Классный час "Открываем волшебные двери добра".
Оценка 4.8

Классный час "Открываем волшебные двери добра".

Оценка 4.8
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
01.04.2020
Классный час "Открываем волшебные двери добра".
Данный классный час рассчитан на детей 9-10 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея заключается в том, чтобы не просто выстроить диалог с детьми, вовлечь их в беседу, а с помощью интерактивных методов (рисование, игры, ассоциации ит.д.) сделать этот процесс ярким, запоминающимся, следовательно, более , эффективным. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют ситуации «О добре и зле», раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у обучающихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
001736e1-4ef368ab.doc

Классный час для 3 класса

«Открываем волшебные двери добра»

Учитель: Манжилеева Елена Алексеевна

Цель: воспитание доброты и отзывчивости

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.

Метапредметные:

1.             Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

2.             Регулятивные: удерживание задачи; самооценка  

3.             Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Оборудование и оформление:

1.                 ПК, проектор;

2.                 электронная презентация основного сюжета сказки;

3.                 рисунки с изображением сказочных героев;

4.                 карточка на доску с пословицей «Кто делает добро другому, делает добро себе»  карточки со словами «жестокость», «грубость», «уважение», «прощение», «зависть», «верность», «любовь», «ненависть»;

5.                 фонограммы музыкальной композиции и песни «Дорога добра» из телефильма «Маленький Мук» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова);

6.                  раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с ситуациями «злые поступки»;

7.                 фонарики- игрушки

8.                 карточка с отрывком стихотворения для прочтения вслух

 

Ход классного часа

1.     Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

(Звучит мелодия)У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

2.     Введение в тему. Определение темы классного часа.

–  Любите ли вы сказки? Какие  сказки знаете? А давайте проверим ваши знания на нашем классном часе. (На доске картинки)

 - Распределите героев сказок на две группы. (Баба Яга, Лунтик, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Злая-Мачеха, Айболит, Соловей-разбойник и т.п.)

По какому принципу так распределены герои?

(Ответы детей)

 - О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?

Верно, темой разговора будут добро и зло, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра. (Слайд1)

3. Основная часть

- Что такое добро? Как вы думаете?

- Что такое доброта? Как понимаете?

(Слайд2) Прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка»

 («Добро- все положительное, хорошее, полезное»

 («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»)

Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена. Так было и у русского народа. Назовите, пожалуйста, главный закон русских народных сказок. (Добро побеждает зло)

- Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую, незнакомую. (Слайд3)

Девочка Маша и мальчик Алеша

Гуляли однажды тропою заросшей.

Вдруг все потемнело, завыло вокруг,

И рядом уже ни друзей, ни подруг.

И чаща лесная пугает детей,

Зловещие звуки слышны в темноте. (Слайд4)

И дети невольно застыли в испуге,

И крепко прижались со страха друг к другу.

- Как же нам помочь детям? Что вы можете предложить?

(Ответы детей)

-Чтобы помочь детям, положите свою ладонь на ладонь товарища. Чувствуете,  какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая доброта, которая в каждом из нас. И мы с вами передадим частицу своего душевного тепла Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно.

(Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют «сдувание» с ладони)

(Слайд 5)Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке, наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (Слайд 6) Там и, правда, было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой.

- Ребята, назовите самые добрые традиции, которые есть в вашей семье, пусть это поможет детям. (3 человека )

(Ответы детей)

-Скажите, когда вы вспоминаете дом, что вы чувствуете?

- Дом, семья - это самое большое добро, которое есть у человека.

Я хочу вам рассказать китайскую притчу... ("Ладная семья") (Слайд 7)

...Жила -была на свете семья. она была очень большая, более ста человек и занимала целое село. Она была особенная - мир и лад царили в семье, а, значит, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк.

Прослышал об этом правитель страны. Приехал в село и спрашивает старика, главу семьи, в чем секрет. Старик что-то долго- долго писал, а потом дал прочитать правителю. Правитель прочитал и удивился. Там было написано только три слова:  

- А какие там были написаны слова, вы узнаете, если соберете буквы в правильном порядке. Проверка. Прикрепляю Слова на доску.

«любовь», «прощение», «терпение».

И в конце листа: 100 раз «любовь», 100 раз «прощение», 100 раз «терпение".

-И это все? Спросил правитель страны

-Да, – сказал старик – и это есть основа жизни всякой хорошей семьи и мира тоже.

