Классный час "О матерях можно говорить бесконечно"
Оценка 4.6

Классный час "О матерях можно говорить бесконечно"

Оценка 4.6
docx
10.11.2021
Классный час "О матерях можно говорить бесконечно"
Классный час.docx

Классный час - "О матерях можно говорить бесконечно..."

Восславим Женщину-Мать,
чья любовь не знает преград,
чьей грудью вскормлен весь мир!
Всё прекрасное в человеке –
от лучей солнца и от молока Матери,
вот что насыщает нас любовью
к жизни!
М. Горький

Цель: Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов «мать»,»любовь», «доброта».
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- знакомство с творчеством поэтов и писателей;
- развитие мыслительных, творческих способностей учащихся, развитие речи, её выразительности.
Оснащение: выставка книг, репродукций.

Подготовка мероприятия:
1. Подбор репродукций, книг о матери.
2. Выбор ведущих и чтецов из учащихся класса.
3. На доске представлены пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
 Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Всё купишь, а отца-матери не купишь.
Птица радуется весне, а младенец матери

Ход мероприятия:

Ведущая: Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

Дорогие ребята! Конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.
Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или старенького, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.
Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – «мама».
Мать единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

1 чтец:
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверное, за то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
2 чтец:
Ни устали не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
3 чтец:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы нежно и крепко
Любим её.
(Н. Саконская «Разговор о маме»)

Ведущая :
«Мать любит своё дитя сердцем, кровью, нервами, любит его всем существом своим… Она носит своё дитя у себя под сердцем девять месяцев, питает и растит его своей кровью…
Это маленькое, слабое, крикливое и деспотическое существо с первого дня своего появления на свет делается предметом нежнейших попечений и неусыпных забот своей матери…»
В.Г.Белинский

К теме матери обращались не только поэты, но и писатели.

Демонстрация выставки книг «Самая добрая, самая нежная - мама родная моя».

Писатели в этих книгах раскрыли образ своих матерей, которые их вырастили и воспитали.
Знакомство учащихся с литературой, краткий обзор.

Вопрос: Знакомы ли вам эти произведения?

Не только пером воспет образ матери, но и кистью великих художников живописцев.
Ведущий:
послушайте рассказ Н.Вересаева о двух художниках:
«Два художника принимали участие в городском конкурсе на портрет самой красивой женщины на земле. Времени на поиски было много, поэтому один собрался в дальнюю дорогу, взял кисти, краски и стал ходить по городам и сёлам, надеясь увидеть именно ту, которая сияла в его воображении. Конечно, понятия живописца о красоте настолько сложно и уникально, что простому человеку этого сразу не уразуметь. Удивлялись люди: столько красок вокруг, а он всё ищет и ищет что-то особенное. Износил обувь, мёрз под дождём и снегом, мучился от летнего зноя, потерял надежду встретить ту единственную, что достойна его кисти. И вдруг – нашёл! В женщине, действительно было какое-то неземное очарование, которое он с успехом перенёс на полотно.
А другой художник никуда не ходил. Он просто искал минуты, когда его любимая жена освободится от домашних хлопот, покормит и уложит детей, сажал её перед собой и рисовал. Он даже и в мыслях не держал, что какая-то женщина может быть милее его супруги. Когда открылась выставка и первый художник представил портрет красавицы, весь народ ахнул. В ней было что-то от вечного сияния солнца, луны, звезды. А потом люди вздохнули и отвернулись: уж очень портрет напоминал о том, как они сами обычны и неинтересны, как постарели их жёны.
Открыли портрет второго – народ возмутился! «Ну, - подумали зрители, - не нашёл ничего другого, как запечатлеть давно знакомую всем свою жену». Её каждый день видели стирающей пелёнки, успокаивающей плачущих детей, она не снимала халат и почти никогда не ходила в гости. В лице жены художника не было очарования блистательной дамы, но в ней была нежность и верность матери и супруги. И тогда даже старики приосанились: они вспомнили, как красивы были в молодости их жёны, да и сейчас их обаяние не погасло, а только увеличилось в кругу детей».

Вопрос: Как вы думаете, какой художник одержал победу на выставке? Почему?

