Классный час на тему : "Дорога в космос"
Оценка 4.6

Классный час на тему : "Дорога в космос"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл—11 кл
06.03.2020
Классный час на тему : "Дорога в космос"
Классный час. Дорога в космос.doc

Классный час  "Дорога в космос"

 

 

Цели: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, знакомство с основными событиями в мире космонавтики, достижениями российской науки.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, магнитофон, костюмы звездочёту, звёздочкам, фонарики, украшения для класса в виде звёздочек.

 

Ход мероприятия

Звучит музыка Amours Meteores.

 

Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему Дорога в космос”. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник

. Он сказал: "Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

 

1-й ученик.

 

Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он, как дом.

Мы поздравляем с этим днем,

Когда по звездным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюбленный,

Прославил Родину навек.

 

2-й ученик.

 

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.

И сегодня, как было, как есть и как будет,

С добрым праздником от всей души поздравляем.

Мир героев своих никогда не забудет.

 

3-й ученик.

 

Сказал "поехали” Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

 

4-й ученик.

 

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

 

Ученик .12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник “Восток” с человеком на борту.

Слайд 2.

 

 

Ученик 2 Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника “Восток” является гражданин Союза Советских Социалистических республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич.

 

Слайд 3.

 

 

Ученик . Старт космической многоступенчатой ракеты прошёл успешно… Корабль-спутник начал свободный полёт по орбите вокруг земли.

 

Звучит музыка Ballade Pour Adeline.

 

Ведущий. Свершилось! Свершилось то, о чём с древних времён мечтали люди – подняться высоко над землёй. Пока корабль “Восток” бороздил космос, все телетайпы телеграфных агентств мира захлёбывались потоком космических новостей. 108 минут рейса легендарного космического корабля “Восток” потрясли мир.

 

Ученик . Звездное небо всегда притягивало людей.

 Больше, чем капель в море, больше, чем песчинок в пустыне, звёзд на небе.

 Миру звёзд нет ни конца, ни края. Мы зовем его Вселенной.

Слайд4.

Ученик

Сокровища Вселенной мерцают, словно дышат,

Звенит потихоньку зенит.

А есть такие люди, они прекрасно слышат,

Как звезда со звездою говорит.

 

Ученик  Давайте вспомним с чего же все начиналось

 

С глубокой древности наблюдали за небесными светилами мудрецы – звездочёты. Звёздное небо заменяло им часы и компас. По звёздам определяли путь, по Солнцу – время, по Луне – время года, месяц.

Слайд 5.

   Когда изобрели телескоп (подзорную трубу), то с его помощью было сделано множество открытий: о Солнечной системе, в центре которой находится Солнце, а другие планеты вращаются вокруг неё, в том числе и земля.

Слайд 6.

. Слайд 7.

 

Ученик . А с освоением космоса астрономы сумели поднять телескоп на космических кораблях. Специальные аппараты доставили на землю кусочки лунного грунта. Телевизионные камеры показали людям планеты – Венеру и Марс так подробно, будто на них побывал человек.

 

                                                                                Слайд 8, 9.

Когда человек стал задумываться о космосе?

Мысли о полетах всегда будоражили человека. Он, еще в звериной шкуре, сидел на холодной земле и глядел в звездные дали. Либо выл на луну. Что творилось в голове доисторического человека? Казалось ли ему интересным, что твориться над ним? Или бездна космоса привлекала его своей красотой и загадочностью?

