Тема: «Мы в ответе за свои поступки».
Цель: создать условия для формирования у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
Задачи: -Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «поступок» и «ответственность»; помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
-Развивающие: способствовать развитию познавательных способностей – внимания, памяти, мышления; способствовать развитию чувств ребёнка – гордости, сопереживания, сочувствия; способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки.
-Воспитательные: создать условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к окружающим, стремления совершать добрые дела и красивые поступки; формировать навыки самосознания и самовоспитания.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Ход классного часа:
I. Вступительнаячасть.
¾ Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный классный час, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
¾ На ваших партах лежат безликие мордашки. Я прошу вас закрыть глаза и представить, вспомнить что-нибудь хорошее, приятное или ситуацию, которая с вами произошла. А сейчас откройте глаза, возьмите карандаши и нарисуйте выражение лица, эмоции, чувства на мордашке.
¾ А теперь покажите свои мордашки друг другу. Посмотрите, какие они у вас разные. Мы тоже с вами, ребята, разные, как и эти мордашки. У нас у каждого свои мысли, свои чувства, свои переживания, свои моции, свое восприятие окружающего мира. Молодцы!
II. Подведение к теме занятия. Целеполагание.
¾ Чтобы определить тему классного часа, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на несколько вопросов.
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудит,
Ну а слабый – его защитить.
¾ О чём стихотворение?
¾ Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
¾ Мы поговорим с вами о поступках, а также об ответственности за свои поступки.
III. Основная часть.
1. Рассказ с элементами беседы о поступках.
¾ Как вы понимаете слово поступок?
Поступок – это совершенное кем ни будь действие с определенной целью, намерениями и последствиями.
Игра «Сложи пазл» работа в группах.
¾ А сейчас поиграем в группах. Задание: вам нужно из пазлов составить картинку. Какая группа справится, поднимем руки.
¾ Итак, что у нас получилось? Что изображено на картинке?
¾ Какие бывают поступки?
¾ По каким признакам можно определить – хороший поступок? (хороший поступок – добрый, приносит пользу людям)
¾ По каким признакам можно определить – плохой поступок? (плохой поступок – приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе, огорчение людям)
2. Игра «Сделай правильный выбор».
¾ Предлагаю поиграть в игру под названием «Сделай правильный выбор».
¾ Я буду называть поступки человека. Если это хороший поступок – хлопните в ладоши, если это плохой поступок- топните ногой.
¾ А как мы будем играть Максим и Аня выполнят задание на доске с гексами.
¾ Итак, начинаем игру.
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.
¾ Посмотрим что получилось на доске.
¾ Каждый день мы совершаем разные поступки. Действия мы совершаем в отношении к самому себе, к людям, к окружающему миру. И чтобы не навредить окружающим вас людям, да и самим себе, старайтесь не совершать плохих поступков.
3. Разбор ситуаций. Работа в парах.
¾ На партах у вас лежат карточки, одна на двоих. На них записаны ситуации и варианты того, как бы вы поступили в каждой из них.
¾ Обсудите в парах, как бы вы поступили в каждой из предложенных ситуаций и обведите кружочком выбранный вами ответ.
Обсуждение ответов.
¾ Ребята, может кто-то из вас попадал в такую ситуацию, как вы себя чувствовали?
Вывод: Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на самого себя, но и на окружающих его людей.
¾ Посмотри на экран.
Составь из слов пословицу:
Не воробей, вылетело – не поймаешь, слово.
«Слово не воробей, вылетело – не поймаешь».
¾ Как вы понимаете значение этой пословицы?
(Нужно думать, прежде чем сказать, потому что сказанные слова уже не вернёшь назад)
¾ Попробуйте составить еще одну пословицу из слов \
чего, не делай, другим, не хочешь, для себя.
«Чего не хочешь для себя – не делай другим».
¾ Объясните значение этой пословицы.
(нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе)
¾ Никогда не забывайте эти важные правила.
4. Физминутка. Тренинг.
¾ Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть.
¾ Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой.
¾ Посмотрите на самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что …».
¾ Молодцы! Поблагодарите друг друга за хорошие слова!
¾ Присаживайтесь на свои места.
5. Рассказ от ответственности с элементами беседы.
¾ Как вы знаете, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
¾ Как вы понимаете, что такое ответственность?
Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.
¾ Чему мы должны научиться?
(Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки, научиться отвечать за свои поступки)
6. Упражнение – облако слов «Какие качества свойственны ответственному человеку?»
¾ Предлагаю вам выполнить в парах ещё одно интересное задание.
¾ На партах у вас лежит карточка 2, на которой записан вопрос: «Какие качества характера свойственны ответственному человеку?»
¾ Вам нужно в облаке слов найти слова и словосочетания, которые характеризуют ответственного человека и записать их.
¾ Проверим, как вы выполнили задание. Прочитайте ответы, которые вы выбрали.
¾ Скажите, какого же человека можно назвать ответственным?
(честного мужественного, общительного, доброго, внимательного, активного человека, который может преодолевать трудности и отвечать за свои поступки)
7. Просмотр и обсуждение видеоролика (фронтальная форма).
¾ А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, после чего вы ответите на некоторые вопросы. Во время просмотра проследите за тем, какие поступки совершает каждый герой.
Видео. Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик и его друзья. Самый страшный».
· О чем мультфильм? (О приключениях Лунтика и его друзей)
· Что делали жучки? (играли)
· Кто к ним пришёл? (гусеницы)
· Что они сделали? (забрали игрушки, разрушили)
· О чем просили гусениц жучки? (не трогать их)
· Как отреагировали гусеницы на их просьбу? (смеялись)
· Кто к ним подошел? (Лунтик, Кузя)
· Что они сказали гусеницам? («Как им не стыдно?», разве можно обижать маленьких)
· Что на это ответили гусеницы? (просто играли)
· Что на это сказали Лунтик и Кузя? (играть в другом месте)
· Как отреагировали гусеницы? («что вы командуете, мы старшие»)
· Хороший ли поступок совершили гусеницы? (нет)
· Что им следовало бы сделать? (попросить прощение)
· Разве можно так поступать, даже если ты старший? (нет)
¾ Досмотрим мультфильм до конца и узнаем, что же произошло дальше.
¾ Просмотр.
· Что решили сделать друзья? (проучить гусениц)
· Что придумали? (так же поступить)
· Понравилось ли это гусеницам? (конечно нет)
· Осознали ли гусеницы свою ошибку? (да)
· Что они сделали в конце мультфильма? (попросили прощение)
· Что вы поняли, просмотрев мультфильм? (за свои поступки нужно нести ответственность. Нельзя обижать младших)
· Как было сказано ранее, «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
· Какой вывод мы можем сделать? (каждый должен нести ответственность свои поступки)
IV. Заключительная часть.
Притча.
«Всё в твоих руках …»
¾ Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножить ваши достоинства.
¾ Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.
V. Рефлексия.
¾ Мне хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?
¾ Я назову начало фразы, а вы постарайтесь её продолжить:
· Сегодня я нашёл …
· Я бы хотел …
· Сегодня я приду домой и …
¾ Давайте вернемся к нашим мордашкам.
¾ Я предлагаю весёлые мордашки поместить на рисунки с хорошими поступками, а грустные – с плохими поступками.
¾ Получилось много весёлых мордашек.
¾ Всем хочется улыбаться.
¾ Давайте совершать хорошие поступки, чтобы мир нам улыбнулся.
¾
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.