Классный час на сплочение коллектива для 1 класса на тему "Дружба"
Оценка 4.7

Классный час на сплочение коллектива для 1 класса на тему "Дружба"

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
1 кл
26.02.2020
Классный час на сплочение коллектива для 1 класса на тему "Дружба"
Семицветие курая означает единение многих народов. Башкортостан многонациональная республика, а эта эмблема является символом дружной, единой, равноправной семьи народов. Именно, народы живущие на территории республики, все вместе встречают праздники, помогают друг другу, помогали в трудные минуты и в военное и в мирное время. Главное для нас, и для нашей республики то, что народы умели и умеют дружить, уважают традиции, культуру, религию других народов. - Прошло 75 лет как наши деды, братья и отцы одержали победу над фашистской Германией, благодаря их сплоченности и дружбе мы сейчас живем очень красиво и хорошо. Именно многонациональная дружба стала источником нашей Победы.
Классный час Дружба 1 класс.docx

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе

Конспект классного часа «Дружба»

Подготовила и провела: Гасимзянова Альбина Сибагатулловна

Описание материала: Данный классный час проводится в 1 В классе. Дети, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей.

Цель: сплочение классного коллектива.

Задачи:

1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.

2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.

3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.

Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.

Ход классного часа:

Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу

Вступительное слово классного руководителя:

Учитель: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас классный час.

К нам пришли  в гости учителя нашей школы. Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем хорошего дня!

Алевтина:


Дорогие гости, добрый день!

Состоялась наша встреча,

Всем гостям мы рады сердечно,

И дружить мы будем вечно!

  Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Спасибо, девочки, садитесь!

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

 

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе


Учитель:

- Кто скажет мне, о чем мы будем  говорить  сегодня на занятии?  

Да, у нас разговор пойдет о дружбе. Мы сегодня поговорим о сплоченности классного коллектива и скажем свои лучшие слова о дружбе.Будем работать и парами, и в группе, и  коллективно, поэтому нужно соблюдать определенные правила работы.

Учитель: Как хотели бы назвать наш классный час?

Тема нашего классного часа: Дружба.

Учитель: - Что вы хотите узнать на этом классном часе?

Учитель: -Что такое «Дружба»?

Учитель: -Какими качествами характера должен обладать друг?

Учитель: -Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно в классном коллективе?

Учитель: 1 сентября 2019 года вы впервые переступили порог нашей школы и стали первоклассниками. У нас сформировался новый коллектив  учащихся 1 «в» класса.

Учитель: Кто помнит, как мы с вами назвали корабль нашего класса?

Учитель: И что же мы себе тогда  пожелали?

Учитель: Чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, чтобы дружили, помогали, уважали, любили друг друга и  чтобы у нас организовался дружный классный сплоченный коллектив и составили для своего коллектива ПРАВИЛА и ЗАКОНЫ.

Учитель: А сейчас, ребята посмотрите друг на друга и скажите, похоже ли мы друг на друга?

Учитель: Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные  имена, фамилии,  мы отличаемся цветом волос, глаз. Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе и нас объединяет еще дружба.

Учитель: Как вы понимаете  слово “дружба”?

-Дружба – это когда люди хотят быть вместе,

-когда они интересны друг другу,

-доверяют друг другу.

Учитель: О дружбе размышляли во все времена.

-Великий русский писатель, собиратель слов В И Даль этому слову такое объяснение.   Дружба это близкие отношения, взаимное доверие, привязанность друг к другу, общие интересы.

Учитель -  Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Учитель -  У кого в классе есть друзья?

Учитель - Каким словом можно назвать друга еще? (Приятель, товарищ)

Учитель -  Что ты делаешь для своего друга?

Вывод: «Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, когда доверяют друг другу.

Учитель: Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.

Учитель: Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив?

     Учитель: Да, правильно, у нас в классе формируется коллектив, и в сплочении нашего коллектива нам помогают наши проведенные мероприятия, праздники, классные часы и также нас поддерживают наши родители. Сплоченность должна нам помочь и в учебе .

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру:  «Мы вместе».

Все учащиеся разбиваются по парам. Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами: «Мы вместе очень любим..»

Учитель: Отсюда можно сделать вывод, вы хорошо знаете своих друзей и чем они любят заниматься в свободное время.

