лучшедома
Классный час "Наша Родина - ДНР"

Классный час "Наша Родина - ДНР"

docx
15.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Наша Родина-ДНР.docx

 

 

 

 

                                      МОУ «Артемовский УВК « Школа-ДОУ»

 

 

 

                      КЛАССНЫЙ ЧАС

                                     НА ТЕМУ

 

 

              НАША РОДИНА - ДНР

                          DSCF5130

 

                    Классный руководитель :                                   Гнилицкая Л.А.

 

 

 

 

 

Цели:

·         cистематизировать знание учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг».

·         рассказать о современной государственной символике.

·         воспитание чувства гражданства, патриотизма, развитие речи и памяти учащихся.

Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг, Конституция ДНР.

ХОД УРОКА

Наш урок посвящен  нашей  Республике - ДНР.   В течение этого урока  мы будем  знакомиться с  символами, народами и  Конституцией ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином и патриотом  государства, не зная о нём ничего.

      -Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

 

- Как называется то место, где вы родились и выросли?  Что вы о нём можете сказатьРебята, как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
- Для гражданина понятие гражданственности тесно связано с понятием любви к Родине, патриотизма, гордости, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны. Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину.

- А что такое Родина для вас? (высказывания учеников)

Расскажите о своей малой родине по плану:

1. Какое место в республике ты считаешь своей малой родиной и почему?

2. Кто из родных и близких живет на родине?

3. За что ты любишь родные места? Какая там природа?

4. Назови самые любимые места

- Малая родина у всех вас своя, а вот страна ДНР, где мы живем, у нас общая. 

Одни люди равнодушны к бедам других, безразличны к происходящему в стране. Но настоящий гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Это называется «гражданское поведение».

Можно равнодушно смотреть,  как гибнет природа от рук человека, а можно сажать деревья, никогда не бросать бумажки на землю, очищать лес и берега рек от мусора. Можно делать добрые дела - помогать старым людям.

- Приведите примеры гражданского поведения. Что можете сделать вы?

- У каждого человека  есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.  Это называется малой Родиной.

 -А  наш маленький уголок – это  наше село Артемовка. Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.  

-И для нас  нет места краше, чем наше родное село. Ведь здесь всё наше.

-Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом селе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 

-Да, правильно,  Артемовка -это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью, быть настоящим патриотом своей Родины.

Мы – патриоты своей страны,

Мы защищать ее должны.

Должны любить ее просторы,

Леса, поля, реки и горы.

Мы- патриоты своей страны,

Все законы знать должны.

Должны быть сильными всегда,

Не падать духом никогда.

Мы-патриоты своей страны,

Знать героев своих должны.

Должны равняться на них во всем,

Тогда и враг нам ни по чем.

 

Можно равнодушно смотреть,  как гибнет природа от рук человека, а можно сажать деревья, никогда не бросать бумажки на землю, очищать лес и берега рек от мусора. Можно делать добрые дела - помогать старым людям.

- Приведите примеры гражданского поведения. Что можете сделать вы?

Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики,

люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом?

- В Конституции ДНР.

- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

 Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. Нарисуйте сердечки. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.
– Прочтите тему нашего урока.
– А что значит быть гражданином своей страны? 
– Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.
– Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)
– Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на  соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?
– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.
– Прочтите слово. (Герб)
– Кто знает значение слова «Герб»
– У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным!
– Где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.)
– Герб есть и у нашей Республики.

Изображение герба.

– Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит)
– Опишите герб: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой 
Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.

– Как называют всадника, изображенного на гербе? 
– Что вы о нем знаете?  
(Святой Архистратиг Михаил)

– На  гербе ДНР  изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.

Двуглавый орел

– Расскажите о другой составной части герба – двуглавом орле.
– Чем необычно изображение орла? 
– Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.
– Почему крылья орла подняты?
Орел показывает свою силу и мощь.

Изображение флага

– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.
– Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)
– Слово флаг и знамя  означают одно и то же.
– Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.
– Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)

–  Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

– Есть еще одно название  нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор) 

– Когда поднимают флаг? Когда играет гимн.
– Где устанавливают флаг? 

На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников,  солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место
Мы должны гордиться нашим флагом.
Лица виновные в осквернении Государственного флага несут ответственность перед законом в соответствии с действующим законодательством  ДНР.
19 октября – это День Государственного флага ДНР.

Государственный гимн

– О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне)
– А вы знаете, что такое гимн?
– Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.
– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы  наших спортсменов на международных соревнованиях.)
– Зачем это делают?  Тем самым выражается уважение к стране, из которой  происходит спортсмен.
– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.
– В каких словах прославляется Республика?

Прослушивание гимна.

Итог:

1.     О чем шла речь на занятии? (О государственной символике)

2.     Удалось ли нам ответить на вопрос, который стоял в начале нашего урока: «Что такое Родина. Кто настоящий гражданин»?

3.      Каким должен быть настоящий гражданин?

4.      Можете ли вы себя называть гражданином республики? Что можете сделать вы, чтобы наша республика  была лучше?

5.     Назовите государственные символы и их значение.

6.      Кто был активным на уроке? Оцените свою работу.

 

 

скачать по прямой ссылке
Получите почетное звание, участвуя онлайн
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Взнос в рассрочку от 450 руб.
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.