_Классный час Поговорим о дружбе
Оценка 4.8

_Классный час Поговорим о дружбе

Оценка 4.8
doc
14.06.2020
_Классный час Поговорим о дружбе
_Классный час Поговорим о дружбе - Елесина Елена Николаевна.doc

 

                                    Тема: «Поговорим о дружбе»

 

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

          2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

          3.Содействовать формированию дружного коллектива.

     3 . Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

                          1 слайд

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.                   2 слайд

       - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                         3 слайд

·                    Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»

·         Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

·         Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

·         (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

                                                                                                   

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде.                                                                                         4 слайд

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).      5 слайд                                                                                                            

Игра «Закончи пословицу»   Внимание на слайд.                     6 слайд

 (обнимаются).

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите?                                                             7-й слайд                  

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

                                                                                                        

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Учитель.

– С чего начинается дружба?                                               8-й слайд

 

– Могут ли руки помочь подружиться?                                    9-й слайд

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Игра

·            Игра «Мы с тобой одной крови»

·         Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

·         Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем  в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»

·         Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.

                

Игра «Письмо»                                                                                         

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы.                                                   10-й слайд   

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Литература  

1.   С.И. Ожегова «Словарь русского языка». 

2.   Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.

3.   Л.И.Саляхова  «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

                               


Тема: «Поговорим о дружбе»

Тема: «Поговорим о дружбе»

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне

Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы

Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы

Игра · Игра «Мы с тобой одной крови » ·

Игра · Игра «Мы с тобой одной крови » ·

Под редакцией Е. Н. Степанова,

Под редакцией Е. Н. Степанова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020