«Не потрудиться, так и хлеба не добиться»
(Классный час)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- воспитание любви к труду.
Задачи:
- познакомить с белорусской сказкой «Лёгкий хлеб»;
- развивать творческие возможности детей путём иллюстрирования сказки;
- учить оценивать свою работу и работу товарищей;
- развивать навыки коллективной работы.
Оборудование: репродукция картины И.Шишкина «Рожь», сказка «Лёгкий хлеб», пословица «Хлеб всему голова».
Ход занятия.
1. Постановка цели занятия.
На доске записана пословица: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться».
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?
- Как вы понимаете пословицу, которая записана на доске?
- Путь хлеба от зерна до того, как он превратиться в пышные булки, очень долог. Много для этого надо потрудиться и хлеборобам, и людям других профессий. У нас в стране всегда относились к хлебу с уважением. На Руси самых дорогих гостей встречали хлебом-солью, в знак гостеприимства и уважения. О хлебе написано много стихов, песен, картин.
Учитель.
- Вы когда-нибудь видели такое поле?
- Обратите внимание на бескрайнее поле. На переднем плане виден каждый колосок, который полон созревшим зерном. Надо успеть вовремя собрать созревший урожай. Сейчас на полях собирают урожай машины, а раньше, когда машин не было, хлеб собирали вручную.
- Сегодня на нашем классном часе мы познакомимся с новой сказкой. Прочитайте её название на доске. Чья это сказка? (Белорусская).
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Что значит «лёгкий» хлеб?
- Сегодня мы узнаем, как собирали хлеб на Руси.
2. Словарная работа.
-Ток – расчищенная или специально оборудованная площадка для первичной обработки зерна.
- Выгон – место, где пасётся скот, пастбище.
- Сноп – связка срезанных стеблей с колосьями.
- Покуда – когда.
- Уморился – устал.
3. Чтение сказки учителем.
4. Работа над содержанием сказки.
- Понравилась сказка?
- Назовите героев сказки.
- Почему сказка называется «Лёгкий хлеб»?
- Для кого хлеб оказался лёгким?
- Почему мужик называет хлеб трудным?
- Что же нужно для того, чтобы вырастить хлеб?
- Как мужик учил волка?
5. Работа над пословицами.
- В чём смысл сказки?
- На доске записаны пословицы о труде. Посмотрите, они «рассыпались». Соберите их.
Делу – время… …тому без дела не сидится.
Хорошо потрудиться… …так и хлеба не добиться.
Не потрудиться… …потехе час.
Кто любит трудиться… …хлеб уродиться.
6. Творческое задание.
- Представьте себя художником, нарисуйте картину о хлебном поле.
7. Итог занятия.
Учитель. Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Много усилий затрачивают люди, чтобы каждый день у нас на столе был горячий, вкусный, мягкий хлеб. И мы должны бережно относиться к хлебу, который растило столько рук. Не выбрасывайте хлеб, а чёрствый хлеб можно отдать птицам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.