Ученые временами находят интересные наскальные рисунки. На них изображены люди, находящиеся в каких-то объектах в форме электрических лампочек, испускающих лучи. "Лампочки" установлены на платформе, которые поддерживают люди, как бы вырастающие из спины неведомого животного. Вокруг - фигуры других людей, похоже приносящих человеку в аппарате дары. Не является ли эта «лампочка» космическим кораблем? Ведь возможно, что к нашим предкам наведывались инопланетные гости. Некоторые ученые даже считают, что и у наших предков были летательные аппараты! Множество глаз рассматривало древние крылатые фигурки, выставленные в Музее золота при государственном банке Колумбии. Они не раз экспонировались на передвижных выставках «Сокровища Колумбии», проводившихся в разных странах мира. Но только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, слишком уж похожа на самолет! Ювелир переслал копию своему другу, известному зоологу Айвену Сандер-сону. Ученому сразу стало ясно, что фигурка, названная в выставочном каталоге «зооморфной», в действительности не имеет прототипов среди животных. В то же время несколько авиационных экспертов, с которыми консультровался    Сандерсом, признали в находке модель летательного аппарата! А возраст ее составлял более тысячи лет...

 

 

 

Предыстория полета.

  

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полета. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает все, тот может все. Только бы узнать — и крылья будут!» Сначала Леонардо разрабатывал проблему полета при помощи крыльев, приводимые в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошел до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплен, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана. Для того чтобы успешно практически построить и использовать аппарат, Леонардо не хватило только одного: идеи  мотора, обладающего достаточной силой. До всего остального он дошел. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлета и посадки. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног; а когда он в полете, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху… так надо взлетать с плоскости; эти лестницы служат ногами…». Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья — см. детали справа), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает и все его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках».

 

 

С чего все начиналось.

Возможность полета всегда волновала человека. Наблюдение за птицами вызывало естественное желание подняться в воздух с помощью искусственных крыльевНесмотря на давнюю повсеместную известность воздушного змея, идея подъема в воздух при помощи поступательно движущегося крыла почему-то не была популярной среди исследователей. «Змеи» и первые ракеты использовались преимущественно для увеселения, а в качестве пилотируемых

 

 

 

 

летательных аппаратов, как правило, не рассматривались. Зато способность вращающегося винта проникать в воздушную среду казалась энтузиастам полета не менее естественной, чем взмахи птичьих крыльев. Так, в Средние века идея использования для полетов вращающийся винт уже была популярной.

Несущий винт, как источник подъемной силы, не имеет прямых аналогов в природе. Отдаленное сходство с вертолетами можно усмотреть разве что в способности летать у птиц колибри и некоторых видов насекомых. Немного напоминают несущий винт семена-крылатки клена и ясеня, которые иногда оказываются довольно далеко от родного дерева. Старейший же искусственный предшественник вертолета — бумеранг, предположительно был изобретен австралийскими аборигенами около 10 тысяч лет назад. Однако было бы слишком смело предполагать, что колибри, семя-крылатка или бумеранг послужили прототипами несущего винта. Скорее всего, для «вертолетостроителей» античности и раннего Средневековья прототипами послужили другие разновидности винтов и лопаточных машин: водоподъемная спираль и ветряная мельница. Существует предположение, что широко распространенная игрушка «летающая палочка» (или «воздушный волчок»), представляющая собой маленький винт, ось которого раскручивают руками или обмотанной вокруг нее веревкой, а затем отпускают, была известна в Китае еще в самом начале нашей эры. В Европе «воздушные волчки» активно закрутились в XIV—XV веках.

 

Победа над воздухом

Ситуация кардинально изменилась, когда в конце XVIII века, 21 ноября 1783 года, в Париже на заполненном горячим воздухом воздушном шаре братьев Монгольфье поднялись в воздух первые аэронавты. Вскоре полеты на воздушных шарах начались и в других странах. «Победа над воздухом» с помощью аэростата привлекла внимание и к разработке летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Аэростаты стали применяться для увеселительных, спортивных и научных целей, а также в вооруженных силах для наблюдения за противником и передачи сигналов. Тогда же зародилась идея оснастить аэростат движителем и применить его для дальней разведки и бомбометания. Аппараты легче воздуха опробовали в военном деле и испытали на них некоторые конструкции, нашедшие впоследствии применение на вертолетах.

Через полгода после полета аэростата братьев Монгольфье Французская академия наук официально признала вертолет возможным средством осуществления полета. В истории винтокрылых летательных аппаратов начался новый этап, который принято именовать в литературе «героическим». Он характеризуется признанием и распространением идеи полета посредством несущего винта, постройкой летающих моделей и разработкой многочисленных проектов и первыми попытками построить вертолет в натуральную величину.

