Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года
Оценка 5

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
22.01.2020
Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года
Классный час для учащихся 9-10 классов с кратким анализом событий 2014 года
кл час Донбасс бьёт в набат.doc

Классный час в 10 классе

«Донбасс бьёт в набат…»

Введение. Дорогие ученики! Самым значимым для русского мира событием 2014 года явились события на Украине. И именно им, а не какой-либо другой теме, должен быть посвящён самый первый урок в учебном году. Предлагаем Вашему вниманию методическую разработку данного урока для учащихся 5-7 классов. Желаем Вам его удачного проведения. Благодарим за сотрудничество.

Цель: на основе знаний о событиях на Украине способствовать воспитанию патриотических чувств и развитию социальной активности учащихся.

Задачи:

1.     Выявить знания и информировать учащихся о Гражданской войне на Украине, её истинных причинах и результатах.

2.     Побудить оказать реальную помощь борцам за Новороссию и пострадавшему гражданскому населению.

Оборудование: набор видеоматериалов к уроку, печатные материалы на каждую колонку(см ниже), фотоаппарат, заранее заготовленный плакат с одной из надписей: «Спасите детей Новороссии», «Борцам за Новороссию – живым и павшим – слава!», «Мы, граждане России, признаём ДНР и ЛНР», «Мир народу Новороссии».

 

Ход урока

           *Перед началом  - на доске фото отряда Народного ополчения.

*Дорогие ребята! Поздравляю вас с 1-ым сентября. Вы снова начинаете учебный год. Но, праздник омрачён тем, что далеко не все русские и русскоговорящие ваши ровесники сегодня смогут пойти в школу. Просто потому, что их школы разрушены войной.

*Тема нашего первого в этом году урока: «Гражданская война на Украине».

Просмотр фото из папки «Война в Новороссии»

*Беседа:

-  В каком государстве происходят события, изображённые на этих фотографиях? Что вы знаете об этих событиях?

*Дополнение: в мае 2014 года новое, незаконное правительство Украины, в составе которого в основном фашисты, захватило власть. Как и 74 года тому назад, на территорию Украины пришёл фашизм.

*Звучит песня «Солдаты группы «Центр»

Как и 74 года назад, фашисты хозяйничают на братской нам земле. За 5 месяцев войны в руины превращены множество городов и сёл юго-востока Украины: Семёновка, Славянск, Краматорск, Шахтёрск, Горловка, Луганск. Погибают не только солдаты, но и мирные жители, в том числе дети, женщины, старики. Недавно было озвучено количество погибших в этой войне. С обеих сторон, по неуточнённым данным, оно составило 10 тысяч человек.

*Выразим сочувствие страдающим жителям Донбасса, почтив память погибших минутой молчания.

            Принято чтить память стоя.

Ребята, а зачем нам вспоминать об этой войне? Ведь она происходит не в нашей стране? (Во-первых, сейчас на Украине гибнут русские. Во-вторых, завоевав Украину, фашисты планируют вторгнуться в Россию).

    Действительно, многие политики открыто заявляют о том, что окончив войну на Украине, они собираются вторгнуться в Россию. В течение последних месяцев с территории Украины через границу в Россию многократно попадали снаряды. В результате погиб человек, есть раненые, разрушены некоторые дома в приграничной зоне, выгорело большое количество пшеничных полей. Политики называют эти действия втягиванием России в войну.

           *А сейчас вы получите тексты, прочитав которые, вы сможете узнать больше об этой войне.

*1-ая колонка. Прочитав текст, ответьте на вопросы: «Какую деятельность в годы Великой Отечественной войны вёл на Украине Степан Бандера? Какими «делами» прославились его последователи?

