Классный час "Наша дружная семья"
Оценка 4.9

Классный час "Наша дружная семья"

Оценка 4.9
docx
12.01.2021
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час.docx

 Слесарева Наталья Николаевна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

Классный час "Наша дружная семья"

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- формирование нравственных качеств, мировоззрения обучающихся;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Оборудование: цветные маркеры, плакат с избой, «брёвна» из бумаги, рисунки «Моя семья - самая лучшая», стихи, песня «Моя семья», игрушка домовой.

Ход урока.

Звучит песня «Моя семья»

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Мы поговорим на очень интересную и важную тему, и я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Постановка проблемной ситуации.

На доске изображение теремка.

-Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке – ворона Галя, в подполье – мышка-норушка, под крылечком – лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовёнок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

-Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? Почему?

(Примерные ответы детей)

 

Открытие нового.

3. Работа с пословицами, «постройка» дома.

- А как вы понимаете эту пословицу?

В гостях хорошо, а дома лучше.

Мы поговорим о семье, о родных людях и чувствах к близким, к своей семье, о родном доме. 
Ведь родной дом - это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

-А кто знает, когда строят дом?

- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать иначе дом. Подберите к этому слову синонимы.
(ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ)
- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Поэтому на крыше нашего дома поселилось «ТЕПЛО»

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.

Давайте поможем Кузе заново построить дом. Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам? Выберите из списка слова, которые охарактеризуют ту атмосферу, которую вы бы хотели иметь у себя в доме.

 

- Предлагаю обсудить в группах и написать на «бревне» слово, необходимое для того, чтобы в доме было тепло.
Дети самостоятельно работают в группах по 4 человека, звучит песня «Моя семья», затем крепят слова: уважение, понимание, уют, забота, любовь и др. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
- Вот мы построили дом. Теперь все ваши семьи (на рисунках вокруг плаката) согреются теплом, заботой, любовью,…

- Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом. (Потирают ладони, вдувают тепло, передают соседу по парте)

-Теперь ещё теплее стало в нашем доме.

 

4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
- Семья.
- Что такое семья?..
- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. Мы с вами в прошлом году составляли модель семьи, на которой можно увидеть семью каждого из вас. И каждый из вас в будущем будет продолжать род своей семьи. Именно от вас будет зависеть, какой будет ваша семья.

 

Стихотворение «Семья» читает заранее подготовленный ученик.

 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит. Во! – семья.

 

Стихотворение «Семья» читает заранее подготовленный ученик.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
(Любовь, ласка, добро, уважение)
Это необходимо только вам?
- Любовь нужна всей семье.

 

5.Конкурсная программа.

1 КОНКУРС «ЗАГАДКИ О СЕМЬЕ»

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (Мамочка) .

 

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (Бабушка).

 

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (Сестрёнка).

 

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (Папа).

 

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (Дедушка) .

 

Если я надену шляпу,

Буду я похож на … (Папу)

 

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете… (Мама)

 

- Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков…(Бабушка)

 

Для солений наших бочку

Сколотить попросим… (Дедушку)

 

Ох, и любитель сладких груш        

Нашей Кати младший… (Брат)

 

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей …(Сестрёнке)

 

2 КОНКУРС «НАЙДИ РОДИТЕЛЕЙ»

 

        Вспомните песенку Мамонтенка. Там есть такие слова: «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети».

Давайте найдем каждому ребенку его родителей.

Корова           жеребёнок             конь

Кошка            телёнок                 заяц

Зайчиха          щенок                   пёс

Лошадь          котёнок                 бык

Собака           зайчонок                кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие «семья» не так тесно связано как у людей.

А в жизни человека бабушки и дедушки, их дети и внуки живут одной семьёй, где каждый член семьи, хотя и  заняты работой или учёбой, находят время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживается связь времён, связь поколений, продолжение традиции.

Дети читают стихотворение

1.       Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

2.       Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

3.       Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

4.       Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

 

6. Рефлексия. Подведение итогов.

-Вы знаете, что ромашка является символом семьи в России. У меня есть сердцевина ромашки. А у вас на партах по одному лепестку (ладошки). Напишите своё имя на одной стороне и своё пожелание для своей семьи на другой стороне.
- Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем! Желаю Вашим семьям добра, мира, дружбы и взаимоуважения.

 

Список использованных источников:

* http://ru.wikipedia.org/wiki/

* Стихи https://yandex.ru/images/search?text=стихи%20моя%20семья&stype=image&lr=194&source=wiz

* Стихи  https://yandex.ru/images/search?text=загадки%20моя%20семья&lr=194

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Слесарева Наталья Николаевна учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Слесарева Наталья Николаевна учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Открытие нового. 3. Работа с пословицами, «постройка» дома

Открытие нового. 3. Работа с пословицами, «постройка» дома

Мы с вами в прошлом году составляли модель семьи, на которой можно увидеть семью каждого из вас

Мы с вами в прошлом году составляли модель семьи, на которой можно увидеть семью каждого из вас

Это необходимо только вам? -

Это необходимо только вам? -

Вспомните песенку Мамонтенка.

Вспомните песенку Мамонтенка.

Стихи https://yandex.ru/images/search?text=стихи%20моя%20семья&stype=image&lr=194&source=wiz *

Стихи https://yandex.ru/images/search?text=стихи%20моя%20семья&stype=image&lr=194&source=wiz *
Скачать файл