Технологическая карта
Тема: «Правила дорожного движения» |
Дата: 13.12.2023 |
Образовательные ресурсы: презентация, технологическая карта, раздаточный материал, интерактивная панель, планшеты, проектор. |
Цель: создание условий для ознакомления и закрепления учащихся с правилами дорожного движения. |
Задачи: Образовательные: - проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков; - закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; - развивать чувство ответственности за свою жизнь.
Воспитывающие: - воспитывать чувство самосохранения; - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге. |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Мы сюда пришли учиться, - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня. Все пришли с хорошим настроением? - Я очень рада, что у вас хорошее настроение! Надеюсь, оно у вас станет ещё лучше к концу нашего занятия! - Не забываем про правила посадки! |
Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие. |
Актуализация знаний |
- Начну наше занятие я с цитаты: «Осторожность – мать безопасности». Как вы понимаете это выражение? - Ребята, сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему. А чтобы узнать, какой теме будет посвящён наш классный час, давайте отгадаем загадки: Маленькие домики В два ряда дома стоят, Встало с края улицы, в длинном сапоге, Не
живая, а идет, - Молодцы. - Кто догадался, о чем мы с вами сегодня поговорим? - Правильно, мы будем говорить и о светофоре, и об автомобилях, и конечно же, о безопасности на дороге. - Наша тема «Правила дорожного движения» - А какую цель мы с вами можем поставить? (узнать и закрепить правила дорожного движения) - А как вы думаете, о каких ценностях мы с вами поговорим? (здоровье, жизнь) - Двигаться мы будем по следующим станциям: 1. Познавай-ка 2. Узнавай-ка 3. Закрепляй-ка - У вас на столах лежат маршрутные листы, после прохождении каждой станции ваша задача – отмечать смайликом, как вы оцениваете свою работу. |
Учащиеся отгадывают загадки. Предполагают какая тема и ставят цель. |
Изучение нового материала |
- Мы с вами переходим на первую станцию – Познавай-ка.
- Кто нам сможет прочитать? Пожалуйста, … . - А знаете ли вы какие-нибудь правила дорожного движения? - Молодцы. - Ребята, а вам интересно узнать, откуда же взялись правила дорожного движения? «В старину улицы в городах и загородные
дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это
приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на
различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали
осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных
случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные
дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе
означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или
сани, его приподняли над проезжей частью.
- Предлагаю вам посмотреть видеоролик. Внимательно смотрим и слушаем, после просмотра мы с вами обсудим, о чем же там говорилось. (видеоролик)
- А кто запомнил, что означает этот знак? (предупреждает водителя о том, что на проезжей части могут оказаться дети, но он запрещает ходить, бегать, и тем более играть на проезжей части!) - А кто запомнил и может кто-то уже знал, что означает этот знак? (этот знак показывает, что в этом месте можно переходить дорогу) - Ребята, а что же это такое? (светофор) - А кто мне расскажет, что обозначает каждый цвет светофора? - Посмотрите на картинку, бывают специальные светофоры для пешеходов. Вы когда-нибудь видели их у нас в городе? Они помогали вам переходить дорогу? - Здорово, ребята. - Мы с вами завершили нашу первую станцию, отметьте, пожалуйста, на своих маршрутных листах смайликом, как вы оцениваете свою работу.
- А теперь мы с вами переходим на нашу вторую станцию – Узнавай-ка. - Вам предстоит поработать в парах. На экране вы видите кьюар-код, отсканируйте его, пожалуйста. Напомните мне, пожалуйста, правила работы в парах. Также не забываем про правила работы с планшетами. Напомнит нам, пожалуйста, …
- В конце мы с вами проверим, что у вас получилось. (выходят к доске, проверяют и проговаривают задания) - Молодцы, вы справились с заданием! - Мы с вами завершили нашу вторую станцию, отметьте, пожалуйста, на своих маршрутных листах смайликом, как вы оцениваете свою работу. |
Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Слушают учителя и отвечают на вопросы.
Внимательно слушают учителя. Выполняют задание в парах.
|
Первичное осмысление и закрепление |
- А теперь мы с вами переходим на нашу последнюю станцию – Закрепляй-ка. Работа в группах: - Вам предстоит поработать в группах. Вспомним правила работы в группах. Также вспомним правила работы с клеем.
- Предлагаю вам оценить работу друг друга по таким критериям: 1. Работа выполнена правильно/неправильно. 2. Работа выполнена аккуратно/неаккуратно. 3. Уложились во времени. Оценивание групп учащимися. - Мы с вами завершили нашу последнюю станцию, отметьте, пожалуйста, на своих маршрутных листах смайликом, как вы оцениваете свою работу. |
Учащиеся работают в группах. |
Итоги урока. Рефлексия |
- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. - О чём мы с вами сегодня говорили и какая была тема нашего занятия? - А какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы её? - Ребята, о каких ценностях мы сегодня поговорили? - Предлагаю вам выразить свое отношение к занятию при помощи открытого микрофона. Сегодня я узнал/а … Мне было интересно … Я буду … Мне было трудно ... Мне понравилось … У меня получилось … - Ребята, соблюдение правил дорожного движения поможет сохранить в целости и сохранности нашу жизнь и жизнь других людей! «Тише едешь, дальше будешь». - Всем спасибо за занятие! До свидания! |
Подводят итоги. Вспоминают тему и цель урока.
Делятся впечатлениями с помощью открытого микрофона. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.