Просмотр репродукций «Самая добрая, самая нежная – мама родная моя»
Представлены репродукции с изображением женщин-матерей:
«Гроза надвигается» Ю. Кугач.
Вопросы для обсуждения:
Кто изображен на переднем плане?
Почему у мамы тревожный взгляд?
Отчего хочет защитить мать своего ребенка?

Скульптура неизвестного автора «Богородица с младенцем»

Вопросы:
Что хотел выразить скульптор?
При помощи, каких жестов, мимики лица, скульптура передает состояние матери?
Знакомы ли вы с произведениями известных художников, скульпторов, изображающих образ матери, женщины?

Ведущий:
В каждом из нас есть маленькое солнце. И солнце это – доброта. А в маме её больше всего. Она любит своих детей, помогает им, учит любить природу, сохранять её, учит любить и уважать других людей. А любовь и помощь согревает, как солнце.

4 чтец: В доме, добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Л.Николаенко «Доброта»
Ведущий:
Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мам самые добрые и лаковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным.

Итог занятия:
В конце мероприятия учащимся предлагаются следующие вопросы:
{ С чем обычно сравнивают образ матери? /солнце/
{ Что больше всего в жизни украшает лицо матери? /улыбка/
{ Что больше всего сближает родителей и детей в семье? /доверие/
{ Какое качество больше всего присуще маме? /доброта/
{ Какое качество хочет видеть мама в детях? /трудолюбие/

Дети читают пословицы и объясняют их значение:
{ При солнышке тепло, при матери добро.
{ Нет лучше дружка, чем родная матушка.
{ Всё купишь, а отца-матери не купишь.
{ Птица радуется весне, а младенец матери.
Ребята! Любите, берегите своих матерей! Настоящая мать человеку даётся однажды.

Последующая работа:
учащимся класса предлагается написать поздравление для мам и бабушек, изготовить самостоятельно для них поздравительные открытки.
Список литературы:
Гамзатов Р. Две шали. Книга любви. М..Сов.Россия,1971 г.;
Яковлев Ю. Сердце земли.;
В.Г.Белинский « Мать»;
Даль В. Пословицы русского народа. В 2-х т.- М.,1994 г.
Стихи - Л. Николаенко «Доброта», Н.Саконская «Разговор о маме»

Источник:
http://www.sch122-snz.edusite.ru/p38aa1detales2.html

 

Разговор-рассуждение по теме "О матерях можно говорить бесконечно"

Вайдеман Нина Дмитриевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа


Цель: Создание условий для развития нежных, добрых, уважительных чувств к женщине, к матери.

Задачи:

  1. создать условия для размышления о добром отношении к жизни, о желании творить добро;
  2. помочь учащимся и их родителям найти пути к сердцам друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких.

Оформление: газета с фотографиями матерей учащихся класса.

Плакаты:

  • «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать». Н. Островский»,
  • «Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей». У. Теккерей»,
  • «Восславим женщину мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки матери». М. Горький».

Ход классного часа.

Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери.

Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»? Когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, а зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, наша сегодняшняя беседа заставит многих из нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.

Звучит песня Д. Маликова «С днем рождения, мама».

1-ый учащийся.

О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери …
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?..
…Дохнуло стужей, горечью утрат…
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратится вспять.
Останешься без матери родимой –
Стократ острей поймешь, что значит мать.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле…
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет, чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.

Ведущий. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами, его улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к малышу для нее так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. А сейчас послушайте старую горскую легенду:

«Было у матери трое сыновей. Двое дети как дети, а третий вырос негодяем. И хотя третий сын был плохим человеком, мать любила и жалела его. Случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой .. и обижал мать. В своих бесчинствах зашел так далеко, что сбежались соседи и стали срамить его. Но сын не унялся, а стал грозить, что, если они не уйдут, он убьет мать. Никто не поверил ему и не ушел. Тогда он убил свою мать и, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома с материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»

Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду? (учащиеся высказывают свое мнение)

Гимном жизни звучат слова о матери «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут сады, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – это зеркало души.

  • Расскажите, какие глаза у ваших мам?
  • Что вы видите в ее глазах?
  • А какие чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустные или веселые?
  • Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам.

