Цель: расширить знаний учащихся полученных на уроках окружающего мира, повысить уровень экологической культуры, формировать нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.
Задачи: развивать творческие и коммуникативные способности, развивать экологическое мышление у детей, воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и её обитателях, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход игры-путешествия
· рассказ учителя;
· путешествие по лесным станциям;
· игровые моменты;
· работа с наглядностью.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами повторим и закрепим ваши знания по окружающему миру и сделаем это с помощью познавательной игры «Экологическая ромашка».Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Природа земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы.
«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица- с небом, как поле- с плугом,
Как ветер- с морем, трава- с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли всюду нам,
Как самым верным своим друзьям…
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной совсем одна.
Что будет делать без нас она?»
Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься как, сохранить природу.
1станция Карточки-задания
2станция Отгадать загадки
3станция Расшифровать криптограмму
4станция .Сделай правильный выбор
5станция «Чей хвост?»
6 станция «Расшифруй слововосочетание»
7станция - Реши задачу
8станция – «Вставьте слова»
9 станция - Кросворд «Дары леса»
По горизонтали:
2.Невысок и коренаст. 4.Растут на ветках группками,
Поглядеть решил на нас, Покрытые скорлупками.
Приподняв с утра под елками (Орехи)
Лист с прилипшими иголками.
( Гриб) 5.Не балует дуб детей, 6.Каждой весною
Одевает без затей: Лапы еловые
Все его семейке Старые лампы
Носят тюбетейки. Меняют на новые. (Жёлуди) (Шишки)
По вертикали:
1.Чем больше колец, 3. Ловит солнышко лучистое,
Тем старше жилец. Зрея на опушке,
(Дерево) Покраснеет и душистая
Попадает в кружки.
(Земляника)
|
1 |
|
|
||||
2 |
|
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
|||||||
|
|
3 |
|
||||
4 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||||
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|||||||
6 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||||
|
Вот и закончилось наше путешествие по станциям.
-Какой вывод вы сделали для себя? