Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования г. Певек»
«Что имеем – не храним, потерявши плачем»
(Классный час для учащихся 7-х классов)
Гаврилова Нина Фёдоровна,
учитель английского языка
МБОУ Центр образования
Певек
2024г.
Цель: способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, расширить представление детей о здоровом образе жизни, побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни, содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровья семьи.
План классного часа:
1. Беседа «Что имеем – не храним…»
2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»
3.Медицинская консультация «Секреты здоровья»
4.Игра «Да, нет, не знаю…»
5.Проблемная ситуация «Все наоборот»
6. Рефлексия ?подведение итогов).
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа «Что имеем – не храним…»
Кл. руководитель: Тема нашего классного часа - здоровый образ жизни.
К сожалению, современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 места.
На слайде вы видите пословицу «Что имеем – не храним, потерявши плачем».
Какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы учащихся:
-Мы храним одежду, деньги, а своё здоровье не бережём, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.
- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а только в старости вспоминаем, как не жалели своё здоровье, не берегли его,
-Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем……..
II Классный руководитель:
Итак, сегодня мы поговорим о здоровье. Как понимаете вы это слово?
- здоровье бывает физическое, душевное, социальное.
Физическое здоровье – это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров – он может выполнять все свои обязанности без излишней усталости;
- душевное здоровье проявляется тем, что человек доволен собой, он удовлетворен своими достижениями. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями;
-социальное здоровье проявляется в отношениях с окружающими, они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют выразить свои потребности и нужды.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Классный руководитель: Итак, здоровье- это великая ценность Ученые утверждают, что организм рассчитан на 150-200 лет жизни. А что мешает жить людям долго в наше время???
(Ответы детей)
-экология;
-вредные привычки;
-питание;
-тяжелая работа;
-малоподвижный образ жизни;
-нервные срывы….
Классный руководитель: Самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А из чего складывается здоровый образ жизни???
1 равномерное чередование труда и отдыха; (Режим дня)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости и устойчивости к холоду, к заболеваниям (Закаливание)
3. Гигиена
4. Правильное питание
6.Движение, спорт.
7. Отсутствие вредных привычек.
Классный руководитель:
А сейчас мы проведем нашу медицинскую консультации.«Секреты здоровья»(Сценка)
Врач 1: Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи выявили 5 самых вредных продуктов для человека:
1. Сладкие газированные напитки. Отличаются высоким содержанием сахара: в одном стакане не менее 5 чайных ложек .
2. Картофельные чипсы.
3. Сладкие батончики. Они имеют высокую калорийность и желание есть их снова и снова.
4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты.
5. Жирные сорта мяса.
Молочные продукты, овощи, фрукты – вот что поможет растущему организму.
Врач 2: Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение. Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Врач 3: Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устаёт. Но при составлении режима дня надо учитывать особенности своей психики Люди делятся на «жаворонки» и «совы».
Врач 4: Мои советы касаются вредных привычек. Своё отношение к этим порокам народ выразил в пословицах:
-Хватил винца – не стало молодца;
-Водка без огня разум сжигает;
-Пьяница в народе –сорняк в огороде;
-Пить до конца – не видать добра;
-В луже водки и богатыри тонут;
-Где винцо, там и горюшко;
-Вино полюбил – семью разорил;
-Пьяному и море по колено….
Классный руководитель: Наши врачи подготовили игру «Да, нет, не знаю».
(Врачи по очереди задают вопросы, а ребята отвечают «ДА, Нет, Не знаю»)
1. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (ДА)
2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
3. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
4. Верно ли, что морковь замедляет старение? (Да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)
7. Правда ли, что утром надо выпивать 1 стакан теплой воды? (Да)
8. Правда ли, что 1 минута смеха равна 45 минутпассивного отдыха? (Да)
9.Согласны ли вы, что Стресс полезен для здоровья? (Нет)
10. Согласны ли вы, что сладкие напитки полезны для здоровья? (Нет)….
Классный руководитель: А теперь оцените поведение одного вашего одноклассника. Можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни???
……8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой продолжает спать.Он лег спать в 3 часа ночи, играл в компьютерную игру. Бабушка буквально стягивает его с постели. Не открывая глаз, он натягивает футболку, штаны, берет рюкзак и бежит в школу. Бабушка на ходу сует ему деньги на завтрак. После 1 урока наш герой бежит в буфет и покупает чипсы и сладкую воду.
После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом его уже ждут ребята, чтобы покурить. После уроков он вместе с «дружками» угостились пивком и сигаретой. Пора домой. Бабушка уже ждёт с обедом. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика.
Бабушкин обед уже не нужен. Ему надо только поспать, чтобы вновь сесть за любимую игру и сражаться до самого утра.
Можно ли сказать, что наш герой ведет здоровый образ жизни???
(Ответы ребят):
-режим дня не соблюдает;
- ложиться поздно;
- гигиену не соблюдает;
-не умывается, не чистит зубы;
-мало двигается: зарядку не делает;
-на свежем воздухе только во время перекуров;
- питается неправильно: употребляет чипсы, батончики, сладкую воду.
Классный руководитель: Ребята, какие советы вы бы дали нашему герою???
-бросить курить;
- гулять на свежем воздухе;
- соблюдать режим дня;
- делать зарядку;
- соблюдать гигиену тела;
- не пить сладкую воду;
- не есть чипсы и шоколадные батончики;…….
III. Классный руководитель: Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмёте на вооружение?
(Примерные ответы ребят)
-не будем покупать сигареты и курить;
-будем стараться вести здоровый образ жизни;
-постараемся не использовать вредные привычки….
Литература:
1.Советы классному руководителю – журнал «Классный руководитель» №4, 2016г.
2.Классные часы. А.В.Давыдова – М: ВАКО, 2015г.
3. Воспитание школьников. Актуальные вопросы воспитания. Научно-методический журнал №1, 2014г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.