Рассмотрим ситуации:

  • Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл с ребятами, затем зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаянные заплаканные глаза матери. Как бы вы поступили на мамином месте?
  • Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила навести дома порядок, покормить сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала. Что в эту минуту могла думать мама?
  • Дина требовала, чтобы мама купила ей новые джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью. Что в этот момент испытала мама?

Так что же должны делать мы, чтобы мамины глаза чаще светились радостью? Как вы думаете, почему надо чаще заглядывать в мамины глаза?

Ведущий. Очевидно, не случайно именно матерям посвящены такие строки.

2-ой учащийся.

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть, 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни пи чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век,
В суете мы порой забываем о том,
Что она - не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
П. Градов

Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград? Умеем ли мы любить и понимать свою маму?

Ведущий. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый ответит на один вопрос «Что я больше всего люблю в своей маме?». На заготовленных листах учащиеся пишут, что они больше всего любят в своей маме. После окончания работы ведущий зачитывает ответы. Получается собирательный образ матери. Как много самых разных проявлений у мам: бесконечно их любящее сердце, забота о детях и преданность им. Не случайно Н.А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать».

А не считаете ли, ребята, вы, что мама должна вам и мучаете ее постоянными требованиями, капризами, обидами? Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы? (опрос нескольких ребят)

Подведение итогов. Получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещаний, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый? А если мама бывает в чем-то не права, иногда, может быть, слишком вспыльчива; так, может, именно она больше, чем кто-либо, нуждается в вашей снисходительности, любви, понимании. Как вы думаете – вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше? Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. М. Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.» Ведь это самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери. Проанализируем хотя бы один день вашей мамы. (Ученица перечисляет, что успевает за день сделать ее мама)

Ведущий. Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали, чем могли. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

  • Кем работает ваша мама?
  • Нравится ли ей ее работа?
  • Когда у мамы день рождения?
  • Какое ее любимое блюдо?
  • Что вы подарили маме на прошлый Новый год?
  • Назовите ее любимую телепередачу, книгу, песню.

А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше 5? Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделайте выводы, это очень важно.

3-й ведущий. Сейчас мы говорили о наших отношениях с ними. А мне очень хочется рассказать о замечательной, необыкновенной семье великого композитора П.И. Чайковского.

Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля (7 мая) 1840 года в семье горного инженера, начальника Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство будущий композитор, мало чем отличался от деревни. Глухая провинция – ни театров, ни учебных заведений. Но зато в провинции, в деревне, ребенок ближе к природе, к жизни простого народа. Чайковский получил воспитание, начальное образование, основы культуры в семье. Семья была большая, и, как всегда бывает в многодетных семьях, мальчика не баловали. Его любили и ласкали, воспитывали как и всех остальных детей.

Отец – симпатичный, жизнерадостный, прямодушный, беспредельно доверчивый человек.

Мать была очень добра, но добротой очень строгой, и проявлялась она больше в делах, чем на словах. В детстве громадное влияние на Чайковского имела воспитательница Фани Дюрбах. Именно она заметила в мальчике особенные, отличавшие его от других детей, черты душевного склада. Его любили все, потому что чувствовали, как он любил всех. Обходиться с ним надо было очень осторожно. Обидеть, задеть его мог каждый пустяк. Это был стеклянный ребенок. В четырехлетнем возрасте написал первую пьесу «Наша мама в Петербурге». Болезненно пережил мальчик разлуку с родным домом, с семьей, расставание с любимой матерь. Брат композитора Модест Ильич так описывает эту сцену: «Припав к матери, он не мог оторваться от нее. Ни ласки, ни утешения, ни обещания скорого возвращения не могли подействовать, он ничего не слышал и не видел и как бы слился с обожаемым существом, пришлось прибегнуть к насилию, и бедного ребенка должны были оторвать от Александры Андреевны. Он цеплялся за что мог, не желая отпускать ее от себя. Наконец это удалось. Лошади тронули, и тогда, собрав последние силы, мальчик вырвался и бросился с криком безумного отчаяния бежать за тарантасом, старался схватиться за подножку, за крылья, за что попало, в тщетной надежде остановить его… Никогда в жизни без содрогания и ужаса Пет Ильич не мог говорить об этом моменте». Так окончилось детство и провинциальная жизнь.

4-ый учащийся. Поэт Расул Гамзатов посвятил поэму всем матерям, которые «душа дома и мира», без которых нет жизни на земле. Послушайте отрывок из этой поэмы – сцену прощания отца и сына.

