Классный час "Незнайка совесть потерял"
Оценка 5

Классный час "Незнайка совесть потерял"

Оценка 5
doc
21.10.2021
Классный час "Незнайка совесть потерял"
как Незнайка совесть потерял.doc

Классный час на тему «Как совесть Незнайку мучила…»

(ответственность за свои поступки)

Цель: 1.Сформировать представление учащихся об ответственности за свои поступки.

           2.Сформировать нравственный выбор.

           3. Помочь  осмыслить нравственное по­нятие «совесть».

 

Форма: Классный час-рассуждение.

Литературная подсказка

Ход классного часа

Ребята! Сегодня у нас очень интересная тема классного часа. Мы попытаемся помочь Незнайке понять, что такое совесть и почему за свои поступки надо нести ответственность.

Я прочитаю вам отрывок из романа Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Вы внимательно меня послушаете, а затем мы продолжим  наше общение.

Отрывок из романа-сказки Н. Носова «Незнай­ка в Солнечном городе».

 

«Незнайка лежал в темноте, ворочался с боку на бок и грустно вздыхал. Он мысленно разговари­вал сам с собой, и от этого ему казалось, что с ним разговаривает какой-то находящийся внутри его голос.

«Он ведь сам виноват, — оправдывался Незнайка. — Он ведь толкнул меня! Что же, я молчать должен?»

«Подумаешь, какой важный! Уж и не толкни его! — отвечал голос. — Ну толкнули тебя, и ты толкнул бы!»

«Толкнул бы! — проворчал Незнайка. — Зна­чит, я драться должен? Драться нехорошо!»

«Ишь ты! Нехорошо! — передразнил голос  — А то, что ты сделал, хорошо разве? А если бы тебя кто-нибудь превратил в осла?»

«А чего он толкается?» — упрямо твердил Не­знайка.

«Ну что ты заладил «толкается, толкается»! Ты ведь знаешь, что он нечаянно».

«Ничего я не знаю».

«Знаешь, знаешь! От меня, братец, не скроешь!»

«А кто ты, что от тебя ничего не скроешь?» —насторожился Незнайка.

«Кто? — с усмешкой переспросил голос, — Буд­то не узнаешь? Ведь я твоя совесть».

«А! — вскричал Незнайка. — Так это ты? Ну тогда сиди себе и молчи! Ведь никто ничего не ви­дел и никто ничего мне не скажет».

«А ты боишься, как бы тебя не побранил кто-нибудь за твое мерзкое поведение? А меня ты со­всем не боишься? И напрасно. Я вот начну тебя мучить так, что ты жизни не будешь рад. Ты еще увидишь, что тебе стало бы легче, если бы кто-нибудь узнал о твоем поступке и наказал за него...»

«Послушай, — сказал Незнайка. — А где ты была до этого? Почему раньше молчала? У других коротышек совесть как совесть, а у меня какая-то змея подколодная! Притаилась там где-то, сидит и молчит.» Дождется, когда я сделаю что-нибудь не так как надо, а потом мучит».

«Я не так виновата, как ты думаешь, — начала оправдываться совесть. — Вся беда в том, что я у тебя еще слишком маленькая, неокрепшая и голос у меня еще очень слабый. К тому же вокруг часто бывает шумно. В особенности днем. Поэтому я люб­лю разговаривать с тобой ночью, когда вокруг тихо и ничего не заглушает мой голос».

Еще долго на спал Незнайка. Думал, что коро­тышка-осел голодный, спит где-нибудь на холод­ной земле под открытым небом...»

 

Ребята! Вы прослушали отрывок, а теперь я хотела бы узнать ваше мнение на некоторые вопросы:

1. Почему Незнайка не мог заснуть?

(Его мучила совесть, он превратил коротышку в осла.)

 

2.   Думал или нет Незнайка о последствиях своих поступков?

(Нет, он поступил необдуманно, безответствен­но. Поэтому пострадал другой человек.)

 

3.   А что такое ответственность?

Подытоживая ответы учащихся, нужно сказать о том, что ответственность — необходимость  отвечать за свои поступки. Способность человека созна­тельно выполнять определенные требования и осу­ществлять поставленные задачи.

Если человек нарушил законы, наступает ответ­ственность юридическая, а если нравственные нор­мы — моральная ответственность, но в любом слу­чае за безответственное поведение человеку обяза­тельно придется нести ответственность.

Незнайка не нарушал законов Солнечного горо­да, а вот нравственные нормы нарушил и от этого страдает.

4. Почему Незнайка недоволен своей совестью?

(Она ему вовремя не подсказала, как себя вести, она у него маленькая.)

 

5.  Мог ли Незнайка поступить иначе? Был ли у него выбор?

(Да, он мог не превращать коротышку в осла, но  разозлился и сделал это.)

 

6.   Бывали с вами случаи, когда совесть спала? Как вы поступали в этих случаях?

7.      Что бы вы посоветовали Незнайке?

Давайте попытаемся объяснить Незнайке, что та­кое совесть.

Совесть — это  нравственный ориентир человека, его душевней компас, который предупреждает о недопустимости тех или иных, часто очень соблазнительных  действий и наказывает мучениями за неправильно сделанный выбор.

 

   Человек должен работать над собой, чтобы совесть не осталась «маленькой».

Давайте посоветуем не только Незнайке, но себе почаще «разговаривать» со своей совестью, со­ветоваться, постоянно «будить» ее, чтобы потом не раскаиваться.

Творческое задание для каждого уч-ся - нарисо­вать символ понятия «совесть». 

Оформление выставки творческих работ.

 

Возможные выводы:

Выбор поступков всегда имеет определенные последствия как для окружающих, так и лично для человека. А за последствия приходится отвечать.

   Выбор и ответственность взаимосвязаны.

   Человеку приходится самому решать, как по­ступить и самому нести ответственность   за свой выбор.


  

Классный час на тему «Как совесть

Классный час на тему «Как совесть

В особенности днем. Поэтому я люб­ лю разговаривать с тобой ночью, когда вокруг тихо и ничего не заглушает мой голос»

В особенности днем. Поэтому я люб­ лю разговаривать с тобой ночью, когда вокруг тихо и ничего не заглушает мой голос»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021