Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

  • Работа в классе
  • doc
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час для учащихся 9-10 классов с кратким анализом событий 2014 года
Иконка файла материала кл час Донбасс бьёт в набат.doc

Классный час в 10 классе

«Донбасс бьёт в набат…»

Введение. Дорогие ученики! Самым значимым для русского мира событием 2014 года явились события на Украине. И именно им, а не какой-либо другой теме, должен быть посвящён самый первый урок в учебном году. Предлагаем Вашему вниманию методическую разработку данного урока для учащихся 5-7 классов. Желаем Вам его удачного проведения. Благодарим за сотрудничество.

Цель: на основе знаний о событиях на Украине способствовать воспитанию патриотических чувств и развитию социальной активности учащихся.

Задачи:

1.     Выявить знания и информировать учащихся о Гражданской войне на Украине, её истинных причинах и результатах.

2.     Побудить оказать реальную помощь борцам за Новороссию и пострадавшему гражданскому населению.

Оборудование: набор видеоматериалов к уроку, печатные материалы на каждую колонку(см ниже), фотоаппарат, заранее заготовленный плакат с одной из надписей: «Спасите детей Новороссии», «Борцам за Новороссию – живым и павшим – слава!», «Мы, граждане России, признаём ДНР и ЛНР», «Мир народу Новороссии».

 

Ход урока

           *Перед началом  - на доске фото отряда Народного ополчения.

*Дорогие ребята! Поздравляю вас с 1-ым сентября. Вы снова начинаете учебный год. Но, праздник омрачён тем, что далеко не все русские и русскоговорящие ваши ровесники сегодня смогут пойти в школу. Просто потому, что их школы разрушены войной.

*Тема нашего первого в этом году урока: «Гражданская война на Украине».

Просмотр фото из папки «Война в Новороссии»

*Беседа:

-  В каком государстве происходят события, изображённые на этих фотографиях? Что вы знаете об этих событиях?

*Дополнение: в мае 2014 года новое, незаконное правительство Украины, в составе которого в основном фашисты, захватило власть. Как и 74 года тому назад, на территорию Украины пришёл фашизм.

*Звучит песня «Солдаты группы «Центр»

Как и 74 года назад, фашисты хозяйничают на братской нам земле. За 5 месяцев войны в руины превращены множество городов и сёл юго-востока Украины: Семёновка, Славянск, Краматорск, Шахтёрск, Горловка, Луганск. Погибают не только солдаты, но и мирные жители, в том числе дети, женщины, старики. Недавно было озвучено количество погибших в этой войне. С обеих сторон, по неуточнённым данным, оно составило 10 тысяч человек.

*Выразим сочувствие страдающим жителям Донбасса, почтив память погибших минутой молчания.

            Принято чтить память стоя.

Ребята, а зачем нам вспоминать об этой войне? Ведь она происходит не в нашей стране? (Во-первых, сейчас на Украине гибнут русские. Во-вторых, завоевав Украину, фашисты планируют вторгнуться в Россию).

    Действительно, многие политики открыто заявляют о том, что окончив войну на Украине, они собираются вторгнуться в Россию. В течение последних месяцев с территории Украины через границу в Россию многократно попадали снаряды. В результате погиб человек, есть раненые, разрушены некоторые дома в приграничной зоне, выгорело большое количество пшеничных полей. Политики называют эти действия втягиванием России в войну.

           *А сейчас вы получите тексты, прочитав которые, вы сможете узнать больше об этой войне.

*1-ая колонка. Прочитав текст, ответьте на вопросы: «Какую деятельность в годы Великой Отечественной войны вёл на Украине Степан Бандера? Какими «делами» прославились его последователи?

