Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
25.04.2018
Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)
Цели урока: Создать условия для: -систематизации знаний о синонимах и антонимах, умения находить их в тексте, определения признаков синонимов и антонимов, обобщения знаний об их роли в предложении. В результате чего ученик: - применяет знания, полученные ранее; - находит признаки синонимов и антонимов; - знакомится с их ролью в предложении; - развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения; формирования навыков самоконтроля и познавательной активности. В результате чего ученик: - развивает свою устную и письменную речь; - учится контролировать себя, давать самооценку; - воспитания умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.Цели урока: Создать условия для: -систематизации знаний о синонимах и антонимах, умения находить их в тексте, определения признаков синонимов и антонимов, обобщения знаний об их роли в предложении. В результате чего ученик: - применяет знания, полученные ранее; - находит признаки синонимов и антонимов; - знакомится с их ролью в предложении; - развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения; формирования навыков самоконтроля и познавательной активности. В результате чего ученик: - развивает свою устную и письменную речь; - учится контролировать себя, давать самооценку; - воспитания умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.
урок РЯ 3 класс 3.doc
Предмет: Русский язык   Класс: 3 Тема урока:  «Синонимы  и  антонимы .» Цели урока: Создать условия для:  ­систематизации  знаний  о синонимах и антонимах, умения находить их в тексте, определения   признаков синонимов и антонимов, обобщения  знаний  об их роли  в предложении. В результате чего ученик: ­ применяет знания, полученные ранее; ­ находит признаки синонимов и антонимов; ­ знакомится с  их ролью  в предложении; ­ развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития  орфографической  зоркости,   внимания,  мышления,    воображения; формирования  навыков самоконтроля  и познавательной активности. В результате чего ученик: ­ развивает свою устную и письменную речь; ­ учится контролировать себя, давать самооценку;  ­ воспитания умения  работать в парах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность,    коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться. Оборудование урока: Учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради. Средства,   обеспечивающие   учебный   процесс   на   уроке:   дидактические   карточки   для   каждого   ученика,    компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point, печатные карточки.                           1.Организационный момент. Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный  настрой на совместную коллективную деятельность и  познавательную активность. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Цель: создать условия для обеспечения  позитивной мотивации обучающихся. Эмоциональная мотивация Цель: оценить свою готовность к уроку. ­Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и  думаю,  что сегодняшний урок принесёт всем нам радость  общения. (дети стоят) (дети садятся) Прозвенел уже звонок, Начинается урок.  И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово!                                                                                          2. . Повторение изученного. Актуализация  знаний: Цель: создание условий для развития  регулятивных УУД  . Вывод:  готовы к уроку. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Цель:   создать   условия   для   активизации мыслительной деятельности. Цель:  подготовиться к работе на уроке. Открывают тетради, записывают число, ( На доске буквы: г  у  р  щ д  ц)    Запишите букву, стоящую в алфавите пятой по счету.            Эта буква обозначает непарный звонкий твердый согласный.              Эта буква обозначает гласный  звук.              Эта буква обозначает парный звонкий твердый согласный. Какое слово у вас получилось? ­  Что   вы   можете   сказать   об   этом слове? ­ Какая орфограмма в этом слове? ­ Подберите родственные слова. ­   Докажите,   что   это   родственные слова.  ­ (запишите их в тетради)                                    ­ А как вы понимаете лексическое значение слова друг? ­Друг. ­Друг­имя сущ, нариц, одуш, м.р. ед. ч. ­Один слог, 1 гласная, 3 согласных, 4 буквы, 4 звука. ­Парная согласная в корне слова. ­Проверка друг ­нет друга. ­Дружок,   дружный, дружеский, дружище.   ­Родственные   слова   имеют   один   корень   и одно лексическое значение. ­   Лексическое   значение   ­   это   то,   что обозначает слово. ­ Самостоятельные части речи.   дружить,   подруга, ­ Друг – это человек, с кем делишь и радость и горе.  ­Друг – это человек, с кем делишь и радость и горе. ­ Друг­ это человек , к которому испытываешь симпатию. ­   Поддерживаешь   в   трудную   минуту, ­Слово друг, произошло не от слова другой, а от  слова дорога. Поэтому друг или подруга – это человек идущий с тобой одной дорогой, к общей  цели, мечте... доверяешь. ( Показываю этимологический словарь  поясняя  откуда взяла толкование этого слова)        ­  А какие пословицы вы знаете о дружбе Мобилизация внимания.         Дети читают с.43 уч. ( вывешиваю на доску)  Скажи, кто твой друг • и я скажу кто ты. •         Не имей сто рублей, а имей сто друзей. •         Друг познается в беде. Используется методы беседы.                                                                                    3.  Постановка проблемы урока. Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД  через  развитие  устной и письменной речи  учащихся; познавательных УУД через  проверку знаний учащихся о синонимах и антонимах,; выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении синонимов и  антонимов; развитие личностных УУД через развитие   орфографической  зоркости,   внимания,  мышления, воображения, языкового   чутья. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Цель:  повторить   имеющиеся   у   учащихся знания   и   умения,   нужные   для   введения данной темы. Мобилизация внимания. ­ Подберите к слову друг слова близкие по  значению. ­ Что общего у этих слов? Цель:   повторить   слова   с   непроверяемым написанием. ­Приятель, товарищ. ­ Они отвечают на один вопрос и относятся к Учитель вывешивает на доску карточку со словом синонимы. ­ Такие слова называются  …(синонимы.) Прочитайте   стихотворение   и   найдите   слова противоположные по значению.  одной части речи.      ­ Слова близкие по значению.  (Слайд №1)     Далеко мой стук     Слышится вокруг.     Червякам я враг,      А деревьям друг.    ­  Что общего у этих слов? ­ Такие слова называются …( антонимы.) ­ Враг – друг. ­ Они отвечают на один вопрос и относятся к одной части речи.  ­ Слова, противоположные по значению. Учитель   вывешивает   на доску   карточку   со   словом антонимы. фронтальная беседа.                                                                                                                4. Введение в тему урока. Цель: создать условия для развития   логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;  Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Цель: оценить как усвоены новые понятия Цель: организовать деятельность обучающихся  по определению понятия «синонимы и  антонимы»; умение выделять  их среди  частей  речи; вовлечение учащихся в главные  мыслительные операции (анализ, синтез,  обобщение...); Задача этапа: систематизировать знания  учащихся,  необходимые для введения данной  темы. ­Вы  догадались  какая тема  нашего урока? ­  Для  каких целей мы  будем применять  в своих работах синонимы и антонимы? Вывод: Синонимы­ это слова близкие по смыслу,  одной и той же части речи отвечают на один и  тот же вопрос, но звучат и пишутся по­разному. Антонимы ­это противоположные по смыслу  слова, относятся к одной и той же части речи. ( вставка из дет. Программы « спасение дом. Зад.» Работа   с   учебником:   с.42 правило                                                                                                          5. Изучение нового учебного материала. Цель: формирование личностных УУД  через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний о синонимах и антонимах; развитие познавательных УУД через знакомство с понятиями « текстовые» синонимы и антонимы; формирование регулятивных УУД через самоконтроль. Деятельность учителя Цель:   на   основе   имеющихся   на   данный момент   у   учащихся   знаний   им предлагается выяснить роль антонимов в предложении и в речи, используя текст. Деятельность учащихся Цель: «синонимы и антонимы».   сформулировать     понятие Примечание ­ Прочитайте внимательно текст упражнения 72 с.44  Почему   он   так   называется?   А   какое настроение вызывает  вас осень? Найдите в тексте   и выпишите из   него   все антонимы  Выполняют  задания  по вариантам : I­ II­ Выписывает существительные; Прилагательные. ­Какой вывод можем сделать об антонимах? ( зачитывают  выписанные антонимы) ­ Синонимы  и антонимы   могут встречаться как   в   разговорной     ,   так   и   в   литературной речи , могут быть как устаревшими , так и современными общеупотребительными словами     Антонимы   ­это   противоположные   по смыслу слова, относятся к одной и той же части речи. Самостоятельная   работа   в   печатных тетрадях упр. 51, 53 с.24 С.25 упр.55 ( по цепочке) устно Работа     в   печатной   тетради упр. 51, 53 Работа по учебнику стр. 43 упр. 70 Работа   по   учебнику   стр.   43 упр. 70 ­ олицетворение. ­ Прочитайте. ­ Вставьте пропущенные орфограммы ­Прочитайте внимательно выделенное слово. В каком значении оно употреблено: прямом или   переносном?   