Классный час "Мы выбираем здоровье!"
Оценка 4.7

Классный час "Мы выбираем здоровье!"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
31.08.2021
Классный час "Мы выбираем здоровье!"
Классный час «Мы выбираем здоровье!».docx

Классный час  «Мы выбираем здоровье!»

Разработала: Салыпова А.А., учитель МКОУ «Специальная школа № 58» города Новокузнецка Кемеровской области

Цель:

·         формирование у учащихся привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

·         воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих;

·         рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека;

·         прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

·         развивать внимание, память, речь учащихся;

Оборудование: презентация  ПК, рисунки, плакаты, карточки.

Ход классного часа:

1.      Организационный момент.

2.      Вступительное слово учителя: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня на классном часе мы узнаем:

·         от чего зависит здоровье человека?

·         как его беречь?

А начнём мы наш разговор с привычек. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде  чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так  что, же такое привычка?

·         Привычка  - неосознанное повторение одного и того же действия.

(Ответы учащихся)

·         Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хорошие  и плохие.

Беседа о хороших привычках.

- Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).                                                                                             

- Давайте мы о них сейчас и поговорим!

- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая   

должна  быть?       

Соблюдать  режим дня.

- Что вы понимаете под словом режим дня?

- Как вы его соблюдаете?  Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

Чистота – залог здоровья.

Здоровое питание.

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании.  Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.                                        

- Как вы понимаете это выражение?  (Собирают пословицу, читают хором)                                                                   

Зелень на столе – здоровья на сто лет.


Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


- Какой овощ убивает микробы?

- Что лечит нас от простуды?

- Какую пользу приносит жвачка?

Игра «Хлопай-топай».

- Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю,  из каких  продуктов он составил  меню. А вы  хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их  нужно исключить из рациона.

- Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак.  Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.

Обед.     Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы, 

                паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.             

Ужин.    Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,      

               кефир на ночь.

- Правильно ли составил меню Карлсон?

- Какую ошибку он допустил?

Вывод: Да, ребята, вы правы.  Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей,  фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

Беседа о вредных привычках.

 Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?                                                                         

                  (Дети называют вредные привычки)

- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?                                               

                 (Алкоголь, курение, наркомания).

-Почему?  (Они вредят нашему здоровью).

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная?      (Лень)

- А как вы думаете с ленью можно бороться?

- Каким образом?

Пословицы о лени.

 - Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

 Как   можно   победить   лень?                                                                                                          Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер.

«Курение» и «Алкоголь»  - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами  человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые  людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику  стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

Запомните:

- Курение загрязняет легкие.

- Курение затруднят проникновение воздуха в организм.

- Курение затрудняет нормальную работу сердца.

- От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака.  18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.

 Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

О вреде алкоголя.

  Беседа «Что представляет собой алкоголь».

Что же представляет собой алкоголь?

Алкоголь - наиболее распространенный наркотик среди мо­лодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасно­сти, которая подстерегает подрастающее поколение - детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте по­требления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

США - 91 % (шестнадцатилетние дети).

КАНАДА - 90 % (учащиеся 7-9 классов).

ФРГ - 1 % (дети 8-10 лет).

РОССИЯ - 86 % (семнадцатилетние дети).

Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?

Классный руководитель. В 1985 году Международ­ное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

Вопрос. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?

Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.

Из анкет мы увидели, что алкоголь - наиболее распростра­ненный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.

Вопрос. Почему подростки начинают употреблять спиртное? С какой целью?

Предполагаемые ответы:

·         чтобы расслабиться;

·         снять психологическое напряжение;

·         нет контакта с родителями;

·         проблемы в школе, дома, с одноклассниками.

 Ситуация   1:

Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.

Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

Ситуация   2:

Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал...

- Что сказал Миша?

Ситуация  3:

Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» - сказал Андрей...

Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами?

О наркомании.

 

- Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно - нет).

- Обратите внимание на слова

 

 «У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым без них». Л.Рон Хаббарда.

- Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков).      –

Наркомания – это болезнь, эта болезнь не как простуда, вылечить её невозможно. «Если один раз попробую, ничего не случится». Ничего подобного! Ты сразу же станешь зависим от наркотика. Главное помни, что лучший способ защитить себя от наркотиков – отказаться от них вовсе! При приёме наркотиков довольно быстро возникает психическая и физическая зависимость, стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление препарата прекращается в организме происходят расстройства, а на языке наркоманов – «ломка». Человек испытывает страшные мучения, сильную боль в мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. От таких болей некоторые прибегают к самоубийству. Наркоман не может управлять своими действиями и поступками, он не знает, что такое любовь, дружба, родственники. Каждый день наркомана начинается проблемой: где взять очередную дозу наркотика, чтобы избежать «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они идут на преступления, даже на убийство. У наркоманов происходит разрушения в организме: поражается печень, сердце, почки, органы пищеварения, нервная система. У наркомана, как правило морщинистое лицо, шелушащаяся кожа, плохие зубы, провалы в памяти. Наркоманы погибают в молодом возрасте! Это зло живёт рядом с нами. Как нам защититься от него?

- Давайте разберём несколько ситуаций:

1. В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?

 (К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)

2. Вечером во дворе старшие ребята заставляют вас покурить «травки». Как вы поступите?

(Прежде всего, следует избегать плохой компании, не общаться с теми, кто уже принимает наркотики.)

3. Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?

(ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: привыкнуть к наркотикам можно даже после первого приёма.)

Какой лозунг выберите?

Мы за или против наркотиков?

Мы против наркотиков!!!

Подведение итогов.

А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы:

1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)

2. Необходимое качество человека? (Доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)

4. Чтобы сэкономить свое время нужно  (соблюдать режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться?  (Лень)

7.Какие вредные привычки приводят человека к смерти? (наркомания, алкоголизм)

8. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками? 

    (Воля)

8. Заключительное слово учителя:

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться  вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь  своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

- Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

Здоровье народа дороже всего,

Богатство земли не заменят его.

Здоровье не купит, никто не продаст,

Его берегите как сердце, как глаз.


 

Классный час «Мы выбираем здоровье!»

Классный час «Мы выбираем здоровье!»

Какой овощ убивает микробы? -

Какой овощ убивает микробы? -

Беседа «Что представляет собой алкоголь»

Беседа «Что представляет собой алкоголь»

Ситуация 3: Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой

Ситуация 3: Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой

Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень) 7

Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень) 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021