ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»
Оценка 4.7

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
история
8 кл
12.02.2017
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»
Программа элективного курса содержит пояснительную записку, тематическое планирование, основное содержание, поурочное планирование, список литературы для подготовки к олимпиадам по истории разного уровня. Программа курса рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю.Подготовка к олимпиаде проводится учителем-предметником, который выступает «тьютором», «партнером», «наставником» и «тренером» одаренных учеников.
Якушева Л.В. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по истории.doc
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам   по истории» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть   и   развить   способности   всех   его   представителей.   К   большому   сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.  Задача   семьи   состоит   в   том,   чтобы   вовремя   увидеть,   разглядеть   способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву   для   того,   чтобы   эти   способности   были   реализованы.   Именно   в   школе   должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия,   стремление   проникнуть   в   самые   сокровенные   тайны   бытия   рождаются   на школьной   скамье.   Каждый   из   учителей   сталкивался   с   такими   учениками,   которых   не удовлетворяет   работа   со   школьным   учебником,   им   не  интересна   работа   на   уроке,  они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:  способности    творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления. имеют доминирующую,  активную, ненасыщаемую познавательную потребность испытывают радость от умственного труда для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и  имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные  Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:  I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе необходимо проявить интерес к своему предмету.  II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.  III   этап   –   заключительный.   На   этом   этапе   проводится   работа   с   узким   кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в учебном предмете.   Формами   работы   этого   этапа   является,   проектная   и   исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня. Олимпиада   по   предмету   ­   это   не   только   проверка   образовательных   достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально­поисковое соревнование школьников   в   творческом   применении   знаний,   умений,   способностей,   компетенций   по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.  Подготовка   к   олимпиаде   проводится   учителем­предметником,   который   выступает «тьютором»,   «партнером»,   «наставником»   и   «тренером»   одаренных   учеников.   Победа школьника   на   олимпиаде   считается   профессиональным   достижением   учителя   в   своей педагогической деятельности.  При   подготовке   учащихся   к   олимпиадам   учителю   необходимо   определиться   со стратегией   обучения   решению   нестандартных   заданий   и   задач   повышенной   сложности. Рассмотрим их краткие характеристики.  1.   Ускорение.   Эта   стратегия   позволяет   учесть   потребности   и   возможности определённой   категории   учащихся,   отличающихся   разным   темпом   развития.   Ускорение обучения   оправдано   лишь   по   отношению   к   обогащённому   в   той   или   иной   мере 2 углублённому учебному содержанию  по предмету. Примером такой формы подготовки могут   быть   погружения,   интенсивные образовательные программы.    творческие   мастерские,   мастер­классы, 2. Углубление. Соответствующая стратегия подготовки эффективна по отношению к одаренным   детям,   которые   обнаруживают   экстраординарный   интерес   к   предмету.   При этом предполагается более глубокое изучение тем конкретной области знаний. Это может быть школа и класс с углублённым изучением предмета.  3. Обогащение. Данный тип стратегии  ориентирован на качественно иное содержание обучения учащихся, изучения нетрадиционных тем за счёт установления связей с другими темами,   проблемами   или   предметами.   