Классный час для учащихся начальных классов
Тема: «Что мы знаем о войне»
Учитель начальных классов: Маргосян Олеся Васильевна
Пояснительная записка.
Краткая аннотация классного часа. На уроке организуется самостоятельная групповая работа обучающихся в условиях работы с музейной экспозицией.
Ребята отправятся в путешествие по школьному музею, углубят свои знания о Великой Отечественной Войне, исполнят песню «Катюша», увидят флаг РФ, соберут его из отдельных частей и исполнят Гимн Российской Федерации. Прочтут стихотворения о войне, разберут понятия мир и война(понятийный кубик), поработают в группах с заданием «Собери пословицу». Мальчики научат девочек складывать фронтовое письмо (работа в парах), увидят копии настоящих писем от дочерей и сыновей отцам на фронт. В заключение будет проведена командная игра «Собираем посылку на фронт» с использованием Главного зала Музея, показом экспонатов и последующей проверкой собранной посылки с эталоном. Итоги самостоятельной исследовательской работы обучающихся анализируются, систематизируются и обобщаются.
Изучаемые элементы: Наша Родина – Россия, Российская Федерация, Флаг РФ, Фронтовое письмо, Фронтовая посылка, мир, война, фронт, солдатская фляжка, ложка, русский язык – государственный, патриотизм, что значит быть патриотом.
Необходимое материально-техническое обеспечение: экспонаты постоянной экспозиции музея, рабочие листы, Мультимедийный проектор, экран, флаг РФ.
Технологическая карта урока.
Этап урока |
Цель |
Содержание взаимодействия с
учащимися |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность
учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организаци-онный. |
Проверка готовности обуча- ющихся, их настроя на работу |
Учащиеся входят в первый зал музея под звуки аккордеона, звучит песня «Катюша». Исполняется песня и дети проходят на свои места в Берлинский зал.
|
|
Ф |
Привет-ствует обуча-ющихся, |
Приветству-ют учителя, проверяют
свою готовность к уроку |
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слышать. |
|
Актуализа-ция знаний. Выход на тему, цель. |
Подведение детей к формулированию
темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
Ребята, что вы видите Вокруг? Флаги, знамена. Ребята, как вы думаете для чего я вас сегодня привела в наш музей? Цель нашего урока- углубить ваши знания о истории нашей Родины и рассказать о том , что такое Война и как во время войны людям приходилось общаться. Рассказ ученика о нашей стране, о флаге. Показ с объяснением . БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту
совести,
|
Наблюдение, проблемная ситуация.
Работа по плану урока |
Ф |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкрети- зирует понятие формули-рует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучаю-щимися план урока. |
Отвечают на вопросы, делают предположе-ния, составляют приблизи-тельный план урока,расска-зывают о РФ собирают флаг РФ из отдельных частей. |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение. |
|
Постановка учебной задачи, формулирование темы урока. |
Выход на тему урока. |
Ребята, а что самое главное на земле? Без чего не будет ни счастья, ни здоровья, ни покоя? Правильный ответ- мир. Беседа сопровождается слайд-шоу. На экране пословицы о мире, которые дети должны собрать у себя на партах. Худой мир лучше доброй ссоры. Мир строит, война разрушает. Что самое страшное в мирное время? Что губит все, не оставляя ничего на своем пути? Правильный ответ зашифрован на экране ОГОНЬ. Огонь сжигает все на своем пути, не щадит никого, так и враг не щадит никого. Ребята, кто понял, о чем мы сегодня с вами поговорим? Об огне? Нет, ребята, война - это самое страшное, что может быть в мирное время. А что может быть страшнее огня? Ребята, посмотрите на кубик, с разных его сторон написаны разные слова( опиши, сравни, проиллюстрируй, объясни, изобрази, назови составляющие элементы) Каждой группе будет выпадать свое слово, опираясь на которое вы должны дать значение слова «война». |
Наблюдение |
Ф |
|
Отвечают , высказывают мнения, Соединяют карточки с частями пословиц, объясняют их значение,читают стихи о мире и войне. Рассказывают, что мир-Вселенная(с одной точки зрения), мир- согласие во всем. Отвечают, что мы поговорим о Война. Дети работают с кубиком (работа в группах), объясняя значение слова война.
|
Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
|
Работа над темой. |
Подведение детей к самостоя-тельному
выводу . |
Еще вчера ваш папа гулял с вами во дворе, брал вас с собой в магазин и вдруг он оставляет тебя, чтобы пойти на фронт. Чтение писем на фронт. Дети, заранее подготовленные, зачитывают копии оригиналов писем от детей на фронт отцам. Ребятам предлагается написать на листках несколько слов солдату на фронт и сложить его треугольником.
|
Наблюдение, работа с текстом (сравнение)
|
Ф, П |
Организует подводящий диалог. Указывает на аккурат-ность письма. |
Пишут послание в письме каллигра-фическим почерком, обсуждают и работают в паре над склыдыва-нием фронтового письма , сравнивают с эталоном. |
Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
|
||||||||
Психофизическая тренировка
|
Релаксация |
Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу. |
Работа в парах |
П |
Организация психофизической тренировки |
Выполняют упражнение для релаксации |
Коммуникативные: - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
|
Первичное закрепление нового
материала. |
Развитие умения распозна-вать и подбирать из множества предметов самое необходимое. |
Ребята, а как вы думаете, только ли письма посылали на фронт? Нет, еще отправляли посылки. А что могли посылать, как вы думаете? Я предлагаю вам сегодня собрать посылку на фронт, для этого мы разобьемся на 4 команды. На экране изображены предметы, которые вы сейчас должны будете найти в Большом зале Музея и сложить в свою посылку, но не все предметы из этих первой необходимости. Всего должно получится 10 предметов. Показ солдатской посуды (фляжка, ложка, кружка) Выход во второй зал Музея к экспозиции « Щи да каша-пища наша».
У вас есть 1 минута на обсуждение и
1 минута на поиск .
|
Самостоя-тельная работа в группе,
рефлексия, контроль. |
Г, П, И |
Проводит инструктаж обучающих-ся. Организует выступление групп. . |
Отвечают на вопросы. Проводят обсуждения предметов изображен-ных на доске,в игровой форме ищут эти предметы в Большом зале музея среди экспонатов и складывают посылку. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво- дят взаимо-проверку, рефлек- сию |
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
Само-проверка. |
|
Ребята, посылки собраны, нам осталось проверить, кто же из вас справился с этим заданием, а кто нет, слушаем команды.
|
|
И, |
Проводит обмен мнениями,
организовывает самопроверку. |
Производят предварительную оценку работы. Сверяют свою работу с работой других команд ставят , Оценивают свою работу. |
Коммуникативные: - умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения различных ситуаций. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
|
|
Дифференцированное домашнее задание.
|
|
-Мальчики, Сегодня вы учили девочек складывать фронтовое письмо, а давайте оживим эти письма? Оживить их совсем несложно. На письме нужно указать имя и адрес того, кому вы хотите послать свое письмо. |
|
|
|
Слушают. |
|
|
Подведение итогов, рефлексия учебной деятель-ности. |
Соотне-сение поставлен-ных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. |
Ребята, для чего мы с вами сегодня пришли в наш школьный музей? Какие новые знания вы здесь получили, чему научились, чему не научились, чего бы хотели узнать и чему научиться? Давайте составим синквейн. Каждая команда зачитывает получившийся синквейн.
|
Рефлексия, контроль, Составление синквейна. |
Ф,П, Г |
Задает вопросы
|
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположе-ния. Каждая команда составляет синквейн. |
Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
|
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,
Г – групповая
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.