Классный час - ПДД
Оценка 4.9

Классный час - ПДД

Оценка 4.9
docx
15.12.2023
Классный час - ПДД
кл.час - ПДД.docx

Технологическая карта

Тема: «Правила дорожного движения»

Дата: 13.12.2023

Образовательные ресурсы: презентация, технологическая карта, раздаточный материал, интерактивная панель, планшеты, проектор.

Цель: создание условий для ознакомления и закрепления учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные:

- проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков;

- закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

 

Развивающие:

 

- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

- развивать чувство ответственности за свою жизнь.

 

Воспитывающие:

- воспитывать чувство самосохранения;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге.

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня. Все пришли с хорошим настроением?

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение! Надеюсь, оно у вас станет ещё лучше к концу нашего занятия!

- Не забываем про правила посадки!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на занятие.

Актуализация знаний

- Начну наше занятие я с цитаты: «Осторожность – мать безопасности». Как вы понимаете это выражение?

- Ребята, сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему. А чтобы узнать, какой теме будет посвящён наш классный час, давайте отгадаем загадки:

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).

- Молодцы.

- Кто догадался, о чем мы с вами сегодня поговорим?

- Правильно, мы будем говорить и о светофоре, и об автомобилях, и конечно же, о безопасности на дороге.

- Наша тема «Правила дорожного движения»

- А какую цель мы с вами можем поставить? (узнать и закрепить правила дорожного движения)

- А как вы думаете, о каких ценностях мы с вами поговорим? (здоровье, жизнь)

- Двигаться мы будем по следующим станциям:

1. Познавай-ка

2. Узнавай-ка

3. Закрепляй-ка

- У вас на столах лежат маршрутные листы, после прохождении каждой станции ваша задача – отмечать смайликом, как вы оцениваете свою работу.

Учащиеся отгадывают загадки.

Предполагают какая тема и ставят цель.

Изучение нового материала

- Мы с вами переходим на первую станцию – Познавай-ка.

- Для начала предлагаю вам узнать получше, что же такое ПДД. На слайде вы видите кьюар-код, отсканируйте его, пожалуйста, с помощью ваших планшетов. Напомните нам правила работы с планшетами, пожалуйста.

- Кто нам сможет прочитать? Пожалуйста, … .

https://sun9-3.userapi.com/impg/qfDe-VuF46eCI5P_6s5PR8boU_x1Z_PXeIshRQ/nb6Z-SHWja0.jpg?size=548x84&quality=96&sign=3a00c33f0b98218e5401f311a9f989a1&type=album

- А знаете ли вы какие-нибудь правила дорожного движения?

- Молодцы.

- Ребята, а вам интересно узнать, откуда же взялись правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду»

 

- Предлагаю вам посмотреть видеоролик. Внимательно смотрим и слушаем, после просмотра мы с вами обсудим, о чем же там говорилось.

(видеоролик)

 

- Итак, ребята, о каких правилах говорилось в этом видеоролике?

- А кто запомнил, что означает этот знак? (предупреждает водителя о том, что на проезжей части могут оказаться дети, но он запрещает ходить, бегать, и тем более играть на проезжей части!)

- А кто запомнил и может кто-то уже знал, что означает этот знак?

(этот знак показывает, что в этом месте можно переходить дорогу)

- Ребята, а что же это такое? (светофор)

- А кто мне расскажет, что обозначает каждый цвет светофора?

- Посмотрите на картинку, бывают специальные светофоры для пешеходов. Вы когда-нибудь видели их у нас в городе? Они помогали вам переходить дорогу?

- Здорово, ребята.

- Мы с вами завершили нашу первую станцию, отметьте, пожалуйста, на своих маршрутных листах смайликом, как вы оцениваете свою работу.

 

- А теперь мы с вами переходим на нашу вторую станцию – Узнавай-ка.

- Вам предстоит поработать в парах. На экране вы видите кьюар-код, отсканируйте его, пожалуйста. Напомните мне, пожалуйста, правила работы в парах. Также не забываем про правила работы с планшетами. Напомнит нам, пожалуйста, …

https://learningapps.org/qrcode.php?id=ps3nku4ik23- Ваша задача: рассмотреть картинки и определить - имеется ли нарушение ПДД. Если на картинке есть нарушение ПДД - перенесите картинку на красное поле, если же нарушения нет - на зеленое. Верхний правый угол картинки - подсказка.

- В конце мы с вами проверим, что у вас получилось.

(выходят к доске, проверяют и проговаривают задания)

- Молодцы, вы справились с заданием!

- Мы с вами завершили нашу вторую станцию, отметьте, пожалуйста, на своих маршрутных листах смайликом, как вы оцениваете свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задание в парах.

 

Первичное осмысление и закрепление

- А теперь мы с вами переходим на нашу последнюю станцию – Закрепляй-ка.

Работа в группах:

- Вам предстоит поработать в группах. Вспомним правила работы в группах. Также вспомним правила работы с клеем.

Ваша задача – собрать и приклеить пазл, а также сказать, какой дорожный знак у вас получился. У каждой группы он разный.

- Работаем сообща. Не забываем про правила посадки. После выполнения покажите свою готовность.

- Предлагаю вам оценить работу друг друга по таким критериям:

1.    Работа выполнена правильно/неправильно.

2.    Работа выполнена аккуратно/неаккуратно.

3.    Уложились во времени.

Оценивание групп учащимися.

- Мы с вами завершили нашу последнюю станцию, отметьте, пожалуйста, на своих маршрутных листах смайликом, как вы оцениваете свою работу.

Учащиеся работают в группах.

Итоги урока.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- О чём мы с вами  сегодня говорили и какая была тема нашего занятия?

- А какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы её?

- Ребята, о каких ценностях мы сегодня поговорили?

-  Предлагаю вам выразить свое отношение к занятию при помощи открытого микрофона.

Сегодня я узнал/а …

Мне было интересно …

Я буду …

Мне было трудно ...

Мне понравилось …

У меня получилось …

- Ребята, соблюдение правил дорожного движения поможет сохранить в целости и сохранности нашу жизнь и жизнь других людей! «Тише едешь, дальше будешь».

- Всем спасибо за занятие! До свидания!

Подводят итоги. Вспоминают тему и цель урока.

 

Делятся впечатлениями с помощью открытого микрофона.

https://static.insales-cdn.com/images/products/1/284/112353564/sm58_.jpghttps://static.insales-cdn.com/images/products/1/284/112353564/sm58_.jpg


 

Технологическая карта

Технологическая карта

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

А как вы думаете, о каких ценностях мы с вами поговорим? (здоровье, жизнь) -

А как вы думаете, о каких ценностях мы с вами поговорим? (здоровье, жизнь) -

Предлагаю вам посмотреть видеоролик

Предлагаю вам посмотреть видеоролик

Мы с вами завершили нашу вторую станцию , отметьте, пожалуйста, на своих маршрутных листах смайликом, как вы оцениваете свою работу

Мы с вами завершили нашу вторую станцию , отметьте, пожалуйста, на своих маршрутных листах смайликом, как вы оцениваете свою работу

Классный час - ПДД

Классный час - ПДД

Классный час - ПДД

Классный час - ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023