Работа в группах: ( зеленые конверты)  собери пословицу.

Учитель: Народ сложил много пословиц о дружбе. Нам нужно  собрать пословицы и прочитать, а смысл пословицы 

 объясняет другая группа.

Старый друг лучше -                                   новых двух.

Нет друга – ищи, а нашёл –                         береги.

Друзья познаются   -                                    в беде.

Учитель: Чему учат пословицы?

Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, доверить свои секреты,  кто не предаст, не подведёт.

 Учитель:

- Может. ребята, вы знаете рассказы, где можно увидеть похожих героев?

-Два товарища. Л.Толстой.

-Вместе тесно, врозь скучно. К.Д. Ушинский

Учитель: Как нужно играть?

- Дружно, не ссориться, делиться своими игрушками и чтобы каждому было весело.

да, дружить нужно и с братьями и сестрами, и так же не забывать о наших меньших друзьях.

 

Физминутка:    Раз, два и

Учитель: Ребятки, послушайте, иногда и такие случаи и ситуации бывают. Послушайте стихотворение.

Б. Заходер

Мы – друзья.     


 С виду мы не очень схожи:

 Арсен большой , я маленький,

 Не похожи мы, а всё же

 Нас не разольёшь водой!

 Дело в том, что он и я –

 Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

 Даже вместе … отстаём!

 Дружба дружбою, однако,

 И у нас случилась драка…

Как положено друзьям:

 - Я как стукну!

 - Я как тресну!

 - Я как дам!

 - А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

 Книжки в воздух полетели.

 Словом, скромничать не буду

 Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

 С нас ручьём бежит вода!

 Это Борькина сестра

 Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

 - Вы действительно друзья!

 Вас водой разлить нельзя!


Учитель:  Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Учитель: Как вы поступаете, чтобы помириться?


Никита: Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

 

 

Эвелина:

Ссориться не будем

Будем мы дружить

Клятву не забудем

Дружно будем жить


Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Работа в группах:

Учитель: Итак, продолжаем играть в группах.

Для 1 группы -задание:

Какими качествами характера должен обладать друг?

Учитель:  На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы.

Вывод: Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

Учитель: Для второй  группы задание  -  вы должны составить правила нашего классного коллектива на солнечных лучах.

Учитель: Для 3 группы задание - Курай Дружбы - Символ дружбы народов.

Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его;

Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами.

Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно.

Не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам.

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Учитель: Семицветие курая означает единение многих народов. Башкортостан многонациональная республика, а эта эмблема  является символом дружной, единой, равноправной семьи народов. Именно, народы живущие на территории республики, все вместе встречают праздники, помогают друг другу, помогали  в трудные минуты и в военное и в мирное время. Главное для нас, и для нашей республики то, что  народы умели и умеют дружить, уважают традиции, культуру, религию других народов.

 - Прошло 75 лет как наши деды, братья и отцы одержали победу над фашистской Германией, благодаря их сплоченности и дружбе мы сейчас живем очень красиво и хорошо. Именно многонациональная дружба стала источником нашей Победы.

 

Рефлексия:

Учитель: И в заключение нашего классного часа я  хочу узнать, о чем мы с вами говорили, что нового узнали сегодня на занятии?

- Что вам больше понравилось?

- И помогла ли нам сегодня дружба?

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо поработали, а помогла нам в этом  Дружба!

 - Желаю вам найти настоящих, хороших и верных друзей!

Всего вам доброго! Сегодня я  всех благодарю за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Учитель: Посмотрите, ребятки, у вас на партах лежат подарки - сердечки с пожеланиями, и вы должны подарить своему другу, вы их подписали дома.

Учитель: Почему я выбрала сердечки, а не цветы или что - то еще другое?

Подарите тому, кому вы их подписали.

Учитель:  А сейчас вы нам действиями покажите, как вы любите ,уважаете друг друга.

Барбарики  Песня


 

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе

Учитель: Кто помнит, как мы с вами назвали корабль нашего класса?

Учитель: Кто помнит, как мы с вами назвали корабль нашего класса?

Дружно, не ссориться, делиться своими игрушками и чтобы каждому было весело

Дружно, не ссориться, делиться своими игрушками и чтобы каждому было весело

Учитель: Семицветие курая означает единение многих народов

Учитель: Семицветие курая означает единение многих народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020