 

Ведущий. Как же удалось человечеству поднять корабль в космос?

 

 Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Ещё в начале века его мысли о жизни Вселенной позволили развивать идею об освоении космоса.

                                                                                    Слайд 10. 11

 

Время теоретиков.

Идея использования ракет для космических полетов была выдвинута в начале 20 века русским ученым, изобретателем и учителем Константином Эдуардовичем Циолковским. Циолковский разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.

Естественно, мысль обращается к звездам. Ведь раньше подразумевалось, что полеты около Земли, полеты к другим планетам нашей солнечной системы не являются конечной целью. Проложить дорогу к звездам представлялось главной задачей. Недаром, хотя и несколько преждевременно, американцы назвали своих космонавтов астронавтами, то есть звездоплавателями.

Это рождало мысли о звездных кораблях, и поэтому возникло само название - «космический корабль». Создатели, назвали его космолетом. Начальство не приняло это название. Сейчас уж и не помнят, когда и кто из создателей предложил назвать будущую машину кораблем.

Долгое время в СССР всякая информация о ракетах, спутниках и людях, причастных к этой технике, была секретной. Но теперь известно, что первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном посёлке Болшеве (сейчас это наукоград Королёв). Для реализации задачи создания ядерного оружия и средств его доставки 13 мая 1946 года Совет Министров СССР принял постановление о развёртывании масштабной работы по развитию отечественного ракетостроения. В соответствии с этим постановлением в Болшеве на территории бывшего инженерного училища формируется Научно-исследовательский артиллерийский институт реактивного вооружения № 4.

 

 

Начальником института был назначен генерал А. И. Нестеренко, его заместителем — полковник М. К. Тихонравов, Михаил Клавдиевич Тихонравов был известен как создатель первой жидкостной ракеты, . Он же в 1945 году возглавил проект подъёма двух космонавтов на высоту 200 километров с помощью ракеты типа «Фау-2» и управляемой ракетной кабины.

 

      Проект был поддержан Академией наук и одобрен Сталиным. Однако в трудные послевоенные годы руководству военной отрасли было не до космических проектов, которые воспринимались как фантастика, мешающая выполнению главной задачи по созданию «дальнобойных ракет».

   Исследуя перспективы развития ракет, создаваемых по классической последовательной схеме, М. К. Тихонравов приходит к выводу об их непригодности для межконтинентальных расстояний. Исследования, проведённые под руководством Тихонравова, показали, что пакетная схема из ракет, созданных в КБ Королёва, обеспечит скорость в четыре раза большую, чем возможная при обычной компоновке. Внедрением «пакетной схемы» группа Тихонравова приблизила осуществление своей заветной мечты о выходе человека в космическое пространство. В инициативном порядке продолжались исследования проблем, связанных с запуском и возвращением на Землю ИСЗ.

16 сентября 1953 года по заказу ОКБ Королёва в НИИ-4 была открыта первая научно-исследовательская работа по космической тематике «Исследования по вопросу создания первого искусственного спутника Земли». Группа Тихонравова, имевшая солидный задел по этой теме, выполнила её оперативно.

В 1956 году М. К. Тихонравов с частью своих сотрудников переводится из НИИ-4 в ОКБ Королёва начальником отдела по проектированию спутников. При его непосредственном участии создаются первые ИСЗ, пилотируемые корабли, проекты первых автоматических межпланетных и лунных аппаратов.

. В октябре 1957г. был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли.

                                                                          Слайд 12.

 

Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро (кратко КБ) во главе с Сергеем Павловичем Королёвым

Первый советский спутник.

Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 г

 

 

Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур), посредством ракеты-носителя «Спутник» (Р-7).

Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

Над созданием искусственного спутника Земли во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым работали ученые М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, В. И. Лапко, Б. С. Чекунов и многие другие.

