Сценарий проведения классного часа
«Наш дружный коллектив»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.
План проведения:
1. Вводное слово о планете Земля (выдача горошин)
2. Происхождение слова «дружба», где встречается
3. «Другом может быть каждый»
Задания:
А) назвать определения дружбы
Женская, крепкая, глубокая, нежная, тесная, чистая, народов, долголетняя
Б) Из перечисленного списка отметить качества, не относящиеся к дружеским (читается по группам быстро, ответ «да», «нет»)
Скромность, доброжелательность, алчность,
терпение, лицемерие, настойчивость,
общительность, отзывчивость, зависть,
уравновешенность, эгоизм, справедливость,
равнодушие, хвастовство, злоба,
готовность придти на помощь в любую минуту, мелкопакостничество, тактичность
4. «С другом веселей»
Зачитывается пример:
· Старый друг лучше новых двух... знает как испортить настроение!
· Друзья бывают близкие, далёкие, и недалёкие...
· Женщины своих лет не считают. За них это делают подруги
· Хорошо, когда собака – друг, но плохо, когда друг – собака
· Господи, избавь меня от друзей, а с врагами я сам разберусь!
Задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу (даются на команду по 2 карточки)
· В нашем классе самым самостоятельным является…
· Часто меня приятно удивлял…
· Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
· Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
· Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
· Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
· Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
· Чаще всего мне будет сниться…
· Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
· В политики целесообразно рекомендовать…
· Скромность всегда украшает…
· Веселее в классе, когда приходит…
5. - «Друг – это как твой второй мозг, а может первый….?»
- «Да, две головы хорошо, а с мозгами еще лучше!»
Задание: «Проявите свою смекалку и проверте ее наличие у друзей, предположив окончание притчи» (зачитывается притча, на ответе на вопрос каждой группе дается по минуте):
В какой-то момент друзья поспорили, и один
из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот,
который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в
себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.
Почему?
Друг ответил: Что ответил друг?
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
6. «Мостик дружбы»
- «Как мы увидели, друг поможет выиграть на передаче «Что? где? когда?»
- «Ну а силой друзья могут делиться?»
- «Конечно! Но если в раннем детстве друзья своей силой все разрушают, то теперь им предстоит строить…!»
Задание:
Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д.
7. «Не все умеют петь….)»
- «У каждого, наверное, есть лучший друг»
- «А вот мой лучший друг: седает последний кусок пиццы, при этом смеясь надо мной; приходит без приглашения и теряет мои вещи в недоумении как такое могло произойти!»
- «Он потому и лучший, потому что твой»
- «И конечно лучший друг же такой же красивый, умный, смелый, талантливый и креативный, как и я!»
- «И песню как мишка-медведь спеть может!»
- Ну если у него слух медвежий)))! А так, пусть он и не Тимати, но для меня все-равно классно поет
Задание: трем группам выдаются карточки с песнями (поет один, другие подпевают)
После конкурса объявляется его название
8. Составление слова «Дружба»
9. Выводы:
Правила дружбы:
Уступать.
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить. Не злиться.
Не жадничать.
Помогать своему другу.
Быть честным в дружбе.
Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
Мини-итоги.
1. Дружба- величайшая нравственная ценность.
2. Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
3. Сохранить веру в хороших и добрых людей.
10. Все поют песню «Веселые друзья»
11. Пожелание:
Пусть радость и счастье,
Любовь и участье всегда освещают Ваш путь.
Пусть умчатся подальше невзгоды,
И поменьше обидных потерь.
В жизни – только «хорошей погоды»,
Рядом – только надёжных друзей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.