Классный час на 1 сентября
«Дни доблестной славы и памятные даты России».
«Конституция Российской Федерации».
«Здоровые дети в здоровой семье».
Сценарий классного часа в 7 классе
«Дни доблестной славы и памятные даты России».
(65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. посвящается…)
Тема: «Дни доблестной славы и памятные даты России»
Цель: Познакомить с историческими событиями, установленными в преамбуле закона «О днях воинской славы и памятных датах России», с односельчанами – фронтовиками, участниками крупных сражений 1941-1945гг.
Оборудование: проектор, экран, персональный компьютер, ПО MS PowerPoint и стандартный проигрыватель.
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день, уважаемые ребята, сегодня наш классный час мы проведем в виде устного журнала, который носит название «Дни доблестной славы и памятных дат России». Подумайте, о каких великих событиях пойдет наш разговор? (ребята размышляют и высказывают свои предположения, в помощь к их ответам появляется слайд №1).
Учитель: (одновременно демонстрируя слайд № 2) Великому русскому поэту А.С.Пушкину принадлежат знаменитые слова: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие».
В преамбуле закона «О днях воинской славы и памятных датах России» сказано: «История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства». И в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории нашего государства, в законе установлены дни воинской славы. Некоторым из них посвящается наш сегодняшний рассказ.
Мы поговорим о героях, отстоявших нашу Родину в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и их подвигах, которые вечно будут жить в душе каждого россиянина, вызывая гордость за своих предков, восхищение силой и величием.
(Показ презентации «Война», ссылка на слайде №2).
(После демонстрации презентации «Война» появляется слайд № 3: «5 декабря день контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой», во время рассказа ведущего 1 идет демонстрация ролика о битве под Москвой)
Ведущий 1: В начале сентября 1941г. Немецкое командование приступило к подготовке операции по захвату Москвы под кодовым названием «Тайфун». Московская битва 1941-1942 гг. делится на два периода: оборонительный (30 сентября-4 декабря 1941г.) и наступательный, который, в свою очередь, состоит из двух этапов контрнаступления (5-6 декабря 1941г. – 7-8 января 1942г.) и общее наступление войск (7-10 января-20 апреля 1942г).
(выходит чтец1 и читает стихотворение)
Чтец 1: Вышел мальчик из дому…
Невысокого роста
И в кости неширок,
Никакого геройства
Совершить он не смог
Но с другими со всеми,
Не окрепши ещё,
Под тяжелое Время
Он подставил плечо;
Под приклад автомата,
Расщепленный в бою,
Под бревно для наката,
Под Отчизну свою.
Был он тихий и слабый,
Но Москва без него
Ничего не смогла бы,
Не смогла б ничего.
(А. Межиров «Защитник Москвы»)
Ведущий 2: В результате контрнаступлений и общего наступления советских войск немцы были отброшены на 100-250 км от Москвы. В Московской битве впервые за всю Вторую мировую войну Советский Союз нанёс крупное поражение фашистской Германии и развеял миф о её непобедимости. Правда, и потери были колоссальные в Московском сражении Красная Армия потеряла более 2 миллионов человек (немецкая – 770 тысяч).
(выходит чтец 2, читает стихотворение)
Чтец 2:
Есть в этой бронзовой медали
Синь затемненных фонарей
И отраженный в грозной дали
Огонь тяжелых батарей.
И ярость та, что клокотала
В атаках русских штыковых,
Упрямый, чистый звон металла –
Как перестук сердец живых.
Она свидетельствует миру
О нашей доблести в бою…
Солдаты, дети, командиры –
В крови, у смерти на краю,
Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву,-
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву.
Ведущий 1: Московская Битва навсегда вошла в историю нашей страны как символ стойкости и беспримерного массового героизма советских людей – красноармейцев и народного ополчения. 8 мая 1965 года Москве было присвоено почетное звание «Город-герой» (демонстрация слайда № 4 с фотографиями наших односельчан - участников битвы под Москвой).
(После рассказа Ведущего 1 демонстрируется слайд №5: «23 августа день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, говорит Ведущий 2, одновременно идёт демонстрация ролика о Курской битве»).
Ведущий 2: Пытаясь взять реванш после поражения под Москвой и Сталинградом, немцы летом 1943 года разработали план новой наступательной операции под названием «Цитадель». По этому плану фашисты сосредоточили в районе Курской дуги, которая имела протяженность с севера на юг в 240 км и вдавалась в глубину немецкого фронта на 160 км, 900 тысяч солдат о офицеров, около 10 тысяч артиллерийских орудий и минометов, около 900 самолетов. Советское командование располагало следующими силами: 1 млн 300 тысяч солдат и офицеров, более 3 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, около 20 тысяч орудий и миномётов, 3 тысячи самолётов.
