Классный час "Мы в ответе за свои поступки"
Оценка 4.9

Классный час "Мы в ответе за свои поступки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитание
18.04.2022
Классный час "Мы в ответе за свои поступки"
Классный час.docx

Тема: «Мы в ответе за свои поступки».

Цель: создать условия для формирования у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Задачи: -Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «поступок» и «ответственность»; помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

-Развивающие: способствовать развитию познавательных способностей – внимания, памяти, мышления; способствовать развитию чувств ребёнка – гордости, сопереживания, сочувствия; способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки.

-Воспитательные: создать условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к окружающим, стремления совершать добрые дела и красивые поступки; формировать навыки самосознания и самовоспитания.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Ход классного часа:

                              I.            Вступительнаячасть.

¾   Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный классный час, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

¾   На ваших партах лежат безликие мордашки. Я прошу вас закрыть глаза и представить, вспомнить что-нибудь хорошее, приятное или ситуацию, которая с вами произошла. А сейчас откройте глаза, возьмите карандаши и нарисуйте выражение лица, эмоции, чувства на мордашке.

¾   А теперь покажите свои мордашки друг другу. Посмотрите, какие они у вас разные. Мы тоже с вами, ребята, разные, как и эти мордашки. У нас у каждого свои мысли, свои чувства, свои переживания, свои моции, свое восприятие окружающего мира. Молодцы!

                          II.            Подведение к теме занятия. Целеполагание.

¾   Чтобы определить тему классного часа, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на несколько вопросов.

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудит,

Ну а слабый – его защитить.

¾   О чём стихотворение?

¾   Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

¾   Мы поговорим с вами о поступках, а также об ответственности за свои поступки.

                       III.            Основная часть.

1.     Рассказ с элементами беседы о поступках.

¾   Как вы понимаете слово поступок?

Поступок – это совершенное кем ни будь действие с определенной целью, намерениями и последствиями.

Игра «Сложи пазл» работа в группах.

¾   А сейчас поиграем в группах. Задание: вам нужно из пазлов составить картинку. Какая группа справится, поднимем руки.

¾   Итак, что у нас получилось? Что изображено на картинке?

¾   Какие бывают поступки?

¾   По каким признакам можно определить – хороший поступок? (хороший поступок – добрый, приносит пользу людям)

¾   По каким признакам можно определить – плохой поступок? (плохой поступок – приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе, огорчение людям)

2.     Игра «Сделай правильный выбор».

¾   Предлагаю поиграть в игру под названием «Сделай правильный выбор».

¾   Я буду называть поступки человека. Если это хороший поступок – хлопните в ладоши, если это плохой поступок- топните ногой.

¾   А как мы будем играть Максим и Аня выполнят задание на доске с гексами.

¾   Итак, начинаем игру.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

¾   Посмотрим что получилось на доске.

¾   Каждый день мы совершаем разные поступки. Действия мы совершаем в отношении к самому себе, к людям, к окружающему миру. И чтобы не навредить окружающим вас людям, да и самим себе, старайтесь не совершать плохих поступков.

3.     Разбор ситуаций. Работа в парах.

¾   На партах у вас лежат карточки, одна на двоих. На них записаны ситуации и варианты того, как бы вы поступили в каждой из них.

¾   Обсудите в парах, как бы вы поступили в каждой из предложенных ситуаций и обведите кружочком выбранный вами ответ.

Обсуждение ответов.

¾   Ребята, может кто-то из вас попадал в такую ситуацию, как вы себя чувствовали?

Вывод: Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на самого себя, но и на окружающих его людей.

¾   Посмотри на экран.

Составь из слов пословицу:

Не воробей, вылетело – не поймаешь, слово.

«Слово не воробей, вылетело – не поймаешь».

¾   Как вы понимаете значение этой пословицы?

(Нужно думать, прежде чем сказать, потому что сказанные слова уже не вернёшь назад)

¾   Попробуйте составить еще одну пословицу из слов \

чего, не делай, другим, не хочешь, для себя.

«Чего не хочешь для себя – не делай другим».

¾   Объясните значение этой пословицы.

(нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе)

¾   Никогда не забывайте эти важные правила.

4.     Физминутка. Тренинг.