На Украине в годы Великой Отечественной войны с фашистами тесно сотрудничал известный политик Степан Бандера. Из Германии он руководил созданной им Украинской повстанческой армией. Украинские фашисты- их называли бандеровцами -  как и немецкие, прославились своими зверствами. В Белоруссииих насчитывалось более 20 тысяч. Они участвовали в карательных операциях против мирных жителей. «Расстреливали и детей, и взрослых. Некоторых живьём в яму кидали,» - вспоминают свидетели. Каратели не чурались самой кровавой работы: издевались, убивали, грабили. На их счету тысячи сожжённых в Белоруссии деревень. Самая трагично известная – Хатынь. Жителей согнали в сарай и подожгли. В огне заживо сгорели 149 человек, из них 75 – дети. Тех, кто пытался вырваться из пекла – расстреливали.

Тем не менее, некоторая часть населения Украины относится к Степану Бандере как к великому патриоту, который боролся за создание сильного украинского государства, выступал против советской власти и русских.

Этим  воспользовались Соединённые Штаты Америки и содружество многих стран Европы – Европейский Союз. Последние 20 лет они вели активную пропаганду фашизма на Украине, прославляли Бандеру, подготавливая войну, которая  разгорелась в феврале 2014 года.

 

*2-ая колонка. Прочитав текст, ответьте на вопросы: «Кто развязал войну на Украине? Какие действия предпринимались для развязывания войны?»

Война, о которой мы сегодня говорим, ведётся на  Украине. Некоторые считают, что украинцы, поддерживающие правительство воюют против тех украинцев и русских, которые правительство не поддерживают. Но это не так.  В действительности – это война развязана США.

Войны выгодны Соединённым Штатам. В настоящее время они воюют не только на Украине, но и в Афганистане, Сирии, Ираке. Разоряя эти страны, вывозя из них богатства, они обогащаются сами.

Заинтересовано в захвате Украины и многие страны Европы – Европейский Союз.

Пытаясь любой ценой захватить Украину, США и Европейский Союз больше 20 лет вели в стране пропаганду фашизма. Они добились того, что к власти на Украине пришло полностью послушное им фашистское правительство. Сейчас, стравливая между собой новоявленных фашистов и простых украинцев, разобщая людей между собой, они добиваются того, что разрушаются города и сёла, сотни тысяч людей бегут из страны. Гибнут не только солдаты, но и мирные жители. Зверства, которые совершали фашисты многократно повторены украинскими карателями в наши дни. Пользуясь тяжёлой обстановкой, США присваивают себе богатства страны.

3-я колонка.Прочитав текст, ответьте на вопросы: «Какие преступления совершают фашисты на украинской земле? Кто противостоит им?»

Одна из самых значимых побед в мировой истории – победа советского народа над фашистской Германией. И никогда не думали простые россияне и украинцы, что спустя 69 лет фашизм опять вернётся на их землю.

Новоявленные фашисты уничтожают Украину и её народ. Они повторили все возможные зверства, которые учиняли их предшественники в годы Великой Отечественной. 2 мая 2014 года в Одессе, в Доме Профсоюзов, были сожжены, отравлены газом, забиты насмерть 48 человек, пришедшие мирно выразить протест происходящему в их стране.

Множество городов и сёл Украины подверглись бомбёжкам и были разрушены фашистами. В первую очередь фашисты разрушают школы, больницы, детские сады. Нередко на города сбрасываются так называемые фосфорные и серные бомбы, которые настолько опасны, что запрещены к использованию на войне. В районе их применения погибает всё живое. А люди, которые ранены осколками этих бомб, остаются на всю жизнь инвалидами.

По неуточнённым данным в этой войне с обеих сторон уже погибло более 10 тысяч человек. Среди них очень много детей.Во многих городах и сёлах начался голод и не хватает воды.

Фашистам противостоят люди, которые объединились в Народное ополчение.Постепенно они смогли усовершенствовать свою организацию, превратившись в настоящую армию. На сегодняшний день в этой армии сражаются около 20 тысяч человек.

 

            *Обсуждение прочитанного

1.     Какая страна развязала войну на Украине? Когда она началась?

2.     Кто руководит этой войной?

3.     Почему войны выгодны Соединённым Штатам?

4.     Назовите политика, который в годы Великой Отечественной войны активно помогал гитлеровской Германии.

