«День Знаний» Классный час в 1 классе
«Путешествие по наукам».
Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.
Задачи: Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.
Оборудование для учителя: карандаши, цветы, картинки.
Ход занятия.
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Всем прибавится забот - начался учебный год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная школа!
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ - День Знаний. Мы пришли в школу.
Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
На свете есть много разных наук. А что такое наука?
Слово наука обозначает – систему знаний. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.
Науки бывают: естественные, общественные, гуманитарные и технические.
Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.)
Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)
Науку любят все и каждый
Науки очень нам нужны
Мы смотрим телевизор, летаем на самолёте, плаваем на теплоходе, звоним по телефону на другой конец света. Когда то всё это было лишь мечтой, а сейчас для нас всё это стало очевидным, а вот для наших предков невероятным. Мы не мыслим комфортной жизни без многих предметов, которые появились благодаря научным достижениям.
Науки открывают нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.
Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Так садитесь в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
День Наук у нас, друзья!
(Звучит песня «Голубой вагон».)
Сегодня мы познакомимся с науками – учебными предметами, которые будем изучать в 1 классе.
Первый – Наш родной русский язык и литературное чтение..
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто учится читать,
Оглянитесь, повернитесь,
В «Книжном царстве» очутитесь!
С этой книжки самой первой
каждый путь свой начинал,
чтоб пройти дорогой верной
за заветный перевал.
Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.
Вам нужно будет ответить на вопросы:
1. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?
2. Что посадил дед?
3. От бабушки и от дедушки ушел. Кто это?
4. Он любит лакомиться вареньем. Кто?
Следующая станция Математическая, а наука – математика.
-Сколько мальчиков будет учиться в нашем классе?
-Кого больше в классе: мальчиков или девочек?
-А сколько всего учеников будет в классе?
Предлагаю решить «Весёлые задачки»:
1.Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи! (10 книг)
2. В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас. (5 птиц) Молодцы!
Следующие науки – музыка и физкультура.
Я спрошу вас для порядка:
Все ли делали зарядку?
Поднимите руку те, кто любит музыку.
Задание таково: я включу музыку, а вы должны показать свои способности.
(Дети танцуют танец «БУГИ-ВУГИ»).
Молодцы!
Следующая наука – Окружающий мир.
Ответьте одним словом:
Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем).
Днем светло, а ночью? (Темно).
Небо голубое, а снег? (Белый).
Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды).
Что такое Воронеж, Саратов, Балашов? (Города.).
А теперь поиграем в игру. «К нам приехал паровоз».
Я буду говорить «К нам приехал паровоз» А вы должны спросить: «С кем?»
Я говорю с «котятами», а котята, что делают - Мяукают. Всем ясно тогда начнем.
С собачками, с телятами, с тигрятами, с карпятами. (Проводится игра)
Следующие науки – технология и изо ис –во.
Чему будем учиться на этих уроках?
Молодцы!
-Ребята, а ведь у нас с вами сегодня еще один праздник? Сегодня у нас День рождения.
-Как вы думаете, чей сегодня День рождения?
-День рождения нашего 1 класса. Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня - вы все теперь одноклассники.
-Кто такие одноклассники?
-Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тысячи уроков и столько же перемен. А еще будем вместе отмечать праздники
-На день рождения принято дарить подарки. Что обычно дарят на праздники?
-Давайте все вместе составим букет цветов. На партах у вас лежат вырезанные из бумаги цветы и цветные карандаши. Раскрасьте цветок так, как вы хотите. Кто умеет писать, напишите свое имя в середине цветка. А потом мы из цветов составим букет.
-Вот такой замечательный букет у нас получился! Как много в нем получилось цветов! 7, как и нас. Теперь этот букет будет украшать наш класс.
Наше путешествие сегодня заканчивается, но оно продолжится завтра. И изо дня в день снова и снова. Пройдёт время, возможно, кто – то из вас станет известным учёным. С праздником! Желаю вам успехов в учёбе, удачи во всех делах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.