-Ты, сынок? –
Чуть приоткрылись веки.
Взгляд чуть-чуть зажегся и погас.
Эту ночь мне не забыть вовеки.
- Вот и наступил прощанья час.
Смерти угодил я под копыта,
Видно, в стремя встал не с той ноги…
Душу дома, маму береги ты;
Слышишь, сын мой, маму береги!
И замолк на век, отца не стало…
Но звучаньем прерванной строки
Все кругом гудело, рокотало,
Повторяло: «Маму береги!».
Хлынул дождь, и все в горах намокло,
Разбежались по воде круги…
Слышу, листья шепчут за спиною
«Мама – это дерево родное!»
Слышу: через крышу, через стекла
Молят капли: «Маму береги!»
Голосом отца твердит земля:
«Мать – весь мир, и рощи, и поля».
Яростно бушует непогода,
В черном небе не видать ни зги …
Грохот грома – голос твой, природа,-
Просит каждый час любого года:
«Душу мира – маму береги!»

Ведущий. Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.

О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?
…Дохнуло стужей, горечью утрат…
Летящий с гор в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратится вспять,
Останешься без матери родимой –
Стократ острей поймешь, что значит мать.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?».
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле…
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,
Которого священней в мире нет.

А что такое есть ЛЮБОВЬ?

Летят года. Вращается планета.
История: прогресс и войны, слава, кровь…
И всё же остаётся без ответа:
Вопрос: а что такое есть ЛЮБОВЬ?
Угрюмый предок в шкуре махайрода,
Узрев любимую при свете юных звёзд,
Забыл на миг о продолженьи рода
И задал сам себе простой вопрос:
Что есть ЛЮБОВЬ? Но не нашёл ответа
Его пещерный, первобытный ум.
С тех давних пор все жители планеты
Изнемогают в муке тщетных дум.
Нет пользы в Моисеевых заветах.
И даже царь мудрейший Соломон -
На все вопросы мог он дать ответы,
Но суть любви не постигал и он.
Древляне, греки, римляне, парфяне,
Тяжеловесный пышный Ренессанс,
Продвинутые, в общем, египтяне,
Погрязший в кокаине декаданс,
И даже панк с полубезумным взглядом,
На четверть водкой разбавляя кровь,
С крутой своею "тёлкой" сидя рядом,
"В натуре, - думает, - а что же есть ЛЮБОВЬ?"
Что есть ЛЮБОВЬ? И я, мой друг, не знаю!
Ни чувств, ни мыслей, в общем, не пойму.
И я, как Соломон, не постигаю
Пути прямого к сердцу твоему.
И я решила: к чёрту рассужденья!
Что есть ЛЮБОВЬ? Ах, не об этом речь!
Переоценка или наважденье…
Но главное - а как её сберечь?!
Сердца чтоб не разбились, словно стёкла,
Чтоб чувства были вечно горячи,
Храни любовь в своих ладонях тёплых,
Как робкий, слабый огонёк свечи.
Не дай задуть её ветрам разлуки,
От ревности и боли укрывай.
Не дай любви заплесневеть от скуки!
Не дай ей умереть! Уснуть не дай!!!
Летят года. И мы взрослеем, значит.
И мысль бредовая мою волнует кровь:
Быть может, это МЫ решим задачу
О том, что же такое есть ЛЮБОВЬ?!

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/1000000/396000/395936-a091c2a6.jpg

 

                МОЛИТВА МАТЕРИ

Друзья, заранее прошу прощения,
Возможно и не время вспоминать,
Но я вот вспомнил … вспомнил всё мгновенно:
Деревню нашу, дом, отца и мать.

Отец и мать мне часто говорили:
"Сыночек, милый, к Богу обратись",
И ежедневно обо мне молились,
Но я любил совсем иную жизнь.

Вино, друзья и сотни развлечений
Мне ослепили сердце и глаза
И ослепленный, с диким наслажденьем,
Смотрел я в рюмку, а не в небеса.

Молитвы мне страшнее ада были,
О Боге я и слышать не хотел,
Летели дни, я жил в грязи и пыли
И думал я, что это – мой удел.

