Классный час, посвященный окончанию 2 класса.
Рекомендации: Данный классный час рекомендуется провести с приглашением родителей, чтобы дети смогли показать, чему научились за этот год, а родители увидеть способности и таланты своих детей. Также можно подготовить поделки-открытки для родителей. Это и продукт творчества ребенка, и эмоционально-психологическое сплочение семьи и класса.
Учитель
- Дорогие ребята, уважаемые Родители!
Вот и подошёл к концу учебный год. Вы закончили 2 класс: самый интересный, продуктивный и познавательный. Вы уже не малыши-первоклассники, но еще и не выпускники-четвероклассники. Вы многое узнали и многому научились за этот год. Повзрослели, стали более самостоятельными. И сегодня мы с вами подведем итоги нашей совместной учебно-воспитательной деятельности и попрощаемся со 2 классом!
Ученик 1
В этот тёплый день весенний
Мы пришли с улыбкой в класс.
Все в отличном настроенье-
День торжественный у нас!
Ученик 2
Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод.
В роще птичье новоселье-
Скоро лето к нам придёт.
Ученик 3
Неспроста мы здесь собрались,
И гостей тут полон класс.
Мы готовились, старались-
День торжественный у нас.
Ученик 4
Дорогие гости наши,
Мы сегодня без прикрас.
Вам расскажем и покажем,
Чего добился за год класс.
Ученик 5
В школе так заведено –
Все мы вместе - заодно.
Все мы - дружная семья,
Хоть отдельно каждый - Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлёты наши и падения
В школу мы свою несём.
В школе силу мы берём.
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом мы взрослеем.
Ученик 6
Самый лучший в школе класс –
Ну конечно – это наш.
Получаем мы четверки
И, конечно же, пятерки.
Нет ни двоек, ни колов,
Даже нет и трояков.
Не деремся, не кричим,
Тихо в классе мы сидим.
Ученик 7
Но, по-честному, друзья,
Все бывает иногда,
И деремся, и кричим,
На уроках мы шалим!
Ученик 8
В нашем шумном дружном классе
Все ребята на подбор!
Второй год мы обучались, расширяли кругозор.
Наши девочки смешные любят разные стихи,
Любят модные журналы и смеются «хи-хи-хи!»
Ученик 9
Нам мальчишки в первом классе косы дергали, дразня.
А теперь всем друг без друга не прожить уже ни дня!
И учительница наша знает всех и любит всех,
Ценят все её заботу, обеспечен нам успех!
Ученик 10
По порядку мы расскажем все сейчас,
Вы внимательно наш слушайте рассказ.
Есть закон один - важнее его нет-
«Кодекс дружбы» - он на все нам даст ответ!
Очень здорово придумали, смотри!
Соблюдаешь сам – и друга научи.
ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ»(исполняется всем классом)
11 ученик
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
12 ученик
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
13 ученик
Каждый знает: по утрам,
Взяв свои портфели,
В школу торопиться нам,
Чтоб к звонку успели.
14 ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Учитель
- А сейчас объявляю :Урок русского языка. (Звонок)
15 ученик
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский - наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
16 ученик
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
Учитель
-На уроке русского языка дети писали сочинение «Чем мне больше всего запомнился 2 класс».
Оказалось, что дети боялись 2-ого класса из-за отметок. Но в дальнейшем они поняли, что это совсем не сложно. Главное надо все учить вовремя, не откладывать на завтра.
-А что же запомнилось больше всего?
(Учитель зачитывает фрагменты из сочинений)
(Звонок) Перемена!
17 ученик
Перемена!
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Ваня Соне
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
(Звонок)
18 ученик
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
19 ученик
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Учитель
-Объявляю: Урок математики. Проверим, как вы усвоили математику во 2 классе. Давайте порешаем задачи на логику.
1. Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
2. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (нет, через сутки будет снова ночь)
3. Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)
4. Из Саратова до Москвы самолёт долетел за 80 минут, а из Москвы до Саратова – за 1 час 20 минут. Почему? (80 минут=1 час 20 минут)
(Звонок)
Учитель
- И снова перемена. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать «Да!» или «Нет!» Приготовились. Слушайте и отвечайте.
Вы ребята милые? Да!
И здоровьем хилые? Нет!
Сильные? Смелые? Да!
Ловкие? Умелые? Да!
Защищаете детишек? Да!
Наставляете им шишек? Нет!
Лезете всегда к прохожим? Нет!
На Незнайку все похожи? Нет!
Помогаете зверюшкам? Да!
Расставляете ловушки? Нет!
Смирно ходите по школе? Нет!
И деретесь прямо в холле? Нет!
На уроках вы кричите? Нет!
А на празднике молчите? Нет!
Учитель
- Какие вы все правильные! Думаю, вам не хватает вредных советов. Послушайте их. Может они вам пригодятся в 3 классе.
20 ученик
Затыкайте уши ватой перед первым сентября
И спокойно на уроках отдыхайте в тишине,
Наблюдая с интересом, как учитель у доски
Открывает рот беззвучно и ушами шевелит.
Как приятно будет в мае вынуть вату из ушей!
