Классный час по профориентации на тему «Терпенье и труд всё перетрут»

  • docx
  • 28.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час о труде.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30»

 

 

 

 

Классный час

 по профориентации на тему

 

«Терпенье и труд всё перетрут»

 

 

 

 

Провела: учитель начальных классов

Малёнкина Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Березники   2024год.

 

 

Классный час «Терпенье и труд всё перетрут»

Цель: знакомство с русскими народными пословицами, литературными произведениями, раскрывающими понятие «труд» и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудом.

1.      Чтение стихотворения.

Учитель. Послушайте стихотворение В.Брюсова.

Ученик.

Единое счастье — работа,
В полях, за станком, за столом,-
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета,-
Часы за упорным трудом!

Посеянный хлеб разойдется
По миру; с гудящих станков
Поток животворный польется;
Печатная мысль отзовется
Во глуби бессчетных умов.

Работай! Незримо, чудесно
Работа, как сев, прорастет.
Что станет с плодами — безвестно,
Но благостно, влагой небесной,
Труд всякий падет на народ.

Великая радость — работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета,
Все счастье земли — за трудом!

- Что прославляет В. Брюсов в своём стихотворении?

- С чем сравнивает автор работу?

 

2. Знакомство с пословицами о труде, их анализ.

- Народ всегда прославлял труд и людей труда. В устном народном творчестве много пословиц о труде. Какие знаете вы?

Дополните пословицу.

·         Будешь трудиться, будешь (кормиться)

·         Дело мастера (боится)

·         Каков мастер, такова и (работа)

·         Труд кормит, а лень(портит)

·         Глаза страшатся, а руки (делают)

·         Скучен день до вечера, коли (делать нечего)

- Объясните смысл пословиц.

Вывод учителя. Какой вы человек, в обществе судят по результатам труда. По твоему отношению к труду.

 

3.      Чтение и анализ текстов из литературных произведений.

Учитель. Послушайте притчу.

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?»

Один процедил: «камни таскаю, будь они не ладны»

Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи»

А третий ответил: «Я строю Шартрский собор»

- Проанализируем работу каждого строителя.

- К сожалению, сегодня всё чаще из нашего лексикона исчезают слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизора мы слышим фразы «Выиграй миллион!» и т.п. то есть преподносят, что всё даётся очень легко, стоит протянуть руку. Увы это не имеет с настоящей жизнью ничего общего. Человек должен помнить, что все свои блага он должен заработать.

- Послушайте ещё один текст, написанный Л.Н.Толстым.

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

- Благодаря чему птице удалось исполнить желание?

Вывод:

            - А для чего вы учитесь в школе?

Уже сейчас в вашем возрасте надо задумываться о выборе профессии в будущем. Выбирать её надо вдумчиво, чтобы работать было в удовольствие.