Как   можно   сказать   по­ другому? ( это текстовой синоним , т. е. так можно сказать о человеке , а здесь говорится о туче , какой приём использует автор?) Форма организации: фронтальная. Введение  нового материала с  его отработкой. Физминутка:    Цель: создать условия для • • мыслительной и физической разгрузки  сохранения мотивации учения ­Выполняем движения все вместе. Зарядка для  глаз:  закройте глаза – откройте ( 2раза), Выполняют движения.  посмотрите вверх – вниз ( 3раза),  далеко ­ близко ( 3 раза).,  налево ­ направо (3 раза) ­ Кто  был внимателен  какие антонимы я вам назвала?                                                                                                              6. Закрепление учебного материала. Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и  письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость, внимание,  мышление, воображение,  формировать навыки самоконтроля (личностные УУД);  Деятельность учителя Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий. ­  А сейчас поработаем в парах. Возьмите карточки.  Внимательно   прочитайте   пословицы. Выберите подходящее слово и вставьте в предложение. Маленький мир лучше … …. драки. Горькая  правда лучше … …лжи. Лучше враг умный, чем друг … … . Слова   для   справок:  большой,   огромный, сладкий, вкусный, глупый, красивый. По­разному   трудятся   синонимы,   делая нашу   речь   точной   и   выразительной.   Одни передают   тонкие   оттенки   значений (СИЛАЧ   и   ГЕРКУЛЕС),   другие   виды Примечание Деятельность учащихся Цель:   сформированы   новые   понятия   и способы деятельности. ­Закрепление.      ( На партах карточки с пословицами и на отдельных карточках слова для справок) Вывод:   применяли   полученные   знания   при выполнении упражнений. Выполняется   в   форме фронтальной   беседы   для отработки понятия. синонимов   позволяют   нам   говорить возвышенно   или   грубо­пренебрежительно (ОЧИ   –   ЗЕНКИ),   доброжелательно   и иронично   (БАБУЛЯ   –   СТАРУШЕНЦИЯ), официально или неофициально (ОТБЫТЬ – УЕХАТЬ).   Слово   МАЛЬЧИК   можно употребить   в   любом   случае,   а   слово ПАЦАН   –   только   в   непринужденном, фамильярном разговоре. ­  Попробуйте подобрать синонимы к словам доска, окно…     Давайте сделаем ещё один вывод: Не у всех слов есть слова­недруги, слова­ антонимы.   Не   может   их   быть   у   слов «нога»,   «корова»,   «карандаш»   и   многих других слов.                                                                                                       7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу последующей  работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Цель:   проанализировать   успешности достижения цели урока.   и   оценить ­     Ребята,   а   для   чего   нам   нужно   уметь подбирать синонимы и антонимы? Где их можно чаще всего встретить? Да,   синонимы   и   антонимы   делают   нашу речь яркой, выразительной. Вы   часто   встречаете   синонимы   и антонимы   на   уроках   математики,   они имеются   в   загадках,   пословицах, некоторых рассказах, стихотворениях. Спасибо за то, что вы активно и с интересом работали.   ­ Пришло время оценить вашу работу:  Кому на уроке было всё понятно, со всеми  заданиями справлялись уверенно, положите  в тетрадь  смайлик «всё хорошо».  Если вы затруднялись при выполнении  заданий, чувствовали себя неуверенно,  положите смайлик «нужно поработать».  Кому на уроке было очень трудно, с  Цель:  представить  результат  своей  работы  классу, в ходе подведение итога и выставлении  оценки. Рефлексия. ­ Чтобы разнообразить нашу речь, сделать  богаче, красивее. Рефлексивное оценивание работы на уроке Вывод:   качественная   оценка   обретенных знаний и умений учащихся; заданиями не справлялись, положите  смайлик «требуется помощь». Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.                                         8. Сообщение домашнего задания, инструктаж. Деятельность учителя   домашнее   задание, Задача:  подобрать   способствующее   углублению   полученных знаний,   совершенствованию   умений   и навыков;  инструктаж   по   выполнению   домашнего задания. ­Подвести итог, записать домашнее задание (с.  44 упр. 73) Деятельность учащихся Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями. Примечание Запись в дневник домашнего задания. На   дом   предполагается творческое задание,  которое позволяет   установить   сте­ нового пень материала   и   выявить пробелы усвоения

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по теме "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018