Такая   программа   предполагает   обучение школьников   разнообразным   способам   и   приёмам   работы   с   олимпиадными   заданиями. Подготовка может осуществляться в рамках традиционного образовательного процесса, а также   через   погружение   учащихся   в   исследовательские   проекты,   интеллектуальные турниры и конкурсы по развитию тех или иных способностей и т. д.  4.   Проблематизация.   Данная   стратегия   обучения   предполагает   стимулирование личностного   развития   учащихся   с   помощью   использования   проблемных   ситуаций, оригинальных   объяснений,   пересмотр   имеющихся   фактов,   поиск   новых   трактовок   и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению предмета.  Программа подготовки учащихся к олимпиадам по истории должны удовлетворять следующим требованиям:  1) включать дополнительное изучение тем разделов и актуальных проблем области научных знаний,   что   позволяет   учитывать   интересы   школьников   к   обобщению,   ориентацию   к будущей профессии; 2)   использовать   интегрированный   подход   к   изучению   тем   и   проблем.   Это   позволит стимулировать стремление учащихся к расширению и углублению своих знаний по истории, а   также   развивать   их   способности   к   соотнесению   разнородных   природных   явлений   и поиску решений на «стыке» разных видов межпредметных знаний; 3) предполагать изучение нерешенных актуальных проблем науки, позволяющих учитывать склонность   школьников   к   исследовательской   деятельности,   проблемности   обучения,   а также формировать умения к проведению исследовательской работы; 4)   учитывать   личностные   интересы   учащихся   и   поощрять   углублённое   изучение   тем, выбранных самим школьником; 5) поддерживать и развивать самостоятельность в обучении; 6)   обеспечивать   гибкость   и   вариативность   образовательного   процесса   с   точки   зрения содержания,   форм   и   методов   обучения,   корректировки   методики   с   учётом   специфики индивидуальных особенностей учащихся; 7)   предусматривать   свободный   доступ   и   использование   разнообразных   источников   и способов получения информации; 8) организовывать работу школьников с архивами, приборами и оборудованием в полевых условиях, специализированных кабинетах и научных лабораториях, краеведческих музеях, предприятиях и т. п.; 9)   обучать   учащихся   оценивать   результаты   своей   работы   с   помощью   содержательных критериев, формировать у них навыки рефлексии и публичного обсуждения результатов; 10) развивать элементы индивидуальной психологической поддержки и помощи с учётом своеобразия личности каждого участника олимпиад. На   уроках   истории   целесообразно   использовать   такие   формы   занятий   как,   урок­ дискуссия (круглый стол), уроки­суды, «мозговой штурм», написание эссе­сочинения. На них учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Широкое распространение   должны   получить   групповые   формы   работы,   разного   рода   творческие 3 задания,   различные   формы   вовлечения   учащихся   в   самостоятельную   познавательную деятельность. Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для   увлеченных   ребят.   Виды   внеклассной   работы   нацелены   на   развитие   у   учащихся творческих способностей, дают возможность эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное, развивать изобразительные способности, а также способствуют формированию сплоченного детского коллектива. Примерами такой внеклассной работы являются: игры «Колесо истории», «Звездный час», «Умники и умницы», КВН которые проходят на ура в классах среднего звена. Подготовка к олимпиаде проходит по­разному. Это зависит от учителя   и   от   ученика.   Именно   учитель   отбирает   материал,   составляет   тесты,   задания, анализирует   тесты   и   составляет   новые   задания   на   устранение   допущенных   ошибок. Учитель же находит такие задания (для устной речи, например), которые развивали бы и творческое начало в ученике, дивергентное мышление – т.е. способность ответить на один и тот же проблемный вопрос разными способами; такие задания, которые развивали бы критическое, аналитическое мышление, задания, провоцирующие ученика на поиск выхода из ситуации. И, наконец, что тоже является очень важным, если не самым важным: учитель учит   одаренных   детей   (да   и   обычных)   пользоваться   источниками   информации,   т.