Классный час на тему «Здравствуйте, это мы!»
Оценка 4.6

Классный час на тему «Здравствуйте, это мы!»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
29.05.2020
Классный час на тему  «Здравствуйте, это мы!»
здравствуй это мы.docx

Тема. «Здравствуйте, это мы!»

Цель занятия:  формировать понятие «коллектив», акцентируя внимание на качествах коллективиста: поддержка, внимание.

Основные нравственные понятия и категории.

Коллектив - группа лиц, объединенных общей работой, общими интересами. Поддержка - помощь, содействие. Внимание - заботливое отношение.

Материалы к занятию. ВА. Сухомлинский «Спесивая буква», «Ромашка» (число лепестков соответствует количеству учащихся в классе: на лицевой стороне – цветные лепестки, на обратной - (Я --, середина цветка –(МЫ),

В. Голявкин «Настоящая дружба», С. Михалков «Важный совет», мультимедийная презентация.

Содержание занятия.

I. Разговор по теме занятия.

Здравствуйте ребята! А вот и мы!

Предлагаю вам ответить сначала на вопрос: «Что я читаю?» (Учитель зачитывает из журнала список класса. Предполагаемый ответ: «Вы назвали весь класс»). Как вы догадались? Чем вы отличаетесь от других ребят, которые, например, пришли со своими родителями в театр? Почему они собрались вместе? Почему вы собираетесь вместе? (Подвести детей к мысли, что их объединяет общая задача – они вместе учатся, вместе участвуют в праздниках, у них есть общие дела и некоторые дружат между собой).

Когда люди занимаются общим делом, помогают друг другу, поддерживают друг друга в трудную минуту, стремятся передать свои знания товарищам, – их называют коллективом.

Вопросы для беседы: Кто-нибудь из вас является членом какого-нибудь коллектива? (Кружки, секции). Что там объединяет ребят?

Какое из трех слов, написанных на доске, вы употребите, когда будете говорить о своем классе? (Мы). Скажите в одном предложении что-нибудь о своем классе, начиная со слова МЫ.

– А из чего складывается МЫ? (Подвести детей к ответу: «Из Я». На доске пишем: МЫ = Я+Я+Я+Я…) Сколько Я в вашем классе? Какие они, ваши Я, мы сейчас узнаем.

А сейчас мы поиграем в игру под названием «Зеркало»

«Зеркало»

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается «зеркалом» и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал «отражение», а «отражение» в свою очередь становится на место угадывающего.

Вопросы: В каких случаях мы говорим «ты»? Какой «пример» мы можем записать, используя слово ТЫ? ( МЫ = Я+ТЫ). Какие отношения должны быть между одноклассниками, чтобы в классе всем было приятно находиться, чтобы вам каждый день хотелось прийти в класс и встретиться с друзьями? (Формулируют правило).

II. «Построение ромашки». У вас на столе лежит по одному лепестку. На этом лепестке напишите свое имя и фамилию. После того как напишите, выходите к доске, и прилепляйте его к сердцевине.

И так, у нас получилась ромашка в сердцевине которой написано «мы».

III. Работа со сказкой В.А. Сухомлинского «Спесивая буква».

На данном слайде показан Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики.

Ребята, как вы думаете, слово «я» может прозвучать некрасиво, может оставить неприятное впечатление? Когда такое случается? Вы знаете, где находится буква Я в алфавите? Почему буква стоит именно здесь? Послушайте сказку Василия Александровича Сухомлинского  о том, почему так произошло.

Спесивая буква

Жил на свете Мудрый Человек. Он придумал буквы. Вырезал их из берёзовой коры, сложил в лукошко и думает: вот пойду завтра к людям и научу их читать и писать.

Прошла ночь. Собрался Мудрый Человек пойти к людям. Надо, думает, расположить буквы в каком-то порядке, чтобы людям легче было учиться читать. Раскладывает буквы: а, б, в... Думает, как найти такой порядок, чтобы каждая буква подсказывала, какая соседка идёт за ней.