¾   Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть.

¾   Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой.

¾   Посмотрите на самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что …».

¾   Молодцы! Поблагодарите друг друга за хорошие слова!

¾   Присаживайтесь на свои места.

5.     Рассказ от ответственности с элементами беседы.

¾   Как вы знаете, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

¾   Как вы понимаете, что такое ответственность?

Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

¾   Чему мы должны научиться?

(Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки, научиться отвечать за свои поступки)

6.     Упражнение – облако слов «Какие качества свойственны ответственному человеку?»

¾   Предлагаю вам выполнить в парах ещё одно интересное задание.

¾   На партах у вас лежит карточка 2, на которой записан вопрос: «Какие качества характера свойственны ответственному человеку?»

¾   Вам нужно в облаке слов найти слова и словосочетания, которые характеризуют ответственного человека и записать их.

¾   Проверим, как вы выполнили задание. Прочитайте ответы, которые вы выбрали.

¾   Скажите, какого же человека можно назвать ответственным?

(честного мужественного, общительного, доброго, внимательного, активного человека, который может преодолевать трудности и отвечать за свои поступки)

7.     Просмотр и обсуждение видеоролика (фронтальная форма).

¾   А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, после чего вы ответите на некоторые вопросы. Во время просмотра проследите за тем, какие поступки совершает каждый герой.

Видео. Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик и его друзья. Самый страшный».

·        О чем мультфильм? (О приключениях Лунтика и его друзей)

·        Что делали жучки? (играли)

·        Кто к ним пришёл? (гусеницы)

·        Что они сделали? (забрали игрушки, разрушили)

·        О чем просили гусениц жучки? (не трогать их)

·        Как отреагировали гусеницы на их просьбу? (смеялись)

·        Кто к ним подошел? (Лунтик, Кузя)

·        Что они сказали гусеницам? («Как им не стыдно?», разве можно обижать маленьких)

·        Что на это ответили гусеницы? (просто играли)

·        Что на это сказали Лунтик и Кузя? (играть в другом месте)

·        Как отреагировали гусеницы? («что вы командуете, мы старшие»)

·        Хороший ли поступок совершили гусеницы? (нет)

·        Что им следовало бы сделать? (попросить прощение)

·        Разве можно так поступать, даже если ты старший? (нет)

¾   Досмотрим мультфильм до конца и узнаем, что же произошло дальше.

¾   Просмотр.

·        Что решили сделать друзья? (проучить гусениц)

·        Что придумали? (так же поступить)

·        Понравилось ли это гусеницам? (конечно нет)

·        Осознали ли гусеницы свою ошибку? (да)

·        Что они сделали в конце мультфильма? (попросили прощение)

·        Что вы поняли, просмотрев мультфильм? (за свои поступки нужно нести ответственность. Нельзя обижать младших)

·        Как было сказано ранее, «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

·        Какой вывод мы можем сделать? (каждый должен нести ответственность свои поступки)

                       IV.            Заключительная часть.

Притча.

«Всё в твоих руках …»

¾   Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножить ваши достоинства.

¾   Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.

                           V.            Рефлексия.

¾   Мне хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?

¾   Я назову начало фразы, а вы постарайтесь её продолжить:

·        Сегодня я нашёл …

·        Я бы хотел …

·        Сегодня я приду домой и …

¾   Давайте вернемся к нашим мордашкам.

¾   Я предлагаю весёлые мордашки поместить на рисунки с хорошими поступками, а грустные – с плохими поступками.

¾   Получилось много весёлых мордашек.

¾   Всем хочется улыбаться.

¾   Давайте совершать хорошие поступки, чтобы мир нам улыбнулся.


 

¾  

Тема: «Мы в ответе за свои поступки»

Тема: «Мы в ответе за свои поступки»

О чём стихотворение? ¾ Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? ¾

О чём стихотворение? ¾ Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? ¾

На партах у вас лежат карточки, одна на двоих

На партах у вас лежат карточки, одна на двоих

Как вы понимаете, что такое ответственность?

Как вы понимаете, что такое ответственность?

Хороший ли поступок совершили гусеницы? (нет) ·

Хороший ли поступок совершили гусеницы? (нет) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022