е. заниматься самообразованием. Наверное, нет необходимости говорить о том, что занятия с «одаренными» детьми – это процесс взаимообогащающий и взаиморазвивающий.   Наиболее   ярко   исследовательская   и   проектная   деятельность   проявляется   во внеурочной сфере. Под   исследовательской   деятельностью   понимается   форма   организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи   с   заранее   неизвестным   решением   и   предлагающая   наличие   основных   этапов, характерных   для   научного   исследования.   Научно­исследовательская   работа   учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского   компонента   у   учащихся   является   первым   шагом   в   овладении   ими методологии   научного   познания.   Ученики,   которые   занимаются   исследованиями, разрабатывают   свои   методы   исследования,   сопоставляют   данные   первоисточников, творчески   анализируют   свои   исследования   и   делают   выводы.   Очень   важным   моментом является то, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора самостоятельной учебно­познавательной, коммуникативной, творческой   деятельности   учащихся.   У   него   появляется   больше   возможностей дифференцировать   процесс   обучения,   используя   возможности   межличностной коммуникации школьников в процессе их совместной деятельности для совершенствования своих умений.          В   рамках   поддержки   одаренных   детей   необходимо   заинтересовать   учеников участвовать   в   фестивалях   и   конкурсах   разного   уровня,   выставках   творческих   работ учащихся и, конечно, в предметных олимпиадах. По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей   к   изучению   определенной   предметной   области.   Выстраивая   собственную систему подготовки к олимпиадам определим следующие задачи: • стимулирование интереса детей к истории; •   создание   условий   для   формирования   умений   и   навыков   работы   с   заданиями олимпиадного уровня; • расширение информационного пространства в области истории. Для   отечественной   системы   школьного   образования   перспективными   являются комплексное   использование   методов   диагностики   одаренности,   развитие   творческих   и 4 интеллектуальных   способностей   учащихся,   а   также   использование   специализированных программ педагогического наставничества. Формы работы с одаренными детьми. ­ Традиционными видами работ с одаренными детьми являются предметные недели, которые   позволяют   как   учащимся,   так   и   учителям   дополнительно   раскрыть   свой творческий   потенциал.  В  рамках   предметных  декад  применяются  самые  разнообразные формы   и   методы   проведения:   концерт,   викторина,   издательская   деятельность, историческая лаборатория и т.п. ­   систематические   индивидуально­групповые   занятия   с   сильными   учениками   на протяжении всего учебного года; ­   участие   в   районных,   областных,   всероссийских   конкурсах,   олимпиадах, соревнованиях, творческих конкурсах (очных, заочных, дистанционных); ­ функционирование научного общества учащихся (НОУ), секции НОУ по истории  ­   организация   внеклассных   мероприятий,   классных   часов,   способствующих формированию творческой, успешной личности, стремящейся к самореализации; ­  поощрение одарённых учащихся. Программа рассчитана на 35 часов, т.е. 1 час в неделю. Литература для подготовки к олимпиадам по истории  разного уровня: 1000 вопросов и ответов по истории: Учеб. пособие. / Под общей ред. Л. Н. Алексашкиной. – М.: АСТ, 1996. – 222 с. Бабенко Е. Б., Блинков А. Д. и др. Школьный интеллектуальный марафон. – М.: ОЦ – Педагогический поиск, 19с. Барсенков А. С. Введение в современную российскую историю. 1985 – 1991. Курс лекций. М., 2002 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917 – 2004. М., 2005. Березовая Л. Г., Берлякова Н. П. История русской культуры. Ч. 1­2. М., 2002. Бородина О. И., Щербакова О. М. Тесты по истории России. XIX в. М.: Владос, 1996 Бородина О. И., Щербакова О. М. Тесты по истории России. ХIХ век / Под ред. А. А. Данилова. – М.: Владос, 1996. – 208 с. Боханов А. Н., Сахаров А. Н. История России. XVII ­ XIX века. Часть 2. Учебник. 10 класс. 2010. Брандт М. Ю. Тесты и задания по истории Средних веков. 