Классный час "Наш дружный коллектив"

  • doc
  • 19.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Наш дружный коллектив.doc

Сценарий проведения классного часа

«Наш дружный коллектив»

 


                

дружба

 

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

План проведения:

1.      Вводное слово о планете Земля (выдача горошин)

2.      Происхождение слова «дружба», где встречается

3.      «Другом может быть каждый»

      Задания:

      А)  назвать определения дружбы

         Женская, крепкая, глубокая, нежная, тесная, чистая, народов, долголетняя

      Б)   Из перечисленного списка отметить качества, не относящиеся к дружеским (читается по    группам быстро, ответ «да», «нет»)

        Скромность, доброжелательность, алчность,

        терпение, лицемерие, настойчивость,

       общительность, отзывчивость, зависть,

       уравновешенность, эгоизм, справедливость,

       равнодушие, хвастовство, злоба,

       готовность придти на помощь в любую минуту, мелкопакостничество, тактичность

4.     «С другом веселей»     

       Зачитывается пример:

·     Старый друг лучше новых двух... знает как испортить настроение!

·     Друзья бывают близкие, далёкие, и недалёкие...

·     Женщины своих лет не считают. За них это делают подруги

·     Хорошо, когда собака – друг, но плохо, когда друг – собака

·     Господи, избавь меня от друзей, а с врагами я сам разберусь!

Задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу (даются на команду по 2 карточки)

·   В нашем классе самым самостоятельным является…

·   Часто меня приятно удивлял…

·   Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

·   Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

·   Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

·   Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

·   Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

·   Чаще всего мне будет сниться…

·   Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

·   В политики целесообразно рекомендовать…

·   Скромность всегда украшает…

·   Веселее в классе, когда приходит…

5.   - «Друг – это как твой второй мозг, а может первый….?»

      - «Да, две головы хорошо, а с мозгами еще лучше!»

   Задание: «Проявите свою смекалку и проверте ее наличие у друзей, предположив окончание   притчи» (зачитывается притча, на ответе на вопрос каждой группе дается по минуте):

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

6.  «Мостик дружбы»

- «Как мы увидели, друг поможет выиграть на передаче «Что? где? когда?»

-  «Ну а силой друзья могут делиться?»

-  «Конечно! Но если в раннем детстве друзья своей силой все разрушают, то теперь им предстоит строить…!»

      Задание:

      Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи   рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д.

7.  «Не все умеют петь….)»

      -  «У каждого, наверное, есть лучший друг»

      - «А вот мой лучший друг: седает последний кусок пиццы, при этом смеясь надо мной; приходит  без приглашения и теряет мои вещи в недоумении как такое могло произойти!»

      - «Он потому и лучший, потому что твой»

Пятно 2:  Друг
       - «И конечно лучший друг же такой же красивый, умный, смелый, талантливый и креативный,    как и я!»

-  «И песню как мишка-медведь спеть может!»

      -   Ну если у него слух медвежий)))! А так, пусть он и не Тимати, но для меня все-равно классно   поет 

Задание: трем группам выдаются карточки с песнями (поет один, другие подпевают)

После конкурса объявляется его название

8.  Составление слова «Дружба»

9.  Выводы:

     Правила дружбы:                                                                                  

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить. Не злиться.

Не жадничать.

Помогать своему другу.

Быть честным в дружбе.

Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

 

Мини-итоги.

1. Дружба- величайшая нравственная ценность.

2. Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

3. Сохранить веру в хороших и добрых людей.

10.  Все поют песню «Веселые друзья»

11.  Пожелание:

Пусть радость и счастье,
Любовь и участье всегда освещают Ваш путь.
Пусть умчатся подальше невзгоды,
И поменьше обидных потерь.
В жизни – только «хорошей погоды»,
Рядом – только надёжных друзей!

 

16-конечная звезда:   ДРУЖБА