Т.В.Незговорова
Классный час
Покори свою вершину
Для тех, кто мечтает о великом и не сомневается
в своем мужестве, найдется место на вершине.
Джеймс Шарп
Возраст учащихся, для которых предназначен классный час, - 13-14 лет (7-8 класс).
Цель: «Формирование акмеологической позиции учащихся в воспитательном пространстве лицея». Составление индивидуальных программ развития личности на год в ходе классного часа.
Задачи:
1) направлять процессы целеполагания и планирования деятельности у учащихся;
2) развивать прогностические способности, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
3) развивать способность аргументировать свою позицию, вести дискуссию.
План.
Ход мероприятия
1. Слово учителя. Как вы понимаете тему занятия? Какую цель ставите перед собой?
Сегодня на классном часе каждый из вас попробует проанализировать свои возможности и спланирует свой путь к покорению жизненных вершин.
- Что значит «покорить вершину»?
Восхождение к вершине – это и туристический маршрут, и иносказательное выражение. Оно показывает, что человек, достигший больших успехов в каком-либо деле, стоит выше остальных людей.
- Каких великих людей вы можете назвать? (Выступление групп с подготовленными сообщениями. Демонстрация презентаций)
Великие писатели: А.С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, И. А. Бунин.
Великие музыканты: Денис Мацуев, Фредди Меркьюри, Элтон Джон.
Великие учёные: А. Эйнштейн, С. Капица, В. И. Вернадский, Ж.Алферов.
Популярные актёры: Олег Меньшиков, Сергей Бодров, Алиса Фрейндлих.
Выдающиеся спортсмены, чемпионы: А. Загитова, А. Немов, Е.Исинбаева.
- Как вы считаете, какие человеческие качества и особенности характера сделали знаменитыми, великими этих людей?
3.(Практическое задание)
-Перед вами подсказка – список некоторых черт характера. Давайте обсудим, какие черты характера должны быть присущи успешным, знаменитым людям? (Совместное обсуждение).
быстро адаптирующийся |
психологически устойчивый |
интеллектуально развитый |
с четкой мотивацией |
с широкими взглядами, интересами |
оптимистичный |
неорганизованный |
добросовестный |
неунывающий, жизнерадостный |
организованный |
способный соревноваться |
полезный |
открытый к сотрудничеству |
трудолюбивый, усердный |
творческий |
терпеливый |
честный |
нерешительный |
коммуникабельный |
целеустремленный |
готовый поддержать |
злой, агрессивный |
приятный в общении |
надежный |
энергичный |
изобретательный, находчивый |
тактичный |
уверенный в себе |
предприимчивый (способный реализовывать идеи) |
самостоятельный, самодостаточный |
лидер |
серьезный |
дружелюбный |
независимый |
Делается вывод о необходимости постоянного развития физических, умственных, нравственных способностей. Покорить вершину можно только работая над собой. Но прежде всего надо оценить свои возможности и наметить собственную вершину для покорения в этом году, в следующем будет новая вершина.
Итак, вы определили черты успешной личности.
Отметьте, пожалуйста, какие качества вы хотели бы развивать в самом себе? (2 минуты делают отметки)
Теперь возьмите бланки и составьте для себя программу ваших действий , направленных на достижение целей на год вперёд.
Ф. И. ________________________________ класс
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА НА 2020-2021 год
№ |
Я хочу стать (добиться, достичь, заработать, победить - выиграть…)
|
Что надо сделать в этом году |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
5.Подведение итогов занятия. Вы выберите качества, способствующие успешности человека, которые вы ходите развивать в себе, составили собственную программу роста. Остается ее осуществить. Что вам удалось, а над чем предстоит еще работать, покоряя свою вершину, мы проанализируем через год.
Все программы складываем в папку, чтобы в следующем году вновь обратиться к ним и сравнить результаты.
Список литературы
1. Калинина Н.В., Лукьянова М.И.Психологические аспекты развития социальной компетентности школьников. Монография. — Ульяновск: УИПКПРО, 2002. – 208 с
2. Педагогика. Психология. Управление. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С.Артюхова. Справочник классного руководителя. М. «ВАКО» 2006
3. Бескоровайкина Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11-х классов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.
4. Е.И. Тихомирова, В.Н.Чучкалова. Миропонимание. Программа деятельности педагога по созданию воспитательной среды. 1998.
5. Кирьякова А.В. Теория ориентации в мире ценности. Оренбург. 1996
6. Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования // Завуч. 2004. № 3, 6, 7, 8
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.