Классный час на тему "Значение наших имён"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Значение наших имён"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
11.11.2021
Классный час на тему "Значение наших имён"
Цель классного часа: познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; формировать основы нравственности и уважения личности каждого человека, понимания значимости его имени; развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность самостоятельность, расширить кругозор ребят.
Классный час Значение наших имён.docx

 

Методическая разработка классного часа «Значение ваших имён»

Цели:

1.  познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

2.  формировать основы нравственности и уважения личности каждого человека,

понимания значимости его имени;

3.     развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность самостоятельность, расширить кругозор ребят.

 

Ход классного часа

I.            Вступительная часть классного часа.

Учитель: Отгадайте загадку: «Принадлежит тебе, а пользуются другие». Обучающиеся: «Имя».

Учитель: Ребята, как вы думаете какая тема нашего классного часа. (Ответы учащихся).

 

II.            Слова учителя: говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Сегодня – праздник наших имен. Давайте, проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно.

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена-клички. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце» Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям,  Любомир – любящий мир, Надежда, Вера, Любовь – это все древнерусские имена и т.д. Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост.

Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). (Слайд 5) Известный советский археолог Арциховский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линев (от рыбы линь). У Линева было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по-рыбьи”: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и Судак Линев.

 

III.            Интересные имена. Учитель:  Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова: КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске).

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные: Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), Цас (Центральный аптечный склад), Персострат (Первый советский стратостат), Даздраперма (Да, здравствует Первое Мая), Электрик. (Слайд 8).

Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен подтверждать всю свою жизнь. Поэтому имя давалось человеку не сразу после рождения, а у отдельных народов через полгода, а то и более.

По имени можно многое узнать о человеке. Скажите, пожалуйста, что можно определить по имени?

Учащийся: Мальчик или девочка носит имя.

Учащийся: Если человек взрослый, то добавляют отчество, по которому можно узнать, как зовут его папу.

 

IV.            Именная викторина “Кого как зовут?”

1.     Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

2.     Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)

3.     Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

4.     Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)

5.     Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

6.     Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)

7.     Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)

8.     Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

9.     Она попала в страну чудес. (Алиса)

10. У нее голубые волосы. (Мальвина.)

11. Он попадал в снежное царство. (Кай)

12. Он ездил на печке. (Емеля).

13. Она самая прекрасная в русских сказках. (Елена).

14. Имя самого сильного богатыря. (Илья)

15. .Имя царевича в сказке. (Иван)

V.            Музыкальный конкурс. Назвать песни, в которых звучит имя.

Например: «Антошка», «Стюардесса по имени Жанна», «Хмурится не надо Лада…», «Катюша», «Я люблю тебя Дима» и др.

VI.            Блиц-турнир «Угадай спрятанное имя». В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

1.Кто принёс куклу из магазина? (Зина).

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? (Рома)

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? (Даша)

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? (Елена)

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? (Яша)

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? (Нина)

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? (Роза)

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? (Юра)

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? (Вика)

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? (Иван)

VII.            В завершении мероприятия дети получают именные карточки со значениями своих имён. Александр - защитник людей, Иосиф  - прибыльный, Николай - победитель народов, Арсений – мужественный, Павел – младший, Богдан - данный Богом, Роман – римский, Вадим – правитель,  Владислав - владеющий славой, Георгий – земледелец, Ульяна – пушистая, Юлия – пушистая, Анастасия - возвращённая к жизни, Екатерина – чистая, Виолетта – фиалочка, Елизавета – почитающая Бога, Людмила – милая людям, Наталья – родная, Венера – любовь, Елена – светлая.

Большое значение в жизни человека имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Завершаем наш классный час словами  А.Ф. Лосева: «Назвать человека, дать ему имя, преодолеть хаотическую текучесть жизни – значит сделать мир осмысленным».


 

Методическая разработка классного часа «Значение ваших имён»

Методическая разработка классного часа «Значение ваших имён»

Владимир Ленин). Но не все имена были удачными

Владимир Ленин). Но не все имена были удачными

Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни г рома ? (Рома) 3

Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни г рома ? (Рома) 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021