Вознесеновская общеобразовательная средняя школа
Классный час
«Мы выбираем здоровье»
4класс
Проверила
Классный руководитель: Литвинова Н.М.
2020-2021
Цели:
- дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;
- расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи
Образовательные
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Развивающие
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Прогнозирование результатов:
ü научиться ответственно относиться к своему здоровью;
ü четко понимать ЗОЖ;
ü делать выводы.
Ход классного часа
1. Организационный момент (5 мин.)
- Добрый день, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть! Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. (Слайд 2)
Учитель:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Составьте из данных букв слово, и ответить на вопрос, что нужно человеку, чтобы быть в хорошем настроении? Дети составляют слово «здоровье».(слайд 3,4)
2. Сообщение темы и цели классного часа. (3 мин.)
Учитель: (слайд5) - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
А вы слышали такую поговорку «Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы ее понимаете?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Это значит не болеть.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Питание, окружающая среда.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).
Учитель: Давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение норм правильного питания, режима дня, закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; положительные эмоции. ( слайд 6)
3.Режим дня (5 мин)
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). (слайд 7)
Стихотворение читают ученики.
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть А потом за парту сесть.
Но запомните ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин.
На занятиях сиди И тихонько слушай. За учителем следи, Навостривши уши.
После школы отдыхай: Но только не валяйся, Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся!
Пообедав можешь сесть Выполнять задания Все в порядке, если ты Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаем. Нам болезни нипочем.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Правильное питание.( 5 мин)
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Учитель: Но не все продукты полезны для питания
- А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:
1. Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут. (яблоко)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук) 4. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти. Дети, птицы и медведи. (малина)
5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свекла)
6. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)
7. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь. (репа) (слайд 8)
- Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках? (Овощи, фрукты, ягоды) (слайд 9,10,)
- Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
- Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. (слайд 11)
- А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?
- Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.
Физкультминутка (2 мин.)
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец.
- Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, нужно его вымыть
5.Закаливание (слайд 12, 13)
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
6. Соблюдение правил гигиены. ( 5 мин.) (слайд 14)
Чисто жить – здоровым быть! Учитель: Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (ответ учеников: руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик:
Я - вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (зарядку)
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (спорт)
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
8. Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах). (слайд 15)
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
9. Памятка здорового образа жизни .(5 мин.)
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
10. Итог классного часа. (3 мин)
Рефлексия
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку, выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.