Решающий бой в сражении на Курской дуге произошёл 12 июля на Прохоровском поле (ныне Белгородская область, в годы войны – Курская), которое считается третьим полем русской славы после Куликова и Бородинского.
(выходит чтец 3 и читает стихотворение)
Чтец 3: В тургеневских охотничьих местах
Воронки, груды мёртвого металла.
Здесь за день по двенадцати атак
Отчаянная рота отбивала.
А как бомбили нас! Не говори-
Такого в Сталинграде не видали.
Всю ночь качались в небе фонари,
Кровавым светом озаряя дали,
С рассветом «тигры»
шли на нас опять
И вспыхивали дымными столбами,
И приникали мы, устав стрелять,
К горячей фляге пыльными губами.
А всё же удержали рубежи,
В июльской битве оправдав надежды.
Окопы на полях примятой ржи
Проходят там,
где проходили прежде…
(Е.Долматовский. Курская дуга)
Ведущий 1: В ходе Курской битвы произошло освобождение городов Орёл и Белгород, 5 августа в Москве в честь войск Брянского и Степного фронтов, освободивших эти города, прозвучал первый в истории Великой Отечественной войны салют. С тех пор города Орёл и Белгород носят звание городов Первого салюта, а ныне к этому добавились звания городов воинской славы.
Победа советских войск на Курской дуге оказала огромное воздействие на дальнейший ход всей Второй мировой войны, создала благоприятные условия для общего наступления советских войск.
(демонстрируется слайд
№ 6 с фотографиями односельчан).
(На фоне голоса Ведущего 2 демонстрируется слайда № 7: «2 февраля День разгрома
советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»).
Ведущий 2: В 1942 году немецкое командование планировало нанести одновременные мощные удары по Сталинграду и Кавказу. Захват этих территорий привёл бы к контролю фашистов над Волгой- главным транспортным путём Советского союза и отрезал бы нашу страну от её основных экономических ресурсов: хлеба Кубани и Поволжья, нефти баку, угля и промышленных предприятий Домбасса.
Сталинградская битва началась 17 июля 1942 г. в излучине Дона. Передовые отряды 6-й немецкой армии под командованием генерал-полковника Паулюса в июле-августе неоднократно предпринимали попытки форсировать Дон и захватить Сталинград. Но советские войска успешно отражали все вражеские атаки. Постепенно оборонительная борьба наших войск сменилась решительным контрнаступлением, которое закончилось 30 ноября окружением 22 немецких дивизий численностью 330 тысяч человек. В январе 1943 г. советские войска перешли в наступление, и 2 февраля Сталинградская битва завершилась полным разгромом немецких частей.
(выходит чтец 4 и читает стихотворение)
Чтец 4: В зоне заводы, дома, вокзал.
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
- Город не сдам врагу.-
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал.
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград….
(демонстрируется слайд № 8 с фото участника Сталинградской битвы).
Ведущий 1: Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом положил начало коренному перелому в ходе все Второй мировой войны. Контрнаступление в битве на Волге переросло в общее наступление Красной Армии по всему фронту.
(Появляется слайда № 9: «27 января День снятия блокады Ленинграда», ведущий 1начинает рассказ и через несколько секунд показ ролика о городе Ленинграде).
Ведущий 2: Захват Ленинграда, северных ворот нашей страны, и полное его уничтожение планировались немцами буквально в первые дни войны. Уже в июле 1941г. Ожесточённые бои шли на ближайших подступах к городу, были оккупированы пригороды Ленинграда – Колпино и Пульковские высоты. 8 сентября. Ленинград был окружен полностью: началась блокада.
(выходит чтец 5 и читает стихотворение)
Чтец 5: Я жизнь свою помню с огня и печали,
Со звона декабрьской земли,
Когда динамитом кладбище взрывали,
Чтоб мертвые в землю легли.
Что было
То было,
Не сплыло
Из памяти цепкой моей, -
Я жизнь свою помню
С блокадного тыла,
С морозного скрипа саней.
Мои деревянные старые сани
Далёкой осадной зимы,
Скрипели вы горестно в утренней рани
Среди городской полутьмы.
В них воду возили в кастрюлях жестяных
От проруби с рек ледяных,
И мёртвых дружков в простынях полотняных
От морга тащили на них.
Сограждане гибли в осаде.
И разве могу я забыть до сих пор,
Как светлые души ровесников гасли,
Их юности наперекор?