- Что считает старик главным добром в семье? (любовь, прощение, терпение)

- А я бы, пожалуй, к словам мудреца добавила еще небольшой секрет семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас доставим минутку радости себе и еще кому- нибудь

 

3.     Физкультминутка. (Проектор)

 

 (Слайд 8) Посмотрите, а в это время в замке появилась надпись.

«О, милые дети, вы срочно должны,

Волшебные чары, что злобы полны,

Развеять, рассеять и сразу домой,

Тогда попадете дорогой прямой»

 

5. Основная часть. Работа в группах.

С5+) Для этого вам нужно проанализировать  ситуации.

Каждая группа анализирует свою ситуацию. Представители групп зачитывают текст ситуации и предлагают вариант решения. Дети других из групп высказывают свое мнение /3)

 

(Слайд 21) Ситуация 1. «Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.

Фу, какая противная собака, - сказал Игорь.

Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, - сказала Надя.

И дети принялись кидать в собаку камни».

Подскажите, как исправить причинённое зло.

 

(Слайд 22) Ситуация 2. Вот дети выходят гурьбой из зала после просмотра фильма. Толкаются. Некоторые ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. У выхода мальчик, спускающийся по лестнице, споткнулся и упал. Как реагировали окружающие ребята?

Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться, другой закричал: «Ну, что толкаешься?!» третий громко засмеялся и сказал: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили, даже не взглянув на пострадавшего.

Можно ли назвать поступки ребят злыми? Помогите разобраться.

 

(Слайд 23) Ситуация 3. Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».

-Правильно ли поступил Петя? Почему?

-Как мы должны относиться к окружающим?

Что значит поступать по - доброму?

/Ответы детей. Одновременно с ответами открываются надписи на доске/

(Слайд 24)  - помогать слабым и больным

- быть внимательным к людям

- беречь природу

- быть вежливым

-  уважать старших

-  беречь родных и близких

-В народе говорят «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе».

6. Основная часть. Работа над понятиями

- Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий подчеркните те, которые можно отнести к добру.

- Сейчас прочитаем вместе подчеркнутые слова. Какие слова остались?   Можем ли мы  их отнести к слову «добро»?

Уважение

Зависть

Ненависть

Любовь

Верность

Прощение

Грубость

- Что же такое зло?

(Слайд 25)  «Зло - нечто дурное, вредное… беда, несчастье»

Упражнение «Похороны зла».

 - Напишите на листе бумаги один поступок, который можно назвать злым. Готовые листочки  разорвите на мелкие кусочки и  выбросите.

- Какие чувства возникли, когда вы услышали задание?

- Какие чувства возникли после уничтожения листочков?

-Так случается, что человек в жизни совершает не только хорошие поступки, но и неблаговидные, т.е. плохие. Это далеко не всегда происходит от того, что человек зол или плох. Просто он не подумал обо всех последствиях. Но любой поступок заставляет человека чувствовать себя виноватым. Чувство вины – плохой спутник в жизни. Важно научиться прощать самого себя. Каждую минуту мы должны учиться доброте, бороться и искоренять зло из своей жизни.

 –Интересно, а какие поступки вы считаете добрыми?

(Слайд 26)  - Маше и Алёше холодно в замке, давайте их немножко согреем, а поможет нам волшебство наших добрых рук. Давайте передадим тепло, добро наших рук от одного к другому. Оно накапливается, его становится больше и больше.

(Слайд 27)  Вот и наши герои очутились дома! Значит, мы с вами волшебники и умеем открывать волшебные двери и совершать чудеса.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.

\ Ученик читает отрывок текста песни Н.Тулуповой"Доброта"\

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

 А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает волшебный фонарик. 

(Звучит куплет песни «Дорога добра»)

Большое спасибо!

Литература:

1.     С.Погореловский "Как стать волшебником"

2.    Н.Тулупова Текст песни "Доброта"(муз. И.Лученка)

3.    С. Ожегов "Словарь русского языка"

4.    http://poiskm.com/


5.   

Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»

Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»

А значит, здесь собрались добрые люди

А значит, здесь собрались добрые люди

Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно

Маше и Алеше, чтобы им стало не так страшно

С5+ ) Для этого вам нужно проанализировать ситуации

С5+ ) Для этого вам нужно проанализировать ситуации

Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий подчеркните те, которые можно отнести к добру

Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий подчеркните те, которые можно отнести к добру

А доброта живет в каждом из нас

А доброта живет в каждом из нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020