Классный час на тему: «Взаимное уважение»
Взаимное уважениеТема. «Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других». Цели. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих. На доске написана тема классного часа. На парте учителя – фишки, цветные карандаши, бумага. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Учитель. Ребята, сегодня вы можете высказывать все, что думаете, только не забывайте дослушать до конца того, кто говорит перед вами, независимо от того, учитель это или ваш товарищ. Как вы считаете, что такое уважение? Здесь и далее ответы учеников поощряются фишками, что дает возможность преодолеть застенчивость даже самым стеснительным детям. Дети. Это когда к
тебе хорошо относятся. У. Каких людей вам приятно уважать? Д. Умных. При таком ответе учитель может привести в пример героев сказок «О рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», чтобы развенчать право красивых на бесспорное уважение, не подкрепленное другими качествами. – С
которыми интересно. У. Каких людей вам не хочется уважать? Д. Злых. У. А кто хотел бы показать жестами, мимикой, движениями, как ведет себя человек, который знает, что его уважают? Дети показывают. – Хорошо. Давайте обратим внимание на экран. Я покажу вам известные эпизоды из мультфильмов и подскажу, на какие вопросы об этих известных героях вам придется сейчас ответить. Демонстрируется эпизод из мультфильма «Неуловимый Фунтик», где госпожа Белладонна грубит сыщикам, не сумевшим выполнить ее очередное поручение поймать поросенка.
– Скажите, вы уважаете эту героиню? Д. Нет! У. Почему? Д. Она злая! Она хочет поймать поросенка! У. Зачем? Д. Чтобы на нем заработать! Дети хорошо знают сюжет, они могут приводить в пример эпизоды мультфильма, подтверждающие склочный характер собственницы Белладонны. Но учителю важно снова обратить внимание детей на то, что им показан эпизод, где Белладонна ругает сыщиков, а они ведь тоже отрицательные герои. Важно подвести учащихся к мысли, что Белладонна считает себя способнее их, лучше всех, умнее всех, и потому она нам не нравится. У. Хорошо! Следующий эпизод. Демонстрируется
эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашино», где кот Матроскин предлагает
продать Шарика за ненадобностью, явно считая себя необходимым членом семьи,
а Шарика – обузой, хотя Дядя Федор, например, и зритель вместе с
ним считают Матроскина и Шарика совершенно равными. – Теперь давайте вы уже сами проанализируете наше желание уважать или не уважать следующего героя. Внимательно послушайте, о чем он поет. Дети слушают песню Гениального Сыщика из мультфильма «По следам Бременских музыкантов». Д. Он говорит, что
он гений, все его боятся. У. Вы просто молодцы! Вы нашли в известных эпизодах то, о чем я даже не подозревала. Давайте посмотрим еще один эпизод. Демонстрируется эпизод из мультфильма «Карлсон вернулся», где Фрекен Бок впервые появляется в доме Малыша. Она бесцеремонно ведет себя по отношению к Малышу и его родителям, не скрывая, что считает себя лучшим воспитателем, и полагая, что имеет право воспитывать даже взрослых людей и воздействовать на их сложившиеся привычки. Д. Ее не нужно
уважать, так как она считает себя лучше всех. У. Ребята! На доске записана фраза великого писателя Джека Лондона. Давайте ее прочитаем. На доске:
Дети читают. – Как вы ее понимаете? Дети ищут слова объяснения. – Кого бы вы назвали человеком, которого можно уважать? Д. Который не
хвастается, не зазнается. Возможны примеры реальных людей из окружения детей, это приветствуется. У. Кто не достоин уважения? Д. Тот кто считает, что он лучше других. У. А как вы чувствуете себя, когда вас уважают? Д. Мне хорошо. У. У меня к вам необычное задание. Попробуйте сейчас нарисовать и раскрасить свое состояние, когда вас уважают и когда нет. Поделите альбомный лист на две части. Подписывать его не надо. Слева нарисуйте, что вы чувствуете, если вас уважают, а справа – если нет. Учитель
выполняет это задание вместе с детьми, как равноправный участник мероприятия.
Дается время на выполнение задания. После этого дети по желанию могут
объяснить то, что они нарисовали. У. Я благодарю вас за такую интересную беседу. Вы просто молодцы! Посмотрите, как много фишек вы собрали за время нашего разговора!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.