Классный час на тему "Дороги, которые мы выбираем"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Дороги, которые мы выбираем"

Оценка 4.6
docx
07.02.2021
Классный час на тему "Дороги, которые мы выбираем"
Классный час на тему.docx

Классный час на тему" Дороги, которые мы выбираем"

9 класс

2020-2021 учебный год

Классный руководитель Синькур Е.Н.

Цели: - расширить представление учащихся о различных профессиях;

·         формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

·         побуждать учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору;

·         определить формулу профессии.

Форма проведения: час общения.

Опережающее задание: узнать больше о выбранной профессии с помощью родителей, составить рассказ о профессии с иллюстрациями и рисунками.

Оборудование: слова «Формула профессии = ?», «правильный выбор профессии»; вырезанные круги из цветной бумаги со словами «хочу», «могу», «надо»; высказывание Эзопа «Истинное сокровище для людей - умение трудиться», проектор, мультимедийная доска.

 

Учитель. Сегодня  трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека… Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

Я дала вам задание нарисовать или распечатать ту профессию, с которой вы хотите связать свое будущее.Некоторых из вас я хочу послушать, почему именно эта профессия.

Хорошо, что вы уже определились. Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Конечно, вы еще можете передумать.Помните при выборе профессии действует формула"Хочу-могу-надо"

В своей работе психологи умело используют различные методы, формулы,
помогающие молодому человеку сделать осознанный выбор профессии.
Одной из формул профессионального самоопределения, является: «Хочу –
могу – надо». «Хочу» – это пространство желаний, целей, интересов,
стремлений. «Могу» – это пространство способностей, талантов, состояние
здоровья. «Надо» – это пространство запросов от рынка труда, социально –
экономические проблемы, тенденции развития мировой экономики. Учёт и
сочетание этих трёх компонентов ведёт к профессиональному успеху.

Просмотр видеоролика.

2.Типы профессий.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, все профессии
учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда
(Классификация по Климову):
• Человек - природа. В основе этих профессий лежит работа человека с
природными объектами и явлениями (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник,
ветеринар...).
• Человек - техника. Профессии данного типа объединяют в себе те виды
деятельности, в которых происходит активное взаимодействие человека с
разнообразными приборами, машинами, механизмами (инженер,
электромонтёр, сварщик, токарь, водитель...).
• Человек - человек. Эти профессии предполагают постоянную работу с
людьми (врач, учитель, продавец, проводник, официант, юрист...).
• Человек - знаковая система. В основе этих профессий лежит работа человека
с цифрами, числовыми значениями, кодами, символами, текстами
(переводчик, программист, бухгалтер, кассир, чертёжник, телефонист...).
• Человек - художественный образ. Художественный образ — результат
мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности
человека. Профессии данного типа связаны с созданием, проектированием,
моделированием художественных произведений (художник, парикмахер,
кондитер, композитор...); с воспроизведением, изготовлением различных
произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).

К какому типу относится ваша профессия ?

3.Практический блок.

Работа в группах.

«ВОПРОСЫ О ПРОФЕССИЯХ»

Блиц-турнир

Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)

Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)

Специалист по сборке и налад­ке механического оборудования. (Слесарь.)

Специалист по обработке ме­таллов давлением. (Чеканщик.)

Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радио-мастер.)

Мастер по ручной ковке ме­талла. (Кузнец.)

Специалист с высшим техни­ческим образованием. (Инженер.)

Владелец сельскохозяйствен­ного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)

Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Са­довод.)

Специалист по технологии со­единения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)

Специалист по уходу за ло­шадьми. (Коневод.)

Специалист по духовым и кла­вишным инструментам. (Музыкант.)

Специалист, владеющий нож­ницами и расческой. (Парикмахер.)

Специалист по изучению про­цессов, происходящих в земной ат­мосфере. (Метеоролог.)

Специалист по обработке дере­ва. (Столяр.)

Специалист, наносящий рису­нок на ткань. (Раклист.)

Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрическо­го оборудования. (Электромонтер.)

Специалист по передаче инфор­мации с помощью радиоволн. (Ра­дист).

Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агро­ном.)

Работник торговли. (Продавец.)

Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, тех­нических устройств и приспособле­ний) в соответствии с установленны­ми едиными требованиями. (Чер­тежник.)

Рабочий на стройке. (Каменщик.)

Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор.)

 

1 группа будет составлять список «Самые модные профессии».

2 группа - «Самые забытые профессии».

3 группа - «Профессии, которые всегда нужны».

4 группа- «Самые отважные профессии».

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, свечник, ключник, трубочист, бондарь, ямщик, палач, скоморох и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на, то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ».

За­метки о самых редких профессиях

Как вы думаете, чем занимается титестер? Тите­стер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исклю­чительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гри­меры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профес­сии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и боль­ше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера при­думывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с ша­риками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: ком­прессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специаль­ный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

 

Заключительный этап

Счастье - это когда утром с радостью идёшь на
работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из
составляющих счастья, является правильный выбор своей профессии.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы, ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт.

Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

V. Подведение итогов (рефлексия)

Какие чувства остались после классного часа?

Какие открытия вы для себя сделали?

Поможет ли сегодняшнее мероприятие при выборе будущей профессии?


 

Классный час на тему " Дороги, которые мы выбираем" 9 класс 2020-2021 учебный год

Классный час на тему " Дороги, которые мы выбираем" 9 класс 2020-2021 учебный год

Я дала вам задание нарисовать или распечатать ту профессию, с которой вы хотите связать свое будущее

Я дала вам задание нарисовать или распечатать ту профессию, с которой вы хотите связать свое будущее

К какому типу относится ваша профессия ? 3

К какому типу относится ваша профессия ? 3

Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрическо­го оборудования

Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрическо­го оборудования

Титестер обладает особым талантом - исклю­чительно тонким обонянием

Титестер обладает особым талантом - исклю­чительно тонким обонянием

Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»

Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021