Как просторно будет мыслям кувыркаться в голове!
21 ученик
Чтоб тебе не надорваться – книги в школу не бери!
Из портфеля незаметно у соседа забери!
22 ученик
Если в школе на уроке тебе скучно, хочешь спать –
Прихвати с собою жвачку, чтоб немного пожевать.
23 ученик
Портфель свой с вечера готовь, сначала положи
Туда учебники, потом насыпь карандаши,
Добавь тетради, накроши заполненный дневник
И, кипятком залив, поставь на медленный огонь.
24 ученик
Если требует учитель рассказать, зачем Кутузов
Собирал совет военный у села Бородино,
На груди скрестите руки и скажите, что герои
За несчастную четверку тайн врагу не выдают.
25ученик
Не давайте близким на ночь школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться, папа дергаться начнет.
Доктора такое чтенье запрещают перед сном.
26 ученик
Если спросят на уроке, где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало и в дремучий лес ушло.
Учитель
-Воспользуемся этими вредными советами в 3 классе?
Конечно, нет! Мы – умненькие, благоразумненькие!
(Звонок)
Учитель
- За время учебы мы уже не по слогам прочитали много интересных книг очень известных писателей.
27 ученик
Хорошая книга – мой спутник, мой друг.
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
Героев вокруг мы сейчас соберем.
С детства знаем дядю Степу,
Лучший доктор – Айболит.
Мойдодыр на всю Европу у детишек знаменит.
28 ученик
Есть волшебное перо,
Сказки так любимы,
Знаем “Золушку” Перро,
Знаем братьев Гримм.
Нам знакомы Чук и Гек,
Знаем Робинзона…
Только трудно перечесть,
Что в программе нашей есть.
Учитель
-Объявляю урок: Литературное чтение.
1 задание «Телеграммы»
К нам на праздник сказочные герои отправили телеграммы (угадать, кто отправил).
Доставил телеграммы попугай Кеша:
1. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
2. Помни, все исчезает после 12 часов ночи (Фея из сказки «Золушка»)
3. Купила самовар. Приглашаю на чай (Муха-Цокотуха)
4. Ключ достал. Скоро буду у вас. (Буратино)
5. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил (Карлсон)
6. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия (Козленок)
7. Хвост нашли. Плакать перестал (Ослик Иа)
8. Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)
2 задание «Юмористически-сказочное »
1. Кто из героев РНС был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
3. Назовите имя сказочного царя – долгожителя. (Кощей Бессмертный)
4. В какой РНС брат не послушал сестру, один раз нарушил
санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка
и братец Иванушка)
5. Назовите героиню РНС, которая несла для хозяев изделия из драгоценных
металлов (Курочка Ряба)
6. Сказочный герой, превративший нагревательный прибор в транспортное средство
(Емеля)
7. Как называется швейная принадлежность, в которой хранится смертельная
опасность? (Игла)
8. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Айболит)
9. В какой сказке говорится о разоблачении строителей-бракоделов? (Три
поросенка)
10. Какой герой РНС ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк, опустив
хвост в прорубь)
11. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество
гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь
хозяйке. Кто ее выручил? (Комар)
12. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако,
зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия
супруга этой женщины? (Рыбак)
13. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака.
Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги)
14. В какой РНС решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком,
звери жили в коммунальной квартире? (Теремок)
Звонок. И снова ПЕРЕМЕНА
Стихотворение ПЕРЕМЕНА Б.Заходер (Осокин Д, Рощин В.)
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Учитель
-Мы закончили 2 класс. Многое мы узнали за этот
год, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все
трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши
дорогие, любимые родители. - Кто разделит с тобой радость побед и печаль
неудач? Родители. - Кто своей доброй улыбкой отведет в сторону тучи, что
сгустились над твоей головой? Родители.
- Кто, отправляя тебя в школу, дает добрые
советы? Родители.
И сегодня мы благодарим наших родителей.
29
Ученик:
Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
30
Ученик:
Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.
Дети
дарят подготовленные заранее подарки-поделки родителям.
Учитель вручает благодарности родителям.
31
Ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В третий класс уже пойду.
И со мной друзья мои,
Книжки, клей, карандаши,
И тетрадки, и дневник –
Без них не может ученик.
32
Ученик:
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень веселые дети.
33
Ученик:
Со вторым мы прощаемся классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Песня «Уходим из 2-го» (на мотив песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»)
В учебнике кончается последняя страница,
Учебник закрывается – окончен 2 класс.
Прощаемся до осени – нам в классе не сидится,
Уходим из второго мы – каникулы у нас! - 2 раза.
Дружили на уроках мы друг с другом и со школой,
С тетрадками и книжками, заливистым звонком.
С учительницей строгою, красивой и весёлой,
Со спортом, математикой и русским языком. - 2 р.
Но горы, лес и озеро без нас скучают где – то.
Поёт звонок по – новому: “Учебники закрой!”
Уходим из второго мы в каникулы и лето,
Вернемся в третий класс! До встречи, класс родной! - 2 р.
Награждение и подведение итогов года(подарки, грамоты, дипломы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.