 

Ведущий: После запуска спутника ученые стали задумываться над тем, чтобы отправить в космос человека. Но это было опасно, поэтому в космос решили отправить животных

Слайд13

 

. Какое животное впервые совершило полёт на корабле «Спутник-2»

 

Это собака Лайка.

 К сведению: В 1783 г. первыми живыми существами, слетавшими в атмосферу, стали баран и курица. Их отправили в небо на борту созданного братьями

Монгольфье воздушного шара, наполненного горячим воздухом.

.   Полёт Лайки прошёл благополучно,  но через 5—7 часов она умерла от сильного стресса и перегрева, хотя  планировалось, что она проживёт около недели. Легендарные Белка и  Стрелка — беспородные собаки —  были запущены в космос на советском корабле «Спутник-5» с 19 по 20 августа 1960 г. Это были первые живые существа, благополучно вернувшиеся на Землю после орбитального полёта. Через несколько месяцев у Стрелки родились б здоровых щенков. Также в 1960 г. в космос полетели две собаки, две мыши и бактерии — все благополучно вернулись, совершив 18 витков вокруг Земли. Американские учёные отправляли в космос обезьян, ведь по многим генетическим показателям эти приматы очень близки к человеку. Шимпанзе Эйбл и Бейкер были запущены в космос с мыса Канаверал  28 мая 1959 г.  Их  полёт прошёл благополучно. 31 января 1961 г. американцы отправили в космос шимпанэе по имени Хэм).

 

 

Ученик .  Настоящей победой науки и техники  стало создание космического корабля  “Восток”

                                                                              Слайд 14.

. Космический корабль был абсолютно новый машиной.

Нигде и никогда предшественников у него не было.

Для его создания были привлечены виднейшие учёные.

 Для Сергея Павловича Королева и его помощников важно было, насколько надёжно и чётко будет работать космическая техника, и как себя будет чувствовать человек, находясь в корабле во время полёта.

                                                                              Слайд 15

 

Отбор летчиков

 Главный конструктор долго отбирал лётчика, который бы полетел в космос. Рассматривались представители разных профессий – подводники и акробаты, парашютисты и спортсмены, конструкторы и верхолазы. Однако предпочтение было отдано именно лётчикам, причём истребителям.

    Летчики проходили несколько отборочных туров. Космонавтами выполнено по 4-5 полётов на невесомость в специальном самолёте, 95 испытаний на центрифуге, все они совершили по 38–45 парашютных прыжков.

 Выбор пал на Гагарина. Родился он в деревне Смоленский области. Семья Гагариных пережила все тяготы фашистской оккупации. Окончив ремесленное училище, Гагарин был рабочим, позднее летчиком-истребителем. Юрий Гагарин был настоящим русским парнем – честным, добросовестным, трудолюбивым, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие.

 Всего этого люди не знали, когда произошёл полет. Но в Гагарина уже были влюблены. Он стал как бы символом. Всё, что о нём люди узнавали впоследствии, только усиливало всенародную любовь и уважение к нему.

                                                                                    Слайд 16.

 

Кроме того.(ДУБЛЕР)

Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв, важен был рост, вес и здоровье. Ракета, на которой предстояло лететь, была спроектирована для отправки ядерной боеголовки до США[1]. Марк Галлай — человек, который подготавливал их к полёту — однажды сказал очень точно: «В любом авиационном полку можно было набрать двадцать таких лётчиков…». Из двадцати претендентов отобрали только шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов. Было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос. Первое — «Успешное», второе на случай, если он упадёт на территории другой страны или в мировом океане — «Обращение к правительствам других стран», с просьбой помощи в поиске, и третье — «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.

                                                                                    Слайд 17

 

 12 апреля 1961 года произошло то, чего не знала история. 12 апреля 1961 года. Московское время 9 часов 5 минут, 9 часов 7 минут. Пуск! “Поехали!” – неожиданно произнёс Гагарин. Старт прошёл отлично. Через 15 минут полёт по космической орбите идёт успешно…

 

Первый полет.

Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал. В 10:48 радар в близлежащем военном аэропорту засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат, — а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

                                                                               . Слайд 18

 “Гагарин” – прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью произносили “Наш Гагарин!”

   . После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару. Более 50 стран посетил Гагарин.

Слайд 19, 20, 21

     . Восторженная встреча в любой точке Земли, где бы он не появлялся, выливалось во всеобщее ликование, и люди разных континентов говорили: “Наш Гагарин!”

     Гагарин достойно нёс бремя славы, хотя это было и нелегко..

 

 Слайд 22, 23

Женщина в космосе (1963)Валентина Владимировна Терешкова

Слайд 24, 25

Выход в открытый космос(1965)

Алексей Архипович Леонов

 

                                                                                         Слайд 17.

 

Гибель Гагарина

Прошло почти 7 лет после первого полета в космос . Гагарин испытывал самолёты. 27 марта 1968г. вместе с Гагариным лётчик Серёгин выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала.

 

10 часов 31 минута. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика:

– Вижу место падения самолёта – в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово.

 

Ведущая. Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был! Он есть! Юность его вечна, а память о нем бессмертна! Стихотворение «Гагарин»

Казалась Вселенная грозной

 Источником мрачных легенд.

 Но вот покорился нам Космос

И Мир изменился в момент.

 Обычный, простой русский парень

Над шаром земным воспарил.

Гагарин, Гагарин, Гагарин

Дорогу нам к звёздам открыл!

Вписал он строку золотую

, В историю новых времён.

В улыбку его молодую

Весь мир был по праву влюблён.

 

 

                                                                      

 Слайды 18, 19, 20, 21.

 

И стала страна в одночасье

 Всех выше и всех впереди.

И это великое счастье

 Смогли мы тогда обрести!

Давайте всегда быть в ударе,

 Чтоб снова себя проявить,

 Чтоб так же, как прежде Гагарин,

Однажды весь мир удивить!

 

Песня «Трава у дома»

 

Земля в иллюминаторе

Земля в иллюминаторе

Земля в иллюминаторе видна

Как сын грустит о матери как сын грустит о матери

Грустим мы о Земле она одна

А звезды тем не менее а звезды тем не менее

Чуть ближе но все так же холодны

И как в часы затмения и как в часы затмения

Ждем света и земные видим сны

 

И снится нам не рокот космодрома

Ни эта ледяная синева а снится нам трава

Трава у дома зеленая зеленая трава

 

А мы летим орбитами путями не избитыми

Прошит метеоритами простор

Оправдан риск и мужество космическая музыка

Вплывает в деловой наш разговор

В какой-то дымке матовой

Земля в иллюминаторе

Вечерняя и ранняя заря

А сын грустит о матери а сын грустит о матери

Ждет сына мать а сыновей Земля

 

И снится нам не рокот космодрома

Ни эта ледяная синева а снится нам трава

Трава у дома зеленая зеленая трава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час "Дорога в космос"

Классный час "Дорога в космос"

Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь!

Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь!

Когда человек стал задумываться о космосе?

Когда человек стал задумываться о космосе?

Зато способность вращающегося винта проникать в воздушную среду казалась энтузиастам полета не менее естественной, чем взмахи птичьих крыльев

Зато способность вращающегося винта проникать в воздушную среду казалась энтузиастам полета не менее естественной, чем взмахи птичьих крыльев

Это рождало мысли о звездных кораблях, и поэтому возникло само название - «космический корабль»

Это рождало мысли о звездных кораблях, и поэтому возникло само название - «космический корабль»

Над созданием искусственного спутника

Над созданием искусственного спутника

Слайд 16. Кроме того.(ДУБЛЕР)

Слайд 16. Кроме того.(ДУБЛЕР)

Женщина в космосе (1963)Валентина

Женщина в космосе (1963)Валентина

Слайд 17. Гибель Гагарина

Слайд 17. Гибель Гагарина

Чуть ближе но все так же холодны

Чуть ближе но все так же холодны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020