Мне не забыть, наверное, навеки
Тот страшный день: отец мой умирал,
Из материных глаз слез вытекали реки,
А я стоял хмельной и хохотал.

"Ну, где ж твой Бог, чего Он не спасает:
Он Исцелитель, что ж ты не встаешь?
Без Бога люди так же умирали,
И ты, отец, как все в земле сгниешь".

Он улыбнулся и сказал сердечно:
"Я жив, сынок, а ты уже мертвец,
Но знай, что мертвым ты не будешь вечно
И вскоре воскресит тебя Творец".

Отца похоронили, мать молилась,
Вдвойне молилась о душе моей,
Потоки слез, что за меня полились,
Не даром были пролиты *******

Ну, а тогда я думал по-другому,
Была противней мать мне с каждым днем
И вот, однажды, я ушел из дома,
Глубокой ночью, словно вор, тайком.

О, как кричал я: "Вот она, свобода,
Теперь я волен в мыслях и делах!"
Не знал еще, что жизнь – болото,
Ступил на кочку и увяз в грехах.

И жизнь меня как щепку закружила,
В водовороте суеты и зла.
Вначале хорошо кружиться было,
Но вскоре заболела голова.

Был для меня ужасной, страшной мукой
И каждый круг, и каждый поворот…
Я волю напрягал, ум, до боли руки.
Но жизнь водоворот… водоворот…

Круг развлечений, в золото одеты,
Как ярок он, меня он ослепил.
Я был слепцом, не видел рядом света
И в страшном мраке по теченью плыл.

Но кто же мог меня спасти от смерти,
От тех кругов, влекущих так на дно –
Не человек, не человек, поверьте!
Но кто же? Кто же? КТО?

Метался я, не находя ответа
И вот, однажды, летом, в сильный дождь
На улице я друга детства встретил,
Увидев земляка, по телу – дрожь.

Предстал передо мною образ милый,
Глаза печальные, и мокрые всегда.
Забилось сердце, задрожали губы,
А вырвались из глубины слова.

"Ну, как там мать, меня хоть вспоминает,
Наверное, давно уж прокляла,
Хочу заехать, время не хватает
Сам понимаешь, то работа, то дела".

"Дела, работа – помолчал бы лучше:
Дела твои не трудно угадать,
Я расскажу, но только сердцем слушай,
О том, как позабыла тебя мать.

Когда ты скрылся, мать твоя от горя
Вся поседела, ведь тобой жила,
И каждый день, с невзгодой лютой споря,
Шла на распутье и тебя ждала.

И руки простирая свои к Богу,
Молясь во имя пролитой Крови,
Она стояла, влитая в дорогу,
Столбом надежды, веры и любви.

Ну а когда стоять была не в силах,
Когда уже совсем в постель слегла,
Кровать к окну подвинуть попросила,
Смотрела на дорогу и ждала…"

Его слова стремительным порывом
С души сорвали равнодушье враз.
Я задрожал и прошептал пугливо:
"Скажи что с ней, она жива сейчас?"

"Сейчас не знаю, уезжал – дышала,
В бреду шептала странные слова:
– Сыночек, милый, ты пришел, я знала, –
А ты: работа, говоришь, дела".

Я побежал, подстегнутый, как плетью,
С одним желаньем жгучим, как огонь:
Не опоздать, успеть бы перед смертью
Упасть пред ней, раскаяться во всём.

Вокзал и поезд… Но одно лишь слово…
В душе стучало, молота сильней,
Хотел не думать, но напрасно: снова
Я слышал те слова: скорей, скорей…

Вот поезд стал, я вышел, от волненья
Меня трясло, и что-то жгло в груди.
Я в ночь шагнул дрожащей, страшной тенью
От пламени, горевшего внутри.

Знакомая дорога и деревья,
И только незнакомый сердца стук,
Вот кладбище, за кладбищем деревня.
Шел мимо, и отца я вспомнил вдруг.

И ноги как-то сами повернули,
И в тишине пошелестев листвой,
Меня к его могиле потянуло,
Заросшей и заброшенной тропой.

Я шел, до боли напрягая зренье,
Склоненные березки – значит здесь.
Впервые в жизни встал я на колени,
Прижав к щеке холодный мокрый крест.

