Поведение на улице.
Сценарий классного часа в 3а классе.
(беседа – игра)
Цели и задачи классного часа:
· воспитание культуры взаимоотношений, обучение правилам поведения на дороге в городе;
· развитие навыков правильного поведения на улице, умения соблюдать правила дорожного движения.
Ход классногочаса.
1. Беседа-размышление о правилах дорожного движения, в ходе которой вырабатывается памятка «Правила дорожного движения»:
· Переходи улицу только у перекрёстков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорелся зелёный свет.
· Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево – приближается ли какая- нибудь машина. А как дойдёшь до середины улицы, посмотри направо – не идёт ли машина оттуда. А если идёт – остановись и подожди, пока пройдёт.
· Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Обожди, пока пройдёт.
· Если на перекрёстке есть светофор – переходи улицу только на зелёный свет светофора или когда загорится сигнал «Идите».
· Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр, который тебя не видит. Трамвай обходи только спереди, чтобы не попасть под встречный вагон. Но ещё лучше подождать, пока они уедут, и тебе станет видна вся улица.
2. Обсуждение ситуации « Просто это знак такой». Чтение и инсценировка стихотворения Я.Пишумова Просто это знак такой»:
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень важный царь.
Мне сказали:
Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
(Ученик показывает дорожный знак « Дорожные работы»)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
( Ученик показывает знак « Круговое движение»)
Замечательный знак – восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
( Ученик показывает знак « Прочие опасности»)
- Погляди,
Что за штанга впереди?!?
Постоим над речкой быстрой.
Вдруг на мост придут штангисты?!!
Станут штангу подымать.
Станут штангу выжимать…
- Нет, -
Смеясь, мне друг ответил, -
Тут спортсменов мы не встретим.
Просто это знак такой
Для машины грузовой. –
В этом месте слабый грунт, -
Говорит он строго, -
Повезёшь тяжёлый груз –
Повредишь дорогу.
На колёса груз надавит –
На дороге след оставит.
Будут ямы на пути –
Не проехать, не пройти!
( Ученик показывает знак « Ограничение нагрузки на ось»)
Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдёт экспресс.
( Ученик показывает знак « Железнодорожный переезд»)
2. Чтение учителем фрагмента из книги Б. Житкова «Что я видел» («Светофор») с последующим обсуждением:
· Где Алёша – Почемучка увидел светофор?
· Где сейчас чаще всего устанавливают светофоры?
· О чём предупреждает жест милиционера- регулировщика, которого увидел Алёша-Почемучка?
· Где стоял милиционер-регулировщик?
· Что означает поднятая вверх рука регулировщика?
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт,
Но там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду! –
Шофёр, гляди во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
- Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел7…
Тогда б, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину –
Всё понеслось и вкривь и вкось…
Прохожим скрыться в дом пришлось.
Ты у окна сидишь, тоскуя.
Из дома выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу,
Чтоб только не спускаться книзу.
А в магазин идёшь по крыше-
Здесь безопаснее и тише…
Но нет, стоит на мостовой
Регулировщик- постовой.
Висит трёхглазый светофор.
И знает правила шофёр.
5. Подведение итогов классного часа. Раздать детям памятки «Правила поведения на улице»
· Перед тем, как выйти на улицу, погляди в зеркало – всё ли в порядке в твоём костюме.
· Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. И не обижайся, если кто-нибудь по рассеянности не ответит на твой поклон.
· Здороваясь со старшими и девочками, первым руки не протягивай. Подожди, когда это сделают они.
· Здороваясь, сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмёшь руку.
· Подавая руку, сними перчатку.
· Если навстречу идёт старший или девочка – посторонись и дай дорогу.
· Если рядом поскользнулся прохожий – поддержи его. Если он упадёт – помоги подняться.
· Садясь в трамвай, троллейбус или автобус, пропусти сначала в двери своего спутника или спутницу. Если подойдёт старик, старушка или женщина с маленьким ребёнком – дай им пройти вперёд.
· Двигаясь по улице, придерживайся левой стороны.
· Переходи улицу только в установленном месте или на зелёный сигнал светофора.
· Не играй с товарищами на проезжей части улицы!
· На улице будь всегда внимателен и сосредоточен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.