Я тоже блокадник,
Я тоже оттуда
Где голод, где холод, где стон…
И жизнь для меня – это вечное чудо,
И я в это чудо влюблён.
О. Шестинский. Воспоминание о блокаде
Ведущий 1: Кольцо блокады было прорвано в январе 1943 г. На узком участке вдоль южного берега ладожского озера. Снабжение Ленинграда и захвативших его войск осуществлялось через Ладогу по Дороге жизни. По этому же направлению из города вывозились дети, больные и раненные. Через год, 27 января 1944г. Блокада была снята полностью. В этот день в честь полной ликвидации блокады и разгрома под Ленинградом немецких войск в городе прогремел салют 24 залпами из 324 орудий.
(выходит чтец 6 и читает стихотворение)
Чтец 6: За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Не утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом.
Ведущий 2: За 900 дней блокады было разрушено или пострадало более 3 тысяч домов, около 400 школ, 200 памятников истории архитектуры. Но, конечно же, страшнее всего были людские потери. В дни блокады только от голода и холода умерло более 600 тысяч ленинградцев, более 17 тысяч погибло при бомбёжках и артобстрелах. К концу блокады в городе осталось 560 тысяч жителей – на начало осады здесь проживали 2,5 млн. человек…
1 мая 1945 г. Ленинграду было присвоено почетное звание «Город-герой». Более 930 тысяч советских солдат, защищавших этот город, были награждены медалью «За оборону Ленинграда».
(слайд №10 фотографией односельчанина- участника битвы за Ленинград).
(Демонстрируется слайда №11: «9 мая День победы советского народа в Великой Отечественной войне», начинает рассказывать 1 ведущий, через некоторое время показ ролика, о взятии Берлина и параде Победе).
Ведущий 1: 16 апреля 1945 года началось общее наступление Красной Армии в направлении столицы Германия-Берлина. 20 и 21 апреля войска 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Г.К. Жукова ворвались на окраину города с севера и северо-востока. В эти же дни с юга к Берлину вышли части 1-го Украинского фронта под командованием маршала И.С.Конева. Ликвидация вражеской группировки, насчитывавшей более 200 тысяч человек проходила в ожесточённых уличных боях. 28 апреля бои шли уже на центральном секторе Берлина, а 30-го числа начался штурм рейхстага – парламента Третьего рейха (официальное название Германии с 1933 –го по май 1945 года). Вечером того же дня советские воины захватили здание рейхстага и водрузили на его крыше алые флаги. 2 мая советские войска уничтожили берлинский гарнизон, полностью овладели фашисткой столицей. В боях за Берлин погибло 300 тысяч советских воинов…
Ведущий 2: В ночь с 8 на 9 мая в Карлсхорсте, пригороде Берлина, был подписан акт о безоговорочной капитуляции (поражении) фашистской Германии. От имени советского Верховного главнокомандования этот исторических документ подписал начальник Генерального штаба, заместитель Верховного главнокомандующего Г.К. Жуков. От имени немецкого главнокомандования акт подписал начальник штаба верховного главнокомандования вооружёнными силами германии В.Кейтель. Великая Отечественная война завершилась!
(Выходи чтец 7, читает стихотворение)
Чтец 7: Запомни эти дни.
Прислушайся немного,
И ты – душой- услышишь в тот же час:
Она пришла и встала у порога,
Она готова в двери постучать.
Она стоит на лестничной площадке,
На тёмной, на знакомой без конца,
В солдатской рваной,
дымной плащ-палатке;
Кровавый пот не вытерла с лица.
Она к тебе спешила из похода
Столь тяжко, чтоб слов не обрести.
Она ведь знала: все четыре года
Ты ждал её, ты знал её пути.
Ты отдал все, что мог, её дерзанью:
Всю жизнь, всю душу,
радость, плач.
Ты в ней не усомнился
в дни страданья,
Не возгордился праздно в дни удач.
Ты с этой самой лестничной площадки
Подряд четыре года провожал
Тех – самых лучших,
тех, кто без оглядки
Ушёл к её бессмертным рубежам.
((демонстрируются слайды № 12-13 с фотографиями односельчан, участвовавших в битве за Берлин)
Учитель: Мы будем вечно помнить подвиги великого народа….
(звучит песня «На безымянной высоте» и идет автоматическая демонстрация слайдов № 14-23 с фотографиями участников ВОВ 1941-1945гг.).