"Отец прости безумную ошибку –
Ты прав, ты жив, я слышу шепот губ.
Стоишь ты предо мной, твоя улыбка,
А я – зловонный, сгнивший, мерзкий труп.

Но я заботой и любовью к маме
Сотру всё прошлое – клянусь тебе, поверь.
И ты, мой папа, будешь рядом с мамой.
А если… если мать уже в земле?"

И сердце снова бешено забилось…
Я оглянулся – тьма, ни зги кругом,
Но вдруг луна окрестность осветила,
И я увидел рядом свежий холм.

Только луна и звезды только знают,
Как я со стоном на могилу пал,
И мамин холмик обнимал руками,
И землю у подножья целовал.

"Ты слышишь, мамочка, прости, родная!
Не надо, не молчи, открой уста,
Давай молиться вместе, дорогая,
Ты, слышишь, мама, умоляю, встань".

Но холм молчал, дыша могильным тленьем.
Кругом ни звука, словно мир уснул,
И тут я вспомнил, Кто дает прощенье,
И с воплем руки к небу протянул.

И эта ночь последней стала ночью
В мои безбожно прожитые дни,
Она открыла мне слепые очи,
И я увидел новый, светлый мир.

С тех пор живу я с Господом Иисусом.
Мое в Нём счастье, жизнь и полнота,
И сотни раз сказать не постыжусь я,
Что я не смыслю жизни без Христа.

Когда я вижу пред собой картину:
Заплаканную, сгорбленную мать,
А рядом гордого, напыщенного сына –
От всей души мне хочется сказать:

"Вы, матери, имеющие дочку, сына, –
Прострите руки к небесам,
И, верьте, что молитвы ваши сильны
Творить и после смерти чудеса.

Вы, сыновья, забывшие о Боге –
Взгляните на заплаканную мать,
И станьте рядом, чтоб в своей дороге
Вам эти слезы не пришлось познать".



Внеклассное мероприятие "День матери"

Дьякова Лариса Валерьевна, учитель химии и биологии

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа, Классное руководство


Вечер начинается выступлением ведущих Их слова и выступления учащихся сопровождаются показом презентации.

Презентация (приложение 2)

Слайд №1.

Ведущий №1.

Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.

Эти слова мы решили взять эпиграфом к нашему вечеру, посвященному самому главному человеку на Земле МАМЕ!

Слайд №2.

Ведущий №2. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 “О Дне матери” от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Слайд №3.

Чтец 1.

Есть в природе знак святой и вещий,… (Приложение 1)

Слайд №4.

Чтец 2.

Встаньте все и выслушайте стоя…(Приложение 1)

Ведущий №1. В языках мира последовательности звуков ma, mama и им подобных во многих, часто совершенно между собой не связанных языках соответствуют слову “мать”.

Посмотрите, как пишется слово “МАМА” на разных языках.

Слайд №5.

Чтец 3.

Слайд №6.

“Моей маме” (Приложение 1)

Ведущий №2.

Я верю, что женщина –
Чудо земное
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если “любимая” –
Слово святое,
То трижды священное –
“Женщина-Мать”.

Слайд №7.

Чтец 4.

Дивчину пытает казак у плетня: … (Приложение 1)

Ведущий 1. В разговорном русском языке много слов обозначает слово мать. Самыми распространенными, конечно, являются мамочка, мамуля, мамуся, матушка, мамка, мамаша.

Слайд №8.

Чтец 4.

Самое сладкое, нежное слово, … (Приложение 1)

Слайд №9.

Ведущий 2. Немного анатомии…Чаще всего мать испытывает сильную любовь к своим детям. Многие склонны считать, что материнская, или родительская любовь — самая сильная на свете. Возникновение материнской любви частично связывают с появлением в крови гормона окситоцина, который стимулирует высвобождение молекул, несущих химическую информацию. В сердце неожиданное выделение окситоцина порождает желание любить. Это желание выражается разными способами в зависимости от присутствия других гормонов - вот почему существуют разные виды любви. Например, в присутствии пролактина, хорошо известного материнского гормона, желание любить направляется на младенцев. Если не установилась любовная связь матери и младенца, значит, не хватает нужных гормонов.

Чтец 5.

Храбрая мама” (Не совсем шутка) (Приложение 1)

Слайд №10.

Ведущий 1.

