РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Русский язык»
Авторы программы: Конакина В.П., Горецкий В.Г
3 «А»класс:
УМК «Школа России»
на 2019 – 2020 учебный год
2019 г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета »Литературное чтение» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Конакина В.П., Горецкий В.Г — М. : Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом МАОУ «СШ N…» на 2019-2020 учебный год.
Цели программы:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи программы:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
В 3 классе на изучение курса «Русский язык» выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Используемый УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. Конакина В.П., Горецкий В.Г.: Просвещение, 2019 г.
2.Планируемые результаты освоения программы учащимися
Личностные результаты:
1) основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) эстетические потребности, ценности и чувства.
8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) способы решения проблем творческого и поискового характера.
3—4) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7) Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
10) логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
3.Содержание программы
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование).
Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию,
выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо.
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка (208 часов). Знакомство с гигиеническими требованиями при письме . Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ( 136 ЧАСОВ)
Язык и речь (1 ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением (общее представление).
Состав предложения (повторение и углубление представлений).
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложения (общее представление).
Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Развитие речи
Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.
Слово в языке и речи (15 ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.
Использование омонимов в речи.
Работа со словарём омонимов.
Слово и словосочетание.
Значение фразеологизмов и их использование в речи.
Работа со словарём фразеологизмов.
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухо- сти-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи
Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Состав слова (43ч)
Корень слова. Однокоренные слова.
Чередование согласных в корне.
Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.
Формы слова. Окончание.
Значение приставки и суффикса в слове.
Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Разбор слова по составу.
Формирование навыка моделирования слов.
Развитие речи
Сочинение по репродукции картины.
Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Правописание частей слова
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Развитие речи
Составление текста по репродукции картины.
Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельному плану.
Составление объявления.
Части речи (64 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).
Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная к мель, листва облетела и др.).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (р тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный па, Творительный падеж. Предложный падеж.
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость р имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).
Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Начальная (неопределённая) форма глагола.
Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).
Правописание частицы не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Развитие речи
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.
Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин.
Сочинение по репродукции картины.
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.
Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.
Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Повторение (2 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин.
Тематические планирование
2019-2020 учебный год
№ пп |
№ Урока в разделе |
Тема урока |
Вид и форма контроля |
Язык и речь (1 часа) |
|||
1. |
1. |
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. |
|
Текст. Предложение. Словосочетание (11 часов) |
|||
2. |
1. |
Текст. Типы текстов. |
|
3. |
3. |
Предложение.Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины. |
|
4. |
4. |
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
|
5. |
5. |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
|
6. |
6. |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
Словарный диктант №1. |
7. |
7. |
Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. |
Составление рассказа |
8. |
8. |
Состав предложения. |
|
9. |
9. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
|
10. |
11. |
Простое и сложное предложения. |
|
11. |
12. |
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. |
|
12. |
13. |
Словосочетание. |
|
13. |
14. |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». |
Проверочная работа |
Слово в языке и речи (15 часов) |
|||
14. |
1. |
Слово и его лексическое значение. |
|
15. |
2. |
Однозначные и многозначные слова. |
|
16. |
3. |
Синонимы. |
|
17.. |
4. |
Слово и словосочетание. |
|
18.. |
5. |
Фразеологизмы. |
|
19. |
6. |
Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». |
Изложение |
20. |
7. |
Части речи. |
|
21. |
8. |
Части речи.Развитие речи.Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
|
22. |
9. |
Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». |
Проверочная работа |
23. |
10. |
Однокоренные слова. |
|
24. |
11. |
Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
|
25. |
12. |
Согласные звуки и буквы. |
|
26. |
13. |
Правописание разделительного мягкого знака. |
|
27. |
14. |
Слово и слог. Звуки и буквы. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. |
Словарный диктант |
28. |
15. |
Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи». |
Проверочный диктант |
Состав слова (43 часов) |
|||
29. |
1. |
Корень слова. Однокоренные слова. |
|
30. |
2. |
Корень слова. Однокоренные слова. |
|
31. |
3. |
Контрольное списывание №1. |
Контрольное списывание |
32. |
4. |
Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. |
|
33. |
5. |
Формы слова. Окончание. |
|
34 . |
6. |
Контрольный диктант №2. |
Контрольный диктант |
35. |
7. |
Работа над ошибками. Приставка. |
|
36. |
8. |
Приставка. |
|
37. |
9. |
Суффикс. |
|
38 |
10. |
Суффикс. |
|
39. |
11. |
Суффикс.Развитие речи.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
|
40. |
12. |
Основа слова. |
|
41. |
13. |
Обобщение знаний о составе слова. |
|
42. |
14. |
Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». |
Проверочная работа |
43. |