Учитель: Перед нами встали события тех далеких лет, наши деды и прадеды достойны памяти, поэтому мы как никто должны с гордостью и честью вспоминать защитников своей Родины. Кто из вас знает своих родственников, которые участвовали в Великой Отечественной войне и где они воевали? Может, кто-то из них участвовал в боях, за освобождение этих городов?
(рассказы учащихся о своих родственниках)
Учитель: Наш классный час подошел к завершению. Хотелось бы узнать ваши впечатления о теме классного часа? Как вы будете использовать эти полученные знания? Своё отношение я прошу выразить в виде небольшого сочинения о классном часе.
(Учитель благодарит ребят и участников устного журнала).
Учитель: До свидания.
Список использованных источников:
Песня В.Третьяков «Четвертый день войны» .
7.Эти долгие 1418 дней (Октябрьский район в годы ВОВ), Пермь,2005г.
Классный час «Конституция Российской Федерации»
Цель: познакомить учащихся с главным законом страны.
Оформление: цитаты на плакате из Конституции РФ, рисунки учащихся.
Форма проведения: познавательная игра.
Принцип: соревнование.
Ход мероприятия
Вступление: Игра состоит из нескольких этапов. Класс делится на четыре группы, каждая группа получает задание, с которым работает в течение 5 минут. Далее команды получают другое задание, а педагог во время работы детей проверяет предыдущий этап. К окончанию игры результаты будут известны сразу.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем получше главный закон России - Конституцию Российской Федерации. Я просила вас прочитать ее и понять основы и ценности этого закона. Наше занятие пройдет в форме игры. Каждая команда должна преодолеть все четыре этапа. Сейчас капитаны вытянут названия первого этапа, и вы приступите к работе. Но сначала... Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Начинается она словами:
Мы, многонациональный народ
Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека,
гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся
государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов
равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам
любовь и уважение к Отечеству,
веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России
и утверждая незыблемость
ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие
и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину
пред нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
А далее про Конституцию вы будете все больше узнавать в процессе игры. Начнем. Команды, получите задания.
(Подходят капитаны команд и тянут жребий — названия первого этапа. Получают задания.)
Учитель: Время пошло.
ЭТАПЫ
1 этап.
Закончи предложение
На этом этапе учащиеся получают лист с написанными предложениями без окончаний. Ребятам в течение 5 минут необходимо дописать нужные слова.
Задание к этапу
1. Статья 2. Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью)
2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом)
3. Статья 19. Все равны перед законом и ... (судом)
4. Статья 21. Достоинство личности охраняется.., (государством)
5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и .. - (личную неприкосновенность)
6. Статья 23.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту... (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова)
8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь)
9. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и... (свобод)
10. Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к... (природным богатствам)
11. Статья 60.
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с... (18 лет)
12. Статья 91. Президент Российской Федерации обладает... (неприкосновенностью)
13. Статья 95.
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и... (Государственной Думы)
14. Статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только, ..(судом).
2 этап.
Викторина
Ребятам раздается лист с вопросами. Напротив вопросов они пишут ответы.
Задание к этапу
1 - Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (Два)
2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? (Девять глав)
3. Президент Российской Федерации избирается на сколько лет? (На четыре года)
4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации?
(Не моложе 35 лет)
5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (Из двух - Совет Федерации и Государственная Дума)
6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации?
(Исполнительную)
7.Скольких лет нужно достичь гражданину Российской Федерации, чтобы стать судьей? (25 лет)
8.Чтобы стать депутатом Государственной Думы, сколько должно быть лет гражданину Российской Федерации? (21 год)
9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (Многонациональный народ)
10. Кто осуществляет Государственную власть в Российской Федерации? (Президент)
11. Что имеет высшую юридическую силу? (Конституция Российской Федерации)
12. Что подлежит официальному опубликованию? (Законы)
13. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет)
14. Что, по Конституции Российской Федерации, является высшей ценностью? (Человек, его права и свободы)
15. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? (137 статей)
3 этап.
Восстанови истину
Учащимся раздается лист с неправильным текстом статей Конституции.
Задача ребят - написать рядом правильный текст.
Задание к этапу
1. Российская Федерация (Россия) есть тоталитарное государство с монархической формой правления.
(Российская Федерация (Россия) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления)
2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.
(Достоинство личности охраняется государством)
3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов.
(До судебного решения лицо не может быть задержано на срок не более 48 часов)
4. Граждане Российской Федерации не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
(Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования)
5. Право частной собственности охраняется гражданином.
(Право частной собственности охраняется законом)
6. Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству.
(Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству)
7. 3акон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу.
( Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет)
8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)
9. В Российской Федерации признается идеологическое единство.