6 класс. Пособие для учителей. ­ М.: Школьная Пресса, 20с. Всемирная   история.   Весь   школьный   курс   в   таблицах   /   сост.   М.   Ю.   Дуда.   ­   Минск: Современная школа: Кузьма, 20с. Всероссийская   олимпиада   школьников   по   истории   в   2006   году   /Автор­сост.:   И.   В. Козленко, С. И. Козленко; Науч. редактор Э. М. Никитин. ­ М.: АПК и ППРО, 20с. Всероссийская   олимпиада   школьников   по   истории:   Методическое   пособие   /   Науч. редактор Э. М. Никитин. ­ М.: АПК и ППРО, 20с. Всероссийские   олимпиады   школьников   по   истории   и   обществознанию:   Материалы   и комментарии / Сост. С. И. Козленко. ­ М.: Школьная Пресса, 20с. Горбачев Н. А. Тесты по истории для 6 класса средней школы. История средних веков. История Отечества. – М.: Юнвес, 199с. Горяйнов С. Г. Задачник по истории России. – Ростов­на­Дону, 1996. – 320 с. 5 Грибов В. С. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории ( ХУ1­ начало ХХ в.): 7­8 классы. – М.: ТЦ –Сфера, 1998. – 96 с. Гудков   А.   Н.,   Гудкова   О.   Н.   Тематическая   олимпиада   «Первая   мировая   война»   // Преподавание истории в школе № 2. Гузик   М.   А.   Русская   культура.   Занимательные   игры.   Книга   для   учащихся.   –   М.: Просвещение, 1997. – 256 с. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Тюляева Т. И. История России. ХХ век: Тесты. 9­11 кл.: Учебно­метод. пособие. – М.: Дрофа, 1998. – 128 с. Драхлер А. Б. Всеобщая история: вопросы к олимпиаде. ­ М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 20с. Драхлер А. Б. Сборник кроссвордов по истории древнего мира: Пособия для учителей, учащихся и родителей.­М.,1994. Жукова   Л.   В.   Контрольные   и   проверочные   работы   по   истории.   10­11   классы:   Метод пособие. –М.: Дрофа, 1997. – 160 с. Жукова Л. В. Контрольные и проверочные работы по истории. 5­9 классы: Метод пособие. –М.: Дрофа, 1997. – 176 с. Загладин Н. В., Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История России ХХ – начало ХХI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М., 2008 (и послед. годы) Зверева Л. И. Тесты. История. 5­11 кл. – М.: Олимп, 1999. – 400 с. Зубанова   С.Г.,   Чеботарева   Н.И.   Занимательная   история   На   уроках   и   внеклассных мероприятиях. Задания, олимпиады, викторины, тесты, игры, сценарии. М., «Глобус», 2009 Зуев М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI в.: Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 2005 (и послед. годы) Истории России XVIII ­ XIX веков. / Под ред. Л. В. Милова. М., 2006. Истории России XX – начала XXI века. / Под ред. Л. В. Милова. М., 2006. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: дидактический материал (контрольные   задания,   тесты,   кроссворды)   /авт.­сост.   Н.   Ю.   Бухарева.   ­   Волгоград: Учитель, 20с. История России с древнейших времен до конца XVII века. / Под ред. Л. В. Милова. М., 2006. История России с древнейших времен до начала XXI века: В 2 т. / Под ред. А. Н. Сахарова М., 2003. История России. 9 — 11 классы: тесты по разделу «Великая Отечественная война» /авт.­ сост. О. В. Семенова. ­ Волгоград: Учитель, 20с. История России. XIX век: В 2 ч. / Под ред. В. Г. Тюкавкина. М., 2001. История России. Конец XVI — XVIII вв. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания,   тесты,   кроссворды)   /   авт.­сост.   Н.   Ю.   Колесниченко.   ­   2­е   изд.,   стереотип.   ­ Волгоград: Учитель, 20с. История: 3000 тестов для проверочных работ для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999. – 592 с. Кадневский В. М. История России XX века в тестах. Ч.М., 1999 Кадневский   В.   М.   История   России.   Интенсивный   курс   подготовки   к   Единому государственному экзамену. Изд­ние 2­е М.: Айрис­Пресс, 2005 Кадневский В. М. Тесты. История России  XX века. 9, 11 классы.  Второе издание. М.: Айрис ­ Пресс, 2004 Кадневский В. Тесты по истории России для поступающих в вузы. М.: Вольф, 2000 Кадневский В. Тесты по истории России для поступающих в вузы. М.: Айрис, 2004 Кажневский В. М. История России в тестах. ХХ век. – М.: Школа­пресс. 1998. – 240 с. Камышанова   З.  А.,   Камышанов   К.   А..  300   вопросов   и   ответов   по   истории   и   культуре древнего мира. – Ярославль: Академия развития, 1998. –240 с. 6 Кишенкова О. В., Короткова М. В. История для любознательных. Задачник. 6­11 кл. В 2­х кн. Кн.1.