Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Ступени»»
Классный час
«Поговорим о дружбе»
Составила и провела:
Номоконова А.А.
г. Биробиджан
Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
5. Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а
также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Форма организации: классный час.
Оборудование: весы, варежки из цветной бумаги, снежинки, ленты, распечатанные пословицы, стихи о дружбе, клей .
Ход мероприятия
Учитель: Наш классный час я бы хотела начать со сказки:
СКАЗКА
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы?
Ответы детей:радость, дружбу, красоту
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу?
(Ответы детей)
Учитель: Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее? Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Учитель: Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
Ответы детей: доверие друг другу.
Учитель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Ученик:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Учитель: Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).
Другими словами вы будете сочувствовать своему другу. У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”). Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?
Толерантность: Терпение. Понимание. Уважение. Снисходительность. Принятие чужого мнения
Учитель: Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (обсуждение ситуаций)
Ситуации:
Ситуация №1: Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»
Ситуация № 2 из рассказа «Плохо»:
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали! удивлялись мальчики.
Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
Ситуация №3: Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Я Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” Вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
Учитель: Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Я называю только половину пословицы, вы должны назвать другую половину.
· Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
· Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
· Один за всех …… /и все за одного/.
· Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Игра «Важные качества»: Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу: добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …
Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим.
Игра «Волшебные варежки»: Дети на цветных листах обводят свою руку и делают рукавички и украшают их снежинками, а на обратную сторону приклеивают стихи и пословицы о дружбе. Затем эти волшебные рукавички размещают в фойе 2 этажа школы, чтобы учащиеся всей школы помнили о том , что такое ДРУЖБА.
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Учитель: Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок.
Подведение итогов: Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.