Лес – наше
богатство
Цель: привитие любви к природе и ее богатствам.
Задачи:
· формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
· расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
· воспитывать экологическую культуру;
· развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование положительного отношения детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;
Регулятивные: актуализация знаний учащихся о природном сообществе – лес.
Познавательные: развитие у школьников критического подхода к получаемой информации; умение пользоваться дополнительной литературой.
Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес - наше богатство».
Ход мероприятия1
1. Вступительное слово учителя:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен? (отвечают ученики)
1. Лес – это наше богатство!
2. Лес - это зелёный наряд нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух.
3. Лес – это дом для зверей и птиц.
4. Лес – это наш друг: задерживая влагу он помогает человеку выращивать урожай.
5. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи.
2. Беседа о весенних первоцветах
С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,-
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг. „ Е. Серова
Все вы видели весной, как из земли появляются свёрнутые в трубочку листья ландыша. Когда они расправляются, вырастает тонкий стебелёк, а на нём – белые цветочки. А как чудно они пахнут!. Откуда же у ландыша такое необычное имя? Говорят, что он получил его из-за гладкой поверхности листьев. Сначала это растение называлось «гладким», потом «гладышем», а уже затем – ландышем. О происхождении ландыша сложено много легенд. В Англии верят. Что ландыши – это бусинки, потерянные Белоснежкой. А в нашей стране считают, что ландыши – это горючие слёзы царевны Волховы.
Ребята, но ландыш известен не только своей красотой, но и целебными свойствами (лечит сердце). Но ещё ландыш – и ядовитое растение. Его ягоды есть нельзя ни в коем случае, ядовита даже вода, в которой стоял букет. Но всё-таки к этому цветку надо относиться с большим уважением, не рвать, не топтать, потому что ландыши занесены в Красную книгу, их осталось на земле очень мало.
Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние (лесные) цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы? (Колокольчики, васильки, одуванчики и др.)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное.
Ветерку послушное.
Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой,
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел. Е. Серова
3. Загадки о лесных животных
Ребята отгадывают загадки о животных и помещают их на плакат:
Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее... (Лиса)
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось Встретить, знайте, это... (Лось)
Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный... (Еж)
В сосне дупло,
В дупле-—тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был... (Кабан)
Меньше тигра, но немножко .
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись:
В том лесу, где бродит... (Рысь)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это... (Снегири)
VI. Беседа «Правила поведения в лесу»
Лес — это наш зеленый друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала черная буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и черными тучами погнал ее над равнинами.
Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие, же это правила?
Дети по порядку говорят:
· Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
· Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
· Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
· Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать! цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш; подснежник, колокольчик, кувшинку и др.).
· Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!
4. Подведение итога
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.