15 |
Проект «Семья слов». |
Проект |
44. |
16. |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
|
45. |
17. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
46. |
18. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
47. |
19. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
48. |
20. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
49. |
21. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
50. |
22 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
51.. |
23. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
52. |
24. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Контрольное списывание №2. |
Контрольное списывание |
53. |
25. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
54. |
26. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
55. |
27. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
56. |
28. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
57. |
29. |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
58. |
30. |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
59. |
31 |
Правописание суффиксов и приставок. |
|
60. |
32. |
Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. |
|
61. |
33 |
Правописание приставок. |
|
62. |
34. |
Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. |
Словарный диктант |
63. |
35. |
Правописание приставок и предлогов. |
|
64. |
36. |
.Промежуточная диагностическая работа. |
Промежуточная диагностическая работа. |
65. |
37 |
Правописание приставок и предлогов |
|
66. |
38. |
Правописание приставок и предлогов. |
|
67. |
39 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
|
68. |
40. |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
|
69. |
41. |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
|
70. |
42. |
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
|
71. |
43. |
Контрольный диктант № 3. |
Контрольный диктант |
Части речи (64 часов) |
|||
72 |
1. |
Работа над ошибками.Части речи. |
|
73 |
2. |
Имя существительное как часть речи. |
|
74 |
3. |
Начальная форма имени существительного. |
|
75 |
4. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
76 |
5. |
Устаревшие слова. |
|
77 |
6. |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. |
Изложение |
78. |
7. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
79. |
8. |
Контрольное списывание №3. |
Контрольное списывание |
80. |
9. |
Проект «Тайна имени». |
|
81. |
10. |
Работа над ошибками.Число имён существительных. |
|
82. |
11. |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи.Письмо по памяти. |
Письмо по памяти |
83. |
12. |
Род имён существительных. |
|
84. |
13. |
Род имён существительных. |
|
85. |
14. |
Род имён существительных. |
|
86. |
15. |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
|
87 |
16. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. |
Изложение |
88 |
17. |
Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». |
Проверочный диктант |
89. |
18. |
Именительный падеж. |
|
90. |
19. |
Родительный падеж. |
|
91. |
20. |
Дательный падеж. |
|
92. |
21. |
Винительный падеж. |
|
93. |
22. |
Творительный падеж. |
|
94 |
23. |
Предложный падеж. |
|
95. |
24. |
Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. |
Изложение |
96. |
25. |
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
|
97. |
26. |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». |
Сочинение |
98. |
27. |
Проект «Зимняя страничка». |
|
99. |
28. |
Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». |
Проверочный диктант |
100. |
29. |
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. |
|
101. |
30. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
102. |
31. |
Сложные имена прилагательные. |
|
103. |
32. |
Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. |
Сочинение |
104. |
33. |
Развитие речи.Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
Сочинение |
105. |
34. |
Изменение имён прилагательных по родам. |
|
106. |
35. |
Изменение имён прилагательных по родам. Контрольный диктант за 3 четверть |
Контрольный диктант |
107. |
36. |
Изменение имён прилагательных по родам. |
|
108. |
37. |
Изменение имён прилагательных по числам. |
|
109. |
38. |
Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. |
Составление текста-описания |
110. |
39. |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
|
111. |
40. |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
|
112. |
41. |
Морфологический разбор имени прилагательного. Словарный диктант №4. |
Словарный диктант |
113. |
42. |
Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». |
Проверочная работа |
114. |
43. |
Контрольный диктант № 4. |
Контрольный диктант |
115. |
44. |
Работа над ошибками. Личные местоимения. |
|
116. |
45. |
Местоимения 3-го лица. |
|
117. |
46. |
Роль местоимений в предложении .Развитие речи. Составление письма. Морфологический разбор местоимения. |
Составление письма |
118. |
47. |
Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». |
Проверочная работа |
119. |
48. |
Глагол как часть речи. |
|
120. |
49. |
Глагол как часть речи. |
|
121. |
50. |
Значение и употребление в речи глаголов. Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. |
Составление текста |
122. |
51. |
Начальная форма глагола. |
|
123. |
52. |
Начальная форма глагола. |
|
124. |
53. |
Изменение глаголов по числам. |
|
125. |
54. |
Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. |
|
126. |
55. |
Изменение глаголов по временам. |
|
127. |
56. |
Изменение глаголов по временам. |
|
128. |
57. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
Изложение |
129. |
58. |
Изменение глаголов по временам. |
|
130. |
59. |
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
131 |
60. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
|
132. |
61. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
|
133. |
62. |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола |
|
134 |
63. |
. Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». |
Проверочная работа |
135. |
64. |
Контрольный диктант № 5. |
Контрольный диктант |
136. |
65. |
Итоговая диагностическая работа. |
Итоговая диагностическая работа. |
Повторение (2 часа) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Русский язык 3 класс
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 3 класса
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий., Русский язык, учебник, 3 класс. М.: Просвещение,2019.
Печатные пособия
Словарные слова. Пишем правильно.
Технические средства обучения
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Проектор.
Ноутбук
Экран
Экранно-звуковые пособия.
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Электронно-образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, CD, М. : Просвещение,2015
Уроки русского языка с применением информационных технологий 1-2 классы,CD, Москва «Планета»
http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.