Классный час на тему "Великая Отечественная война"
Оценка 4.6

Классный час на тему "Великая Отечественная война"

Оценка 4.6
docx
19.04.2020
Классный час на тему "Великая Отечественная война"
Классный час 1 сент.docx

Классный час «Урок мужества» Великая отечественная война.

        Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный знаменательной дате Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Подумайте над вопросами:

      *    Что же такое война? (вооруженная битва между народами)

  • Почему война называлась Отечественная? (всё Отечество встало на защиту Родины).
  • Почему Великая? (долгих 4 года, была жестокой, страшной).
  • С кем воевали русские люди? (с фашистской Германией).
  • Почему фашистская? (потому что у власти был Гитлер, который возглавлял фашистское движение).
  • Что из себя оно представляло, что такое фашизм? (люди которые ценили только свою нацию).
  • Как называлась наша страна в то время?

        Советский Союз.

  • Что он из себя представлял?
  • Зачем же Германия напала на Советский Союз? (поработить, уничтожить, сломить, подчинить).
  • Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

        Ведущий: 22 июня 1941 года в 4часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города.

3. Работа в группах.

В.2. Подберите антонимы к словам: враг – ... (друг), смерть – ... (жизнь), рабство – ... (свобода), жестокость – ... (доброта), война – ... (мир).

         Ведущий: Красная Армия мужественно встретила врага. Но силы были неравны. Враг был жестокий. Наши войска несли огромные и неоправданные потери. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.

        Ведущий: И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13-го октября 1941 года начались ожесточенные бои под Москвой. 7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. Сл.15

4. Придумывание заголовка для стихотворения.

В.1. Послушайте стихотворение.

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

В.1. Какое название вы дадите этому стихотворению?

-Сколько горя, слез, сколько тяжких воспоминаний, сколько незаживающих ран оставила война. Долгими вечерами будут сидеть фронтовики, и скупая слеза напомнит им о войне.

      Защита Бретской крепости. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости около месяца вели непрерывные бои.  Сл 14

        Ведущий: И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13-го октября 1941 года начались ожесточенные бои под Москвой. 7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. Сл.15

         Ведущий: Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался — несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев. Сл.16-17сл

         Ведущий: Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом. (Слайд №20)

           Ведущий: А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.

       Ведущий: В годы войны на борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. Наша страна помнит имена пионеров – героев.

Слава пионерам– героям,
Сынам полков, юным разведчикам,
Защитникам русской Земли
В памяти нашей сегодня и вечно,
Все они живы, все, все, все!

20000 подростков получили медаль «За оборону Москвы»,

      15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда.

В.1. Составим словарь синонимов к слову ГЕРОИЗМ.

Героизм – мужество – отвага – смелость – храбрость – стойкость – бесстрашие – упорство – удаль – решимость – ... (слова вывешиваются на доску).

    В.2. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

     В.1. В настоящее время есть много детей и подростков, которые не остаются равнодушными и в трудный момент приходят на помощь. В честь этих детей создана почётная книга «Горячее сердце» 2015г. Она включает 110 историй детей, детских и молодёжных общественных объединений и организаций, бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся людям; преодолевших трудные жизненные ситуации; совершивших мужественные и героические поступки. Все дети и организации, вошедшие в Почётную книгу «Горячее сердце».

2015, решением Оргкомитета Инициативы награждены Нагрудным знаком «Горячее сердце».

В 2015 году награду получат 135 участников, в том числе восемь общественных организаций и объединений.

5. Решение кроссворда.

Вопросы кроссворда:

1.     Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? (Ленинград.)

2.     Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения? (Снайпер.)

3.     Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности?(Сапер.)

4.     Фашистские войска в 1941-1942 годах потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1944 году за 5 дней. Назовите город. (Севастополь.)

5.     В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое? (Шинель.)

6.     Как называется военнослужащий, занимающийся сбором сведений о противнике и местности, где тот расположился? (Разведчик.)

7.     В каком советском городе состоялся первый парад Победы? (В Москве.)

      Ведущий: Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием. 1418 суток отделяли 9 мая 1945г. от 22 июня 1941г.


 

Классный час «Урок мужества»

Классный час «Урок мужества»

В.1. Послушайте стихотворение.

В.1. Послушайте стихотворение.

За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону

За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону

Ведущий: Майский день 1945-го

Ведущий: Майский день 1945-го
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020