Все буквы лежат смирно, ожидают своей очереди. Только одна буква я не может утерпеть. Всё напоминает о себе: «А я куда пойду?»

Разгневался Мудрый Человек и говорит:

— Ну, с тобой будет немало беды. Сиди и жди своей очереди.

Но букве я не терпится. Она сама лезет Мудрому Человеку в руки и говорит:

— А меня почему забываешь? Подумал Мудрый Человек и сказал:

— я будет на последнем месте.

Вопросы для беседы: Почему буква Я все время лезла в руки Мудрому Человеку? Почему она не ждала смирно как другие буквы? Как вела себя буква Я? Это было хорошо по отношению к другим буквам?  Какой совет вы бы ей дали?

Придумайте правило для друзей, спасающее от такой буквы Я.

Что вы понимаете под словом «дружба»? (Друг – кто это?)

 

IV. Решение педагогических ситуаций.

Ребята, прослушайте две ситуации и скажите, между кем из ребят дружба есть, а между кем – нет. Почему?

Ситуация 1. Витя и Ваня вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо. Ваня – не очень. Витя регулярно дает Ване списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба.

Каким, по-вашему, был бы ответ Вити на вопрос о том, что он делает для друга? Как должен был поступить Витя, если он настоящий друг? К чему может привести такая помощь?

Ситуация 2. Маша и Лена живут на одной улице. Каждое утро они вместе идут в школу. Девочки доверяют друг другу самые сокровенные тайны. Если одна из них заболеет, то другая всегда поможет ей сделать уроки.

Какими можно назвать отношения Лены и Маши? Можно назвать девочек подругами? Какие чувства они переживают вместе?

Ребята, другом можно назвать не каждого человека, а только того, с кем у вас особенные отношения.

 

Задание: На доске написаны слова и выражения. Выберите те из них, которые объясняют нам, что значит дружить. Почему вы сделали такой выбор?

Дружба

доверять                                                     интересоваться делами

верить                                                               быть честным

смеяться                                                               лукавить

желать добра                                                        хвастать

хотеть увидеться                                              вместе играть

обманывать                                                          заботиться

Задание. Прочитайте пословицы и объясните, как вы их понимаете. (В процессе обсуждения учитель предлагает детям подтвердить сказанное примером из жизни).

      Без друга в жизни туго.

      Верный друг лучше сотни

      Друг денег дороже.

      Друга на деньги не купишь.

      Друг за друга стой и выиграешь бой.

      Дружбу помни, а зло забывай.

      Легко друзей найти, да трудно сохранить.

      С кем поведешься, от того и наберешься.

Задание. Расскажите о вашем четвероногом или крылатом друге. Как вы дружите? Что у вас общего? За что вы его любите? Послушайте, какой совет дает поэт С. Михалков всем, кто хочет иметь такого друга. (Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Важный совет»)

ВАЖНЫЙ СОВЕТ

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Вопросы для беседы: Почему не получится преданных отношений при таком воспитании? Как будет чувствовать себя щенок при таком обращении? Как чувствовал бы себя человек на его месте? Кто несет большую ответственность за то, какими будут отношения между друзьями – человек или животное? Почему?

V. Итоги занятия

Представьте, что с вами разговаривает человек, у которого никогда не было друзей. Как вы ему объясните, какие отношения называют дружескими?

Как вы думаете, стремление к дружбе заложено в человеке от природы или надо учиться дружить?

Молодцы! Наша беседа подошла к концу, до скорых встреч.

 


 

Тема. «Здравствуйте, это мы!»

Тема. «Здравствуйте, это мы!»

Какое из трех слов, написанных на доске, вы употребите, когда будете говорить о своем классе? (Мы)

Какое из трех слов, написанных на доске, вы употребите, когда будете говорить о своем классе? (Мы)

Послушайте сказку Василия Александровича

Послушайте сказку Василия Александровича

Витя регулярно дает Ване списывать домашние задания

Витя регулярно дает Ване списывать домашние задания

Друга на деньги не купишь. 

Друга на деньги не купишь. 
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020