Классный час, посвященный Дню знаний во 2-м классе
Оценка 4.6

Классный час, посвященный Дню знаний во 2-м классе

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
2 кл
15.08.2024
Классный час, посвященный Дню знаний во 2-м классе
Содержание материала нацелено на пробуждение у детей интереса к знаниям, развитие внимания, мышления, речи через сказочный сюжет, игры, загадки.
День Знаний во 2 классе.docx

                                                                                    Составитель:

Евдокимова Оксана Юрьевна

учитель начальных классов

МАОУ Гимназия №2

г. Балаково  Саратовской области

 

Классный час, посвященный Дню знаний во 2-м классе

 

Цель: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться  через книги;  развитие внимания, мышления, речи.

Ход классного часа

1.Вход детей под музыку «Чему учат в школе»

2. Учитель:

Что вы можете сказать про сегодняшний день?

Ученик 1

Лег на подоконник

Желтый лист вчера -

Это телеграмма.

В школу мне пора.

Учитель: А зачем вы пришли в школу? Ведь дома так хорошо. Смотри телевизор, спи, сколько хочешь…(ответы детей)

Сегодня, ребята, удивительный и прекрасный праздник. Он важен для всех – от малыша, который только учится читать, играя в кубики с азбукой до ученого, делающего новые открытия в науке. Это День Знаний! И приходит он с наступлением осени.

Ученик 2

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Ты опять встречаешь нас!

Осень снова наступила,

Школа двери нам открыла,

Весь народ ждал не зря

Это утро сентября.

Ученик 3

Пети, Саши, Вовочки

Причесали челочки.

Вали, Кати, Леночки

Выгладили ленточки.

Белобрысых, черных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

Ученик 4

В школу шествуют с цветами.

Прозвенит в школах звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.

 

Учитель:Вот и прошли ваши летние каникулы. Мы все ждали этот день – день встреч с друзьями, учителями, классом. В школу приходят за знаниями, ведь образование – важная часть культуры человека.

И я хочу проверить как вы готовы к занятиям, ничего не забыли?

 

На веселую затею приглашаю грамотеев.

Ну-ка, умный грамотей, посиди да попотей.

Если не хватает сил – папу с мамой пригласи.

Мама с папой не помогут –

Сбегай к деду за подмогой.

 

3. Волшебный цветик-семицветик

 

1-й  лепесток «Загадки»

1) Приспособление для написания диктанта (ручка)

 2) Кто спиной собирает яблоки? (ёжик)

 3) Кукла в кукле (матрёшка)

 4) Лошадь в тельняшке (зебра)

 5)  Детёныш лошади (жеребёнок)

 6)  Обёртка от конфетки (фантик)

 7) Плюс без палочки (минус)

 

2-й  лепесток «Сосчитай-ка»

-Какая это цифра?

Я важней всех потому, что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.   (6 и 9)

 

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)

 

9 ловких утят в заводи купались

Трое к утке спешат,

Сколько их осталось?(6)

 

У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

 

Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.)

 

Игорь пошел на прогулку со своей собакой Шариком. В сумке у мальчика лежал бутерброд с колбасой. Сколько бутербродов съел мальчик? (половину, т.к. поделился с собакой).

 

3-й  лепесток «Доброта»

 

Учитель:- Что означает это слово?

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живёшь ты не зря!

 

В каждом из вас есть маленькая частица доброты. Добрый человек – тот, кто любит природу, людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде.

- Что доброго сделал Игорь? Что доброго вы сделали летом?

 

У нас в классе должно царить доброе отношение между мальчиками и девочками.

 

Мальчишки, девчонки,

Девчонки, мальчишки!

Надо дружными быть всегда.

И будет всем радостно в классе.

Да здравствует дружба, ура!

 

Эти слова будут гимном отношений между мальчиками и девочками. Но помните, что добрыми надо быть не только между собой, но  и со старшими, и с животными.

 

4-й  лепесток «Вежливость»

 

Учитель:- Как вы понимаете  это слово? ( Умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно).

- Вспомните, какие вежливые слова вы знаете.

- Как приятно общаться с детьми, которые помнят вежливые слова.

 

5-й  лепесток «Угадай-ка»

 

Ученик 5

Язык родной, дружу с тобой.

Постараюсь ухитриться

Все слова тут разгадать

И быстрее их назвать.

 

Учитель:Во 2 классе мы продолжим изучать русский язык и литературное чтение. А пока угадайте героев.