(В Российской Федерации признается идеологическое многообразие)
10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно.
(Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно)
4 этап.
Вставь нужные слова
На этапе дается учащимся рассказ (вернее, статья из Конституции РФ) с пропущенными словами. Необходимо вставить пропущенные слова.
Задание к этапу
Статья 71.
В ведении________________________ Федерации находятся:
А) принятие и ______________________ Конституции Российской Федерации и
федеральных _________________ , контроль за их соблюдением;
Б) федеративное ________________________ и территория Российской
Федерации;
В) регулирование и___________________ прав и _____________________ человека и
гражданина; гражданство в Российской Федерации и защита ___________ национальных меньшинств;
Г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной _______, порядка их организации и _________________; формирование федеральных органов государственной ___________________
Д) федеральная государственная собственность и________________ ею;
Е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в ___________государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального __________ Российской Федерации;
Ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное _______________, денежная эмиссия, основы целевой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
3) федеральный бюджет, федеральные налоги и ________________; федеральные фонды регионального________
И) федеральные энергетические системы, ядерная ___________________ расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт,________________________ сообщения, информация и связь, деятельность в космосе;
К) внешняя политика и __________________ отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы _________ и мира;
Л) внешнеэкономические _____________________Российской Федерации;
М) оборона и безопасность; оборонное ________________; определение порядка продажи и ________ оружия, боеприпасов, военной ________________и другого
военного имущества; производство ядовитых ______________ , наркотических средств и порядок их______________________ .
Н) определение статуса и защита государственной ______________________ территориального моря, воздушного______________ , исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
О) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное ____________________; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое __________________ интеллектуальной собственности;
П) федеральное коллизионное _____________ ;
Р) метеорологическая ____________ , стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский ____________ ;
С) государственные награды и почетные____________ Российской Федерации;
Т) федеральная государственная
Ответы:
А) 1. Изменение 2. Войны К) 1. Международные 2. Законов.
Б) 1. Устройство. Л) 1. Отношения
В) 1. Защита Г) 1.Власти
2. Деятельности 2. Свобод
3. Прав 3. Власти
Д) 1. Управление Е) 1. Области 2. Развития
Ж) 1. Регулирование 3) 1. Сборы 2. Развития
М) 1. Производство Н) 1. Границы 2. Пространства
2. Покупки
3. Техники О) 1. Законодательство 2. Регулирование
4. Веществ
5. Использования П) 1. Право
Р) 1. Служба 2. Учет И) 1. Энергетика 2. Пути
С) 1. Звания Т) 1. Служба
Учитель: Вот и закончилась наша игра. Думаю, что, пока вы выполняли задания, еще что-то почерпнули для себя из главного закона страны. Давайте подведем итоги.
(Учитель подводит итоги, награждает победителей. Ребятни вручается Конституция Российской Федерации.)
Классный час 1 сентября в 7 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
Цели:
1. Воспитание бережного отношения к здоровью
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни
3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
Оборудование: праздничный плакат « С днём знаний», воздушные шары, плакаты с поговорками о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота.)
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя:
«С днем знаний»- стихотворение Ирины Асеевой
День пришёл. Звонки звените!
Начинайся год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный.
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаем выйти с честью
Из нелёгких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это скажем вашим заботливым родителям! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. Желаю вам также спортивных побед, хороших результатов и на предстоящем осеннем кроссе, и на других соревнованиях. Тема нашего сегодняшнего классного часа « здоровые дети в здоровой семье». Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?
А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
З - закалка
Д- диета
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Ь-
Е - ежедневные пробежки
Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.
Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:
Здоровье Здоровье=(режим дня+правильное питание) х хороший отдых—вредные привычки. |
Формула может выглядеть по-другому, всё зависит от мнения детей.
Далее, если на классном часе присутствуют родители, учитель предоставляет им слово для поздравления и напутствия детей.
Заключительный этап. Слово учителя:
В осенний этот первый день,
Примите поздравления,
Оставьте лету свою лень-
И в школу за учения!
В её стенах желаю вам
Учиться с вдохновением
И чтобы вам, ученикам,
Давались все решения!
Анализ сценария классного часа. Классный час составлен в форме диалога с детьми, дети принимают активное участие в обсуждении темы, делают свои выводы ( индивидуальные и совместные), делятся опытом друг с другом. Кроме того, всё это проходит в доверительной атмосфере, непринуждённой обстановке. Из своего опыта я знаю, что дети любят такие мероприятия, то есть классный час должен пройти успешно.
Список литературы:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. М.,2008 г-144с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.