Мать во многих мировых культурах является символом жизни, святости, вечности, тепла и любви. Образ матери имеет как минимум 4 символических значения.

Мать-Земля.

Космическая Мать-Земля, супруга Неба, Мать всего и вся на Земле, не видящая разницы между добром и злом. Один из примеров такой матери – древнегреческая богиня Гея. Все боги Олимпа были её потомками. Гея не различала добра и зла – одинаково любила и морских змеев с циклопами – жутких монстров, и беспредельное, светлое небо.

Ведущий 2.

Мать-Природа.

Милостивая, всемогущая и одновременно жестокая Мать-Природа управляла всем, от чего зависел человек: дождями и засухами, жарой и морозами, удачей в охоте и собирательстве. С развитием человечества в некоторых религиях Мать-Природа стала делиться на покровительниц охоты и земледелия. Однако в других религиях образ Матери-Природы не разделился.

Ведущий 1.

Мать, как источник, исходная форма.

Такое символическое ощущение матери проявляется в некоторых названиях:

  • Материнские клетки в биологии.
  • Материнская плата в компьютере.
  • Маточный раствор в промышленной химии.
  • Материнские предприятия в экономике.

Слайд №11.

Чтец 6.

Не обижайте матерей, … (Приложение 1)

Ведущий 1.

Наши бабушки тоже мамы. Когда-то им читали стихи, рисовали картинки наши мамы – их дочки. А когда наши мамы стали студентками они привозили подарки своим мамочкам. Мы поздравляем их с праздником и наших бабушек. Следующее стихотворение будет особенно понятно мамам – бывшим студенткам.

Слайд №12.

Чтец 7. “Подарок маме” … (Приложение 1)

Ведущий 1. Образ матери освящен в библии и мифологии.

Слайд №13.

  • Деметра – богиня-мать в Древнегреческой Мифологии;
  • Гея – также Древнегреческая мифология;
  • Парвати – индийская богиня-мать;
  • Венера – богиня древнеримской мифологии;
  • Юнона – также древнеримская богиня;
  • Исида – древнеегипетская мифология.

Слайд №14.

Чтец 8.

Пусть что-нибудь останется загадкой, …(Приложение 1)

Ведущий 2.

Известные художники запечатлели образ матери в своих произведениях.

Слайд №15.

Рафаэль “Мадонна с гвоздикой”, Ризенер “Мать и ее дочь”, Рафаэль “Сикстинская Мадонна”, “Мадонна с Иисусом”, “Мадонна с зеленой подушкой”.

Чтец 8. “Мама” (Приложение 1)

Слайд №16.

Ведущий 1. Немало пословиц и поговорок сложено о маме.

  • Как вырастешь с мать, всё будешь знать.
  • Нет отца, так зови по матери.
  • Как кто хочет, так по своей матери и плачет.
  • Плевать на воду, всё одно, что матери в глаза.

Чтец 10.

Вечер опустился тихой речкой, … (Приложение 1)

Слайд №17.

Ведущий 2.

Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Чтец 11.

Ночь зашторила сонные окна, … (Приложение 1)

Слайд №18.

Классный руководитель.

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей – сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от черных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдет, в душе оставив рану.
Мать умрет, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

Р. Гамзатов

Ребята вручают мамам похвальные грамоты и цветы.

http://festival.1september.ru/articles/573374/img1.gif

(Грамоты ребята готовили на компьютере. Каждый поместил туда фотографию мамы и стихи, которые выбрал сам).

Классный руководитель.

Уважаемые мамы и дорогие дети! На этом наш вечер не заканчивается. Я вам приготовила сюрприз – конкурсную программу для мам “А ну-ка, мамочки” и конкурсы болельщиков для ребят. В жюри приглашаю представителей администрации (директор, З.Д. по УР, З.Д. по ВР).

Образуем две команды:

  • “Дочки-матери”, в нее войдут мамы девочек.
  • “Мамули-лапули”, в нее войдут мамы мальчиков.

Конкурс №1. УГАДАЙ СОБЫТИЕ!

Каждая команда по очереди должна определить событие, запечатленное на фотографии, а также тех, кто на ней изображен.

Побеждает команда, которая угадала больше событий.

(Я использовала фотографии ребят с 1 по 10 класс).

Конкурс болельщиков. МАМИНЫ РУКИ.

