Классный час на тему «Дорогами добра»
Оценка 4.8

Классный час на тему «Дорогами добра»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
29.05.2020
Классный час на тему «Дорогами добра»
«Дорогами добра».docx

«Дорогами добра»

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

¾              воспитывать доброжелательность, доброту;

¾              умение дарить тепло и доброту;

¾              способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

¾              развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности.

 

Ход урока

Целеполагание. Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим на очень интересную тему, но для начала вы должны послушать сказку и догадаться, о чем же идет речь.

Актуализация знаний.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

На доске представлены имена девушек.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

Разговор по теме занятия. А вот как зовут эту девушку, вы должны определить, ответив на следующие вопросы:

1.  Какое слово согревает в самый лютый мороз? - Доброе.

2.  Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться - Добром.

3.  Какие слова дороже богатств? - Добрые.

4.  Какое дело скрытности не любит? - Доброе.

5.  Жизнь дана, на какие дела? - Добрые.

- Вы догадались, как звали девушку?-Добро.

Верно! И сегодня, мы тоже возьмем ее за руку, и пойдем путешествовать дорогами добра!

-Ребята, как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»? (Ответ уч-ся)

- В русском языке много различных словарей. Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. (Распечатана обложка словаря на  листе А4)

Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А что значит «делать добро другим»? (Ответ уч-ся)

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте. У Вас на партах лежат листы с заданием. Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием. (Работа в парах)

 

 

Добрые дела

добрый ответ

Сделаешь добро

на добрые дела

Добрый человек

красят человека

Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает

Жизнь дана

несёт мир

На добрый привет

добро найдёшь

Ответ: Добрые дела красят человека. Сделаешь добро - добро найдёшь. Добрый человек несёт мир. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. Жизнь дана на добрые дела. На добрый привет - добрый ответ.

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

- Как понимаете эту пословицу? (Ответ уч-ся)

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили? (Ответ уч-ся)

Какие вы молодцы!

- Ребята, а вы любите сказки? (Да) Какие герои в них встречаются? (злые и добрые)

Верно! Сейчас мы с вами поиграем в игру. (Доска разделена на два столбика. Первый – Добрые герои. Второй – Злые герои.)

На столе разложены имена героев. Вам нужно подойти, выбрать героя, и прикрепить его в тот столбец, к которому он относится. Например: Баба-Яга. Она какой персонаж? Злой. Относим его в столбик «злые герои». Выходим по очереди.

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? (Ответ уч-ся)

 Почему? (Ответы уч-ся)

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.) А каким был Бармалей? (Злым.)

Чем же закончилась их встреча? Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.

-  Вот видите, ребята, добро всегда в сказках побеждает зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

У вас на столе лежат листы ( те, с которыми они уже работали). На обратной стороне, с соседом по парте, составьте одно правило доброты. (Например: 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим). (3 мин)

А потом озвучить и скомпоновать.

Посмотрите на доску и выберите слова для определения понятий добро:

ДОБРО

Любовь, вражда, помощь, обидчивость, вредность, забота, поддержка, зависть, милосердие.

(Каждое неверное слово убираем, при этом задавая вопрос «Почему?» Дети должны будут доказать).

Молодцы!

Итог. Вот наше занятие подошло к концу. Ребята, что вы сегодня узнали нового?  К какому словарю мы сегодня обращались, чтобы узнать, что такое добро? Почему важно быть добрым и дарить людям добро?

Закл. Игра «Добрые слова». Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей(го) одноклассницы(ка).

 


 

Дорогами добра» Цель : Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями

Дорогами добра» Цель : Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями

Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши

Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши

Добрые дела добрый ответ Сделаешь добро на добрые дела

Добрые дела добрый ответ Сделаешь добро на добрые дела

Яга. Она какой персонаж? Злой

Яга. Она какой персонаж? Злой

Закл. Игра «Добрые слова». Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей(го) одноклассницы(ка)

Закл. Игра «Добрые слова». Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей(го) одноклассницы(ка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020