятся из-за хлеба, перестанут защищать свой город и сдадут его на милость врага.

6-й ведущий Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети!

6-й ведущий. Нет, Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи... слайд 27 ВИДЕО

1-й ведущий. Что же происходит с человеком во время войны в духовном плане? Вы знаете есть такой афоризм «Не хлебом едины»?..., кроме тяжелой физической работы в тылу и боевых действий на фронте, человек  хотел: любить, творить, дружить и конечно же поскорее вернутся домой, правда не всем это удавалось.

Слайд 28 7-й ведущий Стихотворение “Жди меня и я вернусь” в годы Великой Отечественной войны было для солдат настоящей молитвой, помогавшей им продолжать бороться с фашистами и давало надежду на скорейшее возвращение домой к своим любимым.

Слайд 29 7-й ведущий. История создания. К 1941 году Константин Симонов уже понимал, что такое война – для него она началась в 1939 году на Халкин-Голе. Военный корреспондент, он понимал, как опасно находиться на линии фронта и написал стихотворение-письмо своей любимой женщине. Актриса Валентина Серова была эвакуирована в Фергану со своим театром, и поэт просит ее просто ждать. Вера в то, что тебя так ждут, помогает человеку выжить и не сломаться.

7 - й ведущий История их любви была достаточно сложной, но поэт знал, что любимая им женщина долгое время была верна своему мужу после его гибели. Именно поэтому он уверен в том, что она – та, кто умеет ждать по-настоящему.

Слайд 30  7 - й ведущий Поначалу он не собирался отдавать написанные строки в печать – для него это стихотворение было слишком личным. Но друзья уговорили его – и в 1942 году оно появилось в газете “Правда”. На первую публикацию “Жди меня и я вернусь” отдали в “Красную звезду”, но там его не приняли. Впоследствии критики не раз подвергали произведение критике, но самым главным для поэта было то, как его принимали на фронте.

 

 

 

 

Слайд 31

1-й ведущий  

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

 

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

 

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Слайд 32 2-й ведущий.  История создания всенародно любимой песни “Темная ночь” очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом “Два бойца” у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимира Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня “Темная ночь”. Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, “Темная ночь” навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля.

3-й ведущий Но и на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Марка Бернеса. Так что в свет “Темная ночь” вышла только со второй матрицы.

Слайд 33 Исполняется песня “Темная ночь” ВИДЕО

4-й ведущий. Современные исполнители не забывают советские песни времен Великой Отечественной войны.Удивило поклонников исполнение рэпером советских песен. Кавер-версия лирической песни «Темная ночь», написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым, стала уникальной работой группы Басты в исполнении солиста группы Василия Вакуленко.

 Слайд 34 Исполняется песня “Темная ночь” в новой версии ВИДЕО

Слайд 35, 36 1-й ведущий   Что же происходило с человеком во время войны? Что происходило с семьями и судьбами этих людей? Чтобы этого не знать, нужно помнить о войне, помнить о миллионах погибших, тех кто отдал свои жизни ради того, чтобы у нас было миное небо над головой. На этом наш классный час подшел к концу. Спасибо за внимание!

 

Список использованных  материалов

1.     https://obrazovaka.ru «Жди меня и я вернусь»

2.     https://rusth.ru  Жди меня и я вернусь-Симонов Стих. Текст К.Симонова

3.     https://24smi.org  Баста-биография, личнаяжизнь, новости, песни 2019 СМИ

4.     https://urok.1sept.ru  Копейкина Г.А. «А песни тоже воевали» классный час

5.     https://urok.1sept.ru Кашникова Е.В. «Письма опаленные войной» классный час

6.     https://urok.1sept.ru  Косилова О.И. «Защитникам родины посвящается»  сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера

7.     https://urok.1sept.ru  Сиротина О.Н. «Чтобы помнили» классный час

 

Приложения

1.     Презентация  «“Мы мир храним пока мы помним о войне”

2.     кадры х/ф “Офицеры”, на фоне которых звучит песня “От героев былых времен…”

3.     Аудиозапись песни «Эх, дороги!..»

4.     Аудиозапись бой авиабомб, разрыв снарядов…

5.     Видео-аудиозапись. На фоне кадров военной кинохроники звучит голос Левитана (объявление войны).

6.     Аудиозапись  песни «Вставай страна оромная»

7.     Кадры из х/ф «Два бойца» , на фоне которых звучит песня  «Темная нон.», в исполнении Марка Бернеса

8.     Видеоролик «Темная ночь»в исполнении солиста группы «Баста» Василия Вакуленко

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Цели : 1. Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей

Цели : 1. Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей

На экране – заключительные кадры х/ф “Офицеры”, на фоне которых звучит песня “От героев былых времен…”

На экране – заключительные кадры х/ф “Офицеры”, на фоне которых звучит песня “От героев былых времен…”

Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней

Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней

Историки могут скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов

Историки могут скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов

Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети! 6-й ведущий

Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети! 6-й ведущий

Слайд 31 1-й ведущий Жди меня, и я вернусь

Слайд 31 1-й ведущий Жди меня, и я вернусь

Слайд 32 2-й ведущий. История создания всенародно любимой песни “Темная ночь” очень интересна

Слайд 32 2-й ведущий. История создания всенародно любимой песни “Темная ночь” очень интересна

Кашникова Е.В. «Письма опаленные войной» классный час 2

Кашникова Е.В. «Письма опаленные войной» классный час 2

Классный час: Мы мир храним, пока мы помним о войне

Классный час: Мы мир храним, пока мы помним о войне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020