Приглашаются по одному болельщику каждой команды. Им завязывают глаза. Среди мам выбирают пять участниц. Ребенок должен найти руки своей мамы.

Болельщик, который сделал это быстрее, приносит очко своей команде.

Конкурс №2. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ.

За одну минуту вспомните и напишите расписание уроков своих деток на завтра.

Побеждает команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.

Конкурс №3. НАЙДИ СВОЕ ЧАДО!

Приглашаем по одной маме из каждой команды.

Кто быстрее с завязанными глазами на ощупь найдет своего ребенка из пяти предложенных – тот победил.

Конкурс №4. ИХ НУЖНО ЗНАТЬ В ЛИЦО.

Назовите фамилию, имя, отчество учителя и предмет, который он преподает.

На слайдах демонстрируются фотографии учителей, директора, психолога, социального педагога и т.д.

Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

Конкурс №5. БЛИЦ-ОПРОС.

Вопросы задаются командам по очереди (т.е каждой по три вопроса), если одна команда дает неправильный ответ, другая команда может дать свой ответ на данный вопрос.

  • Во сколько начинаются занятия в нашей школе?
  • Во сколько заканчивается шестой урок?
  • Сколько уроков у наших детей в субботу?
  • Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?
  • Сколько учеников в нашем классе?
  • Сколько предметов они изучают?

Конкурс №6. СУПЕРБЛИЦ.

В конкурсе участвуют по одной маме от каждой команды. Им задаются одинаковые вопросы.

  • Укажите место, которое занимает Ваш ребенок в классе.
  • Какая у него оценка в аттестате по географии?
  • Какое поручение выполняет Ваш ребенок в классе?

Побеждает мама, давшая наиболее точные ответы.

Конкурс болельщиков.

Приглашаются по одному болельщику каждой команды.

Вопросы болельщикам:

  • Напишите дату рождения ваших мам (число и месяц).
  • Напишите фамилии, имена и отчества родителей ваших мам.
  • Любимое занятие ваших мам.

Мамы этих ребят тоже отвечают на вопросы письменно. Чем больше совпадений, тем больше очков получает команда.

Жюри подводит итоги.

Классный руководитель. На этом наш праздничный вечер не заканчивается. Приглашаем всех на чаепитие.

Звучит музыка. Ребята выносят пирог, который испекли самостоятельно (под руководством шеф-повара) в школьной столовой.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час - "О матерях можно говорить бесконечно

Классный час - "О матерях можно говорить бесконечно

Люблю тебя, мама, За что, я не знаю,

Люблю тебя, мама, За что, я не знаю,

Ведущая : «Мать любит своё дитя сердцем, кровью, нервами, любит его всем существом своим…

Ведущая : «Мать любит своё дитя сердцем, кровью, нервами, любит его всем существом своим…

Кто изображен на переднем плане?

Кто изображен на переднем плане?

Список литературы: Гамзатов

Список литературы: Гамзатов

Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»?

Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»?

Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»

Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?»

Чтобы было и в сердце, и в доме светло

Чтобы было и в сердце, и в доме светло

Сейчас мы говорили о наших отношениях с ними

Сейчас мы говорили о наших отношениях с ними

Мама – это дерево родное!» Слышу: через крышу, через стекла

Мама – это дерево родное!» Слышу: через крышу, через стекла

И даже царь мудрейший Соломон -

И даже царь мудрейший Соломон -

И ослепленный, с диким наслажденьем,

И ослепленный, с диким наслажденьем,

Ну, как там мать, меня хоть вспоминает,

Ну, как там мать, меня хоть вспоминает,

Но я заботой и любовью к маме

Но я заботой и любовью к маме

Слайд № 1. Ведущий №1. Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет,

Слайд № 1. Ведущий №1. Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет,

Чтец 4. Дивчину пытает казак у плетня: … (Приложение 1)

Чтец 4. Дивчину пытает казак у плетня: … (Приложение 1)

Материнские клетки в биологии.

Материнские клетки в биологии.

Плевать на воду, всё одно, что матери в глаза

Плевать на воду, всё одно, что матери в глаза

Грамоты ребята готовили на компьютере

Грамоты ребята готовили на компьютере

Приглашаем по одной маме из каждой команды

Приглашаем по одной маме из каждой команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021