Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
3 кл
21.03.2019
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» для учащихся третьих классов Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка. Задачи: • Способствовать пробуждению потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; • развитие коммуникативной компетентности; • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к великому русскому языку.
Внекл.занятие по рус..doc
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов Дата проведения: 18.10.2018 г. Присутствовало:   Цель:  Создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка. Задачи:   Способствовать пробуждению потребности у учащихся к самостоятельной работе    над познанием родного языка и над своей речью; развитие коммуникативной компетентности; воспитывать позитивное эмоционально­ценностное отношение  к великому русскому языку.                                         Ход занятия Учитель:  «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по  русскому языку,  которое называется «Путешествие в страну Грамматики». А что это за  необыкновенная страна вам расскажут ребята». Грамматика, грамматика, Наука очень строгая!  Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь Даже собственную маму С днём рожденья не поздравишь! Отправляя поздравленье, Помни правила склоненья. Род, число и падежи Крепко в памяти держи! А приставки и частицы ­  Вроде хитреньких зверьков: Им охота порезвиться, Обмануть учеников! Ты к себе их приручи, Их привычки изучи! Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! 1 ­ Мы совершим путешествие по стране вместе с мудрой  Совой  (слайд 1) Наша Сова попала в волшебную страну Грамматику, её ждут необычные  приключения, и  вместе с ней мы попытаемся пройти эти испытания.  2.  Представление команд:  выбор командира,  название команды.   ­  Команды, которые отвечают  правильно, получают баллы. Победители выявляются по  количеству баллов. 3.    Разминка  Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть  названия взрослого животного, а вы название детёныша. (слайд 2)    Утка – утёнок,                                  Слон – слонёнок,                               Лошадь – жеребёнок,                      Лось ­ лосёнок Гусь – гусёнок,                                 Собака ­ щёнок Индюк – индюшонок,                      Тигр ­ тигрёнок Курица – цыплёнок,                       Овца ­ ягнёнок Медведь – медвежонок,                   Верблюд ­ верблюжонок Волк – волчонок,                              Бегемот – ( нет названия) Кот – котёнок, Корова – телёнок, 4.   Итак, вперёд! Ребята сами выбирают «остановки». Курсором, нажимая на зелёный круг, (сработает  гиперссылка).   (слайд 3)                          Остановка  «Гора  восхождения» Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному» (Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада) На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду, слова  займут свои места. Остановка  «Море слов»       У меня в руках деревянный сосуд. Свойство этого сосуда – он не тонет в воде. И в  таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в этот сосуд и  отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас. «Загадочный сосуд» 2 « Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на  необитаемый остров в мор…..»     Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь отдельные слова.  Восстановите текст, используя эти слова.        ( страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль,  помощь)                 Пример ответа обучающихся 3 класса: Мой корабль назывался  «Удача». На меня напали дикие животные. Мне стало  страшно. Но мне помогала смекалка. Я дал им бананы. Умение переносить климат  спасло мне  жизнь. Я жду помощь и очень хочу увидеть свой дом.                                                           Остановка «Лесные премудрости»      На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов. Перед вами древо со словом «Лес». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков. (Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова) л е с Физминутка К речке быстро мы спустились,  Наклонились и умылись.  1.2.3.4. – вот как славно освежились.  А теперь поплыли дружно,  Делать так руками нужно ­  Вместе – раз – это брасс. Одной , другой –это кроль. Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой!                        Остановка «Островок пословиц»     Прочитайте  парные слова , которые даны в словах для справок. Как называются такие  слова в русском языке? Вставь в пословицы  по смыслу антонимы. Объясни значение  данных народных высказываний: 3 … говори, да … делай. …земля, …рук не любят. Иди …, а оглядывайся…. У мудрого человека … уши и … язык Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад (На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду, слова  займут свои места )                        Остановка  «Ягодная полянка»       Перед вами корзинка, которую нужно наполнить ягодами. (Обучающиеся в группах вписывают в кроссворд подходящие названия ягод)                  и и и и и и и а а а а а а а (Брусника, малина, калина, рябина, клубника, голубика, ежевика, черника, вороника)                   Остановка « Пещера загадок»  Разгадайте ребусы:                                                                            4 Ответы: корова, берёза, ученик, пальто, рабочий, перемена. сапоги, русский. 5. Итог. Рефлексия. Ребята высказываются о проведенном мероприятии, отвечая на  вопросы: ­Что в нашем путешествии было интересно? ­ Где встречались  трудные задания? ­ Что  еще захотелось узнать? Звучит песня "Чему учат в школе".  Подведение итогов  Дополнительные Задания. 1. 3агадки. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит.) До чего же скучно, братцы,  На чужой спине кататься!  Дал бы кто мне пару ног,  Чтобы сам я бегать мог! (Ранец) Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно,  Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга.) Я то в клетку,  То в линейку, Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать...  Что такое я? (Тетрадь.) Я фигурка небольшая, Точка подо мной большая. Коль спросить что собираешься, Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак.) Отгадай, что за вещица, – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет – сеет семена Не на поле, не на грядке­ На листах твоей тетрадки. (Ручка.) Я под мышкой посижу И что делать укажу 5 Или разрешу гулять Или уложу в кровать. (Градусник.) Я всегда со солнцем дружен. Если солнышко в окне. Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик.) На дне где тихи и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры­ Помчались с горы. (Санки.) 2. Юмористическая викторина. – В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп.) – Сколько гласных в словах: СЕМЬЯ, СОРОКА? – Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти не могут.) – Может ли страус называть себя птицей? (Не может, т.к. не умеет разговаривать.) – Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком.) 3. Задания. – Придумать слово 3 букв. – Придумать слово из трех слогов. – Подсчитать количество слогов в имени Алеша. – Как звали девочку с голубыми волосами? Литература: 1. Кузнецова Н.В. Работа с синонимами антонимами на уроках русского    языка в начальной школе. – М.:Чистые пруды, 2007 2. Шукейло В.А.  Русский язык в начальных классах.  Сочетание  традиционных и нетрадиционных форм обучения  ­ СПб: СМИО Пресс,2004 6

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019