5.     Какую память о себе оставили на Украине последователи Степана Бандеры? Почему часть украинцев считают его великим политиком и патриотом?

6.     Какую деятельность вели Соединённые Штаты на Украине, чтобы развязать войну?

7.     Кто противостоит фашистам в этой войне?

8.     Кто является важнейшим союзником США в данной войне?

9.     В каких ещё государствах Соединённые Штаты ведут войны? (Афганистан, Ирак, Сирия, в недавнем прошлом).

*Слово учителя В ходе этой войныРоссия увеличилась, а Украина- уменьшилась. На карте появились две новые независимые республики.

- Что вам об этом известно? Как изменилась карта мира? Как изменилась территория России и Украины?

(Полуостров Крым объявил о присоединении к России, а две крупных области юго-востока отделились от Украины и, по воле народа, провозгласили себя самостоятельными государствами. Это Донецкая и Луганская Народные республики. Вместе они образуют Новороссию.)

*На доске: карта Украины и Новороссии. В дальнейшем руководство Новороссии планирует, что и другие области юго-востока будут отделяться от Украины и присоединяться к Новороссии.

* На доске: флаги виртуальных независимых республик.

- Какие ещё республики могут впоследствии войти в Новороссию?

В настоящее время боевые действия ведут между собой фашистская армия Украины по руководством США и стихийно сформировавшееся Народное ополчение Новороссии.

     А сейчас мы послушаем песню, которая посвящена борцам за Новороссию, воюющим за одну из главных её областей - Донбасс.

 

*Клип «Держись, Донбасс, держись».

 

*Закрепление

Учитель читает текст, а школьники вставляют пропущенные слова.

В феврале 2014 года началась война на_____(Украине).  

Истинными причинами войны является агрессия _____ (США) против______ (России).

Их верными помощниками в вопросе покорения Украины являются страны______ (Евросоюза).

Во время гражданской войны проправительственным войскам украинской армии противостоит _______ (Народное ополчение Новороссии).

В результате этой войны полуостров ______ (Крым) оказался в составе _______ (России), а две области _______ и _______ образовали независимые государства________ (Донецкую и Луганскую Народные Республики), вместе составляющие ________ (Новороссию).

Возможно, что границы Новороссии будут в дальнейшем _______ (расширяться).

Возможно, в состав Новороссии впоследствии войдут____________(Николаевская, Харьковская, Запорожская, Херсонская, Одесская и др. республики).

Сейчас боевые действия ________ (продолжаются).

 

*Учитель. А сейчас я возвращаюсь  к фильму, который вы смотрели в начале урока. Наши украинские братья обращаются к нам с призывом помочь.

*Дава йте подумаем, как мы с вами конкретно можем помочь, а если кому-то из вас уже пришлось помочь гражданам Украины, расскажите о своём опыте.

*Учитель демонстрирует на экране фотографии акций в поддержку Новороссии.

            Предполагаемые ответы учащихся:можно устроить акцию, коллективную или одиночную, в поддержку народа Новороссии. Можно приютить у себя дома беженцев или оказать им материальную помощь через организацию Красный крест. Можно оказать материальную помощь ополчению Новороссии, перечислив на их счета денежные средства.

*Завершим наш урок мы коллективной акцией в поддержку Новороссии. Сейчас те из вас, кто хочет помочь её гражданам (только те, кто хочет, только добровольно) сфотографируемся и выложим наше фото в Интеренет.

               *Ребята фотографируются с заранее заготовленными плакатами: «Спасите детей Новороссии», «Борцам за Новороссию – живым и павшим – слава!», «Мы, граждане России, признаём ДНР и ЛНР», «Мир народу Новороссии».

                * Фотография обязательно выкладывается в сеть Интернет на один или несколько патриотических ресурсов в контакте: «АнтиМайдан», «Голос Донецка ВСТУПАЕМ Объединяемся», «Координационный штаб», «Мы за присоединение Юго-востока Украины к России», «Голос Днепропетровска», «Голос Мариуполя».