– М.: Дрофа, 1996. – 160 с. Кишенкова О. В., Короткова М. В. История для любознательных. Задачник. 6­11 кл. В 2­х кн. Кн.2.– М.: Дрофа, 1996. – 176 с. Клокова Г. В. Тестовые задания для поверки знаний учащихся по истории России XX века. 9 класс. М.: Творческий центр, 1999 Клокова Г. В. Тестовые задания для поверки знаний учащихся по истории России XIX века. 8 класс. М.: Творческий центр, 1999 Клокова Г. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России ХХ века: 9 класс. – М.: ТЦ­Сфера, 1999. – 104 с. Кожинов В. В. Россия. Век XX (1901 – 1939). М., 2002 Кожинов В. В. Россия. Век XX (1939 – 1964). М., 2002 Козак О. Н. Литературные викторины. – СПб,: Союз, 1998. – 272 с. Козленко   С.   И.,   Козленко   И.   В.   История.   Всероссийские   олимпиады.   Вып.   1.   ­   М.: Просвещение, 20с. Кулагина   Г.   А.   Веселая   энциклопедия   уральских   следопытов.   100   игр   по   истории.   ­ Екатеринбург: Сократ, 2000. Кулагина Г. А. Сто игр по истории.: Пособие для учителя. – 2­е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1983. – 240 с. Лебедева И. М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6­9 классах.­М., 1990. Лернер   И.   Я.   Задачник   по   истории   Отечества:   6­7   кл.:   Пособие   для   учителя.   –   М.: Аквариум, 1997. – 240 с. Литвинов А. История в загадках // Родина. – 1999. ­ № 1. Лысенко   Е.   Г.   Тесты,   логические   схемы   и   таблицы   к   курсу   «Человек   и   общество»   // Обществознание в школе.­1997.­ № 5. Любимов Л. Д. Искусство Древней Руси. Книга для чтения. М., 1974 Люпоядов   В.   Н.   История.   Исторические   термины   и   понятия   на   уроках   и   дома (Практические   задания:   тесты,   задачи,   кроссворды,   исторические   олимпиады).   6   —   11 классы. ­ Брянск: Курсив, 20с. Мазур  Л.   Н.,  Огоновская   И.   С.  История:   Методические   материалы   для   педагогов   при подготовке к Единому государственному экзамену. ­ Екатеринбург: УрГУ, 20с. Мир Русской истории. Энциклопедический справочник. М.: Вече, 1997 Огоновская   И.   С.   История   России.   Универсальное   пособие   для   школьников   и абитуриентов. Екатеринбург, 2002. Олимпиадные   задания   по  истории  России.   9  —  11  классы  /   сост.  Н.  И.  Чеботарева.  ­ Волгоград: Учитель, 20с. Олимпиадные задания по истории. 9 — 11 классы / авт.­сост. С. Н. Степанько. ­ Волгоград: Учитель, 20с. Павленко Н. И., Андреев И. Л. История России с древнейших времен до конца XVIII в. М., 2006. Пискарев В. И., Сафронова И. В., Фокеева И. М. Олимпиады по истории России. В зрецалах времени былого... 9 — 11 классы / Под ред. В. И. Пискарева. ­ 3­е изд. ­ М.: _ Русское слово — РС», 20с. Плоткин   Г.   М.   Материалы   и   познавательные   задания   по   отечественной   истории:   Для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 1996. – 255 с. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца XVI в. Часть 1. М., 2007. Сборник ФИПИ «Отличник ЕГЭ. История». Решение сложных заданий. М., «Интеллект – Центр», 2012 7 Скороспелов А. И. Кроссворды для школьников. История.­ Ярославль: Академия развития, 1997. – 128 с. Смирнов   С.  Г.   Задачник   по  истории   России:   учеб.   пособие   для   средней   школы.   –  М.: Мирос, 1993. – 224 с. Соловьев   В.   А.   Тесты   по   истории   России   (1Х­ХУП   вв.)   с   комментариями.   –   СПб.: Специальная литература, 1998. – 96 с. Старобинская Г. И. Вопросы и задания по истории. Россия в Средние века. 6 класс. М.: АРКТИ, 20с. Степанищев  А.  Т.  300  задач  по  истории  России   с  древнейших  времен   до  наших   дней: Дидактические материалы.­ М., 1999. Троицкий Н. А. Россия в XIX веке. Курс лекций. М., 1999 (и послед. годы) Уткина Э. В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8 — 11 классы. ­3­е изд. ­ М.: Айрис­ пресс, 20с. Уткина Э. В. Школьные олимпиады. История. 5 — 9 классы. 2­е изд., испр. ­ М.: Айрис­ пресс, 20с. Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5­9 классы. М., «Айрис – пресс», 2010 Федоров В. А. История России. 1861 – 1917. М., 2000. Федорчук И. А. История: интеллектуальные игры для школьников. –Ярославль: Академия развития, 1998. – 176 с. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Название раздела или темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вводный урок Раздел I. Задания с рядами понятий, имен, фактов Раздел II. Задания на соответствие элементов Раздел III. Работа со схемами, таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных Раздел IV. Задания по работе с изобразительным рядом Раздел V. Работа с историческими текстами Раздел VI. Решение познавательных задач Раздел VII. Выполнение заданий с развернутыми текстами Обобщающее тестирование Итого: Кол­во часов 1 5 3 6 2 6 4 7 1 35 Основное содержание: Введение ­1 час Зачем нужны олимпиады. Виды олимпиад. Основные требования к олимпиадам и основные виды олимпиадных заданий. Раздел I. Задания с рядами понятий, имен, фактов ­5 часов Задания   по   принципу   образования   и   продолжения   рядов.   Задания   типа   «Заполни пропуски». Задания на выявление лишнего элемента Раздел II. Задания на соответствие элементов­ 3 часа Соответствие элементов из двух перечней (Даты – события, имена – идеи и т.д.) Раздел III. Работа со схемами, таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведенных данных  ­ 6 часов 8 Заполнение   пропусков   в   схемах,   составление   схем,   составление   и   заполнение   таблиц, анализ диаграмм Раздел IV. Задания по работе с изобразительным рядом  ­ 2 часа Опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с понятиями, теориями, явлениями Раздел V. Работа с историческими и обществоведческими текстами Заполнение   пропущенных   слов   и   словосочетаний.   Выделение   в   тексте   положений, характеризующих различные позиции задания к тексту по его анализу. Поиск примеров, характеризующих основные теоретические положения, содержащиеся в тексте. Поиск и исправление ошибок в тексте. Раздел VI. Решение познавательных задач  ­ 4 часа Анализ   правовых   ситуаций,   экономических   ситуаций.   Рассмотрение   исторического примера через призму обществоведческого анализа. Раздел VII. Выполнение заданий с развернутыми текстами – 7 часов Формулирование   кратких   и   развернутых   ответов.   Написание   характеристик   деятелей. Написание сочинений – эссе. Тестирование с различными видами заданий  ­ Выполнение итогового теста ­ 6 часов 1 час 9 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: № п/п Название раздела, темы Общее количество часов   Из них практическа я работа Количество часов на   самостоятельную работу 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Введение: зачем нужны олимпиады; виды олимпиадных заданий Раздел  I. Задания с рядами  понятий, имен, фактов Общая   характеристика   заданий   данного типа Задания   по   принципу   образования   и продолжения рядов Задания типа «Заполни пропуски» Задания на выявление лишнего элемента Самостоятельное выполнение заданий Раздел  II.   Задания   на   соответствие элементов Общая   характеристика   заданий   этого типа Выполнение заданий с учителем Самостоятельная работа с тестами этого типа   Работа   со   схемами, Раздел  III.   и таблицами, диаграммами по анализу приведенных данных графиками   10. Общая   характеристика   заданий   данного типа 11. Как выполнять задания со схемами 12. Анализ таблиц и построение таблиц 13. 14. Работа с графиками Задания   на   анализ   приведенных   в диаграмме данных Самостоятельная   работа   с   заданиями данного типа Раздел  IV.   Задания   по   работе   с изобразительным рядом 15. 16. Общая характеристика заданий 17. Практическое выполнение заданий Раздел  V.   Работа   с   историческими   и обществоведческими текстами 18. Общая   характеристика   заданий   этого типа 19­ 22. 23. Работа с историческими текстами Самостоятельная работа с текстом 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 6 1 4 1 4 1 1 1 2 1 4 1 1 1 1 1 1 5 4 1 1 1 1 1 1 2 2 1 10 Раздел  VI.   Решение   познавательных задач 27. 24. Общая характеристика заданий 25. Решение   познавательных     исторических задач Самостоятельная   работа   с   задачами познавательного характера Раздел  VII.   Выполнение   заданий   с развернутыми текстами 28. Общая характеристика заданий 29­ 32 33­ 34 Написание сочинения ­ эссе Составление   исторических   текстов   из заданных слов Тестирование   с   различными   видами заданий 35. 3 2 5 2 1 4 1 2 1 7 1 4 2 1 1 1 3 2 1 1 11

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Подготовка обучающихся к олимпиадам  и интеллектуальным конкурсам по истории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017