 

1.     Хозяйка избушки на курьих ножках (Баба-Яга)

2.     Чудовище, пускающее огонь и дым (Змей Горыныч)

3.     Мужчина в полном расцвете сил, живет на крыше и любит сладкое (Карлсон)

4.     Серый хищник, встретивший в лесу девочку, которая спешила к бабушке (Волк)

5.     Добрый, зеленый, играет на гармошке и поет про это песню (Крокодил Гена)

6.     Какие герои лежали на солнышке и пели про это песню (Львенок и Черепаха)

7.     Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял (Золушка)

 

6-й  лепесток «Мир вокруг нас»

Учитель:

1.     Время года, когда плавают не у доски, а в речке? (Лето)

2.     Как по-другому сказать 12 месяцев? (Год)

3.     Земной шар величиной с мяч?

На столе передо мной закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс. Уместил всю землю…(Глобус)

4.     Что это? Кто это?

Маленький, колючий ...

Высокая, смолистая ...   

Рыжая, подвижная ...

Крошечный, трудолюбивый ...

Старый, трухлявый ...

Просторная, солнечная ...

Чистый, журчащий  ...

Могучий, раскидистый ...

Длинноухий, трусливый ...

Легкокрылая, порхающая ...

 

7-й  лепесток «Выбирай-ка»

Учитель:

Вы подросли уже за лето

И стало всем теперь заметно

Что пора идти как раз

Вам учиться во 2 уж класс.

В этом году ваши знания будут оцениваться по-настоящему, т.е. вы будете получать отметки. Вот они какие  2  3   4   5

Какие вы возьмете себе в путь? Послушайте, что говорят «двойки»

 

Ученик 6

Лентяй наш любимчик,

Лентяй – наш кумир.

С лентяем мы завоюем весь мир.

А что же отвечают «пятерки»?

 

Ученик 7

Мы, пятерки, оценки отличные.

Мы несем детям знанья и свет.

Мы откроем вам, ребята,

Мир свершений и чудес.

Чтобы жизнь была бы светлой,

А не темный лес!

 

Учитель: Какие же берем оценки? Молодцы!

 

С каждою страницею,

С каждою задачею,

С каждою отметкою будете расти.

Бодро и уверенно

Школьный год вы начали.

Много интересного ждет вас впереди.

      Дорогие ребята, вот и стали вы второклассниками.

Закончилась летняя тишина коридоров, и заканчивается  наш первый урок. Я поздравляю вас с новым учебным годом!

С заданиями первого урока вы справились блестяще. Но какие бы  успехи вас не ожидали в учебном году, в каждом из вас должны оставаться ДОБРОТА, ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ.

        Хороша наша гимназия

        Всё прекрасней она.

        Что ни год пройдёт –

        Новым полнится.

       Так послушайте мой наказ:

     « Гимназию свою любите!

        Множьте добрые дела,

       Чтобы гимназия цвела!»

 

5.     Воспоминания о 1 классе (фото на слайдах под музыку)

 

Мы с вами вспомнили о том интересном, что было в прошлом году. Надеюсь, что и этот год подарит нам много приятных моментов.

Пусть первый день твой школьный

Порадует тебя.

И в классе рядом будут

Лишь верные друзья!

 

6.     Поздравление летних именинников. Вручение подарков.

7.     Поздравление родителей.

 

Уважаемые родители!

Поздравляю вас с началом теперь уже 2-го учебного года. Желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья, житейской мудрости и доброты.

Пусть вам сопутствует удача, тесного со мною сотрудничества и побольше радости и успехов в совместно путешествии со своим ребенком по стране Знаний.


 

Составитель: Евдокимова Оксана

Составитель: Евдокимова Оксана

Миллионы малышей Взяли в руки тонны книжек

Миллионы малышей Взяли в руки тонны книжек

Я буду, ребята, их называть,

Я буду, ребята, их называть,

У нас в классе должно царить доброе отношение между мальчиками и девочками

У нас в классе должно царить доброе отношение между мальчиками и девочками

Добрый, зеленый, играет на гармошке и поет про это песню (Крокодил

Добрый, зеленый, играет на гармошке и поет про это песню (Крокодил

Лентяй наш любимчик, Лентяй – наш кумир

Лентяй наш любимчик, Лентяй – наш кумир

Мы с вами вспомнили о том интересном, что было в прошлом году

Мы с вами вспомнили о том интересном, что было в прошлом году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2024