На Украине в годы Великой Отечественной войны с фашистами тесно сотрудничал известный политик Степан Бандера. Из Германии он руководил созданной им Украинской повстанческой армией. Украинские фашисты- их называли бандеровцами -  как и немецкие, прославились своими зверствами. В Белоруссииих насчитывалось более 20 тысяч. Они участвовали в карательных операциях против мирных жителей. «Расстреливали и детей, и взрослых. Некоторых живьём в яму кидали,» - вспоминают свидетели. Каратели не чурались самой кровавой работы: издевались, убивали, грабили. На их счету тысячи сожжённых в Белоруссии деревень. Самая трагично известная – Хатынь. Жителей согнали в сарай и подожгли. В огне заживо сгорели 149 человек, из них 75 – дети. Тех, кто пытался вырваться из пекла – расстреливали.

Тем не менее, некоторая часть населения Украины относится к Степану Бандере как к великому патриоту, который боролся за создание сильного украинского государства, выступал против советской власти и русских.

Этим  воспользовались Соединённые Штаты Америки и содружество многих стран Европы – Европейский Союз. Последние 20 лет они вели активную пропаганду фашизма на Украине, прославляли Бандеру, подготавливая войну, которая  разгорелась в феврале 2014 года.

 

*2-ая колонка. Прочитав текст, ответьте на вопросы: «Кто развязал войну на Украине? Какие действия предпринимались для развязывания войны?»

Война, о которой мы сегодня говорим, ведётся на  Украине. Некоторые считают, что украинцы, поддерживающие правительство воюют против тех украинцев и русских, которые правительство не поддерживают. Но это не так.  В действительности – это война развязана США.

Войны выгодны Соединённым Штатам. В настоящее время они воюют не только на Украине, но и в Афганистане, Сирии, Ираке. Разоряя эти страны, вывозя из них богатства, они обогащаются сами.

Заинтересовано в захвате Украины и многие страны Европы – Европейский Союз.

Пытаясь любой ценой захватить Украину, США и Европейский Союз больше 20 лет вели в стране пропаганду фашизма. Они добились того, что к власти на Украине пришло полностью послушное им фашистское правительство. Сейчас, стравливая между собой новоявленных фашистов и простых украинцев, разобщая людей между собой, они добиваются того, что разрушаются города и сёла, сотни тысяч людей бегут из страны. Гибнут не только солдаты, но и мирные жители. Зверства, которые совершали фашисты многократно повторены украинскими карателями в наши дни. Пользуясь тяжёлой обстановкой, США присваивают себе богатства страны.

3-я колонка.Прочитав текст, ответьте на вопросы: «Какие преступления совершают фашисты на украинской земле? Кто противостоит им?»

Одна из самых значимых побед в мировой истории – победа советского народа над фашистской Германией. И никогда не думали простые россияне и украинцы, что спустя 69 лет фашизм опять вернётся на их землю.

Новоявленные фашисты уничтожают Украину и её народ. Они повторили все возможные зверства, которые учиняли их предшественники в годы Великой Отечественной. 2 мая 2014 года в Одессе, в Доме Профсоюзов, были сожжены, отравлены газом, забиты насмерть 48 человек, пришедшие мирно выразить протест происходящему в их стране.

Множество городов и сёл Украины подверглись бомбёжкам и были разрушены фашистами. В первую очередь фашисты разрушают школы, больницы, детские сады. Нередко на города сбрасываются так называемые фосфорные и серные бомбы, которые настолько опасны, что запрещены к использованию на войне. В районе их применения погибает всё живое. А люди, которые ранены осколками этих бомб, остаются на всю жизнь инвалидами.

По неуточнённым данным в этой войне с обеих сторон уже погибло более 10 тысяч человек. Среди них очень много детей.Во многих городах и сёлах начался голод и не хватает воды.

Фашистам противостоят люди, которые объединились в Народное ополчение.Постепенно они смогли усовершенствовать свою организацию, превратившись в настоящую армию. На сегодняшний день в этой армии сражаются около 20 тысяч человек.

 

            *Обсуждение прочитанного

1.     Какая страна развязала войну на Украине? Когда она началась?

2.     Кто руководит этой войной?

3.     Почему войны выгодны Соединённым Штатам?

4.     Назовите политика, который в годы Великой Отечественной войны активно помогал гитлеровской Германии.

5.     Какую память о себе оставили на Украине последователи Степана Бандеры? Почему часть украинцев считают его великим политиком и патриотом?

6.     Какую деятельность вели Соединённые Штаты на Украине, чтобы развязать войну?

7.     Кто противостоит фашистам в этой войне?

8.     Кто является важнейшим союзником США в данной войне?

9.     В каких ещё государствах Соединённые Штаты ведут войны? (Афганистан, Ирак, Сирия, в недавнем прошлом).

*Слово учителя В ходе этой войныРоссия увеличилась, а Украина- уменьшилась. На карте появились две новые независимые республики.

- Что вам об этом известно? Как изменилась карта мира? Как изменилась территория России и Украины?

(Полуостров Крым объявил о присоединении к России, а две крупных области юго-востока отделились от Украины и, по воле народа, провозгласили себя самостоятельными государствами. Это Донецкая и Луганская Народные республики. Вместе они образуют Новороссию.)

*На доске: карта Украины и Новороссии. В дальнейшем руководство Новороссии планирует, что и другие области юго-востока будут отделяться от Украины и присоединяться к Новороссии.

* На доске: флаги виртуальных независимых республик.

- Какие ещё республики могут впоследствии войти в Новороссию?

В настоящее время боевые действия ведут между собой фашистская армия Украины по руководством США и стихийно сформировавшееся Народное ополчение Новороссии.

     А сейчас мы послушаем песню, которая посвящена борцам за Новороссию, воюющим за одну из главных её областей - Донбасс.

 

*Клип «Держись, Донбасс, держись».

 

*Закрепление

Учитель читает текст, а школьники вставляют пропущенные слова.

В феврале 2014 года началась война на_____(Украине).  

Истинными причинами войны является агрессия _____ (США) против______ (России).

Их верными помощниками в вопросе покорения Украины являются страны______ (Евросоюза).

Во время гражданской войны проправительственным войскам украинской армии противостоит _______ (Народное ополчение Новороссии).

В результате этой войны полуостров ______ (Крым) оказался в составе _______ (России), а две области _______ и _______ образовали независимые государства________ (Донецкую и Луганскую Народные Республики), вместе составляющие ________ (Новороссию).

Возможно, что границы Новороссии будут в дальнейшем _______ (расширяться).

Возможно, в состав Новороссии впоследствии войдут____________(Николаевская, Харьковская, Запорожская, Херсонская, Одесская и др. республики).

Сейчас боевые действия ________ (продолжаются).

 

*Учитель. А сейчас я возвращаюсь  к фильму, который вы смотрели в начале урока. Наши украинские братья обращаются к нам с призывом помочь.

*Дава йте подумаем, как мы с вами конкретно можем помочь, а если кому-то из вас уже пришлось помочь гражданам Украины, расскажите о своём опыте.

*Учитель демонстрирует на экране фотографии акций в поддержку Новороссии.

            Предполагаемые ответы учащихся:можно устроить акцию, коллективную или одиночную, в поддержку народа Новороссии. Можно приютить у себя дома беженцев или оказать им материальную помощь через организацию Красный крест. Можно оказать материальную помощь ополчению Новороссии, перечислив на их счета денежные средства.

*Завершим наш урок мы коллективной акцией в поддержку Новороссии. Сейчас те из вас, кто хочет помочь её гражданам (только те, кто хочет, только добровольно) сфотографируемся и выложим наше фото в Интеренет.

               *Ребята фотографируются с заранее заготовленными плакатами: «Спасите детей Новороссии», «Борцам за Новороссию – живым и павшим – слава!», «Мы, граждане России, признаём ДНР и ЛНР», «Мир народу Новороссии».

                * Фотография обязательно выкладывается в сеть Интернет на один или несколько патриотических ресурсов в контакте: «АнтиМайдан», «Голос Донецка ВСТУПАЕМ Объединяемся», «Координационный штаб», «Мы за присоединение Юго-востока Украины к России», «Голос Днепропетровска», «Голос Мариуполя».

 

 

 

 

 

 

 

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года

Классный час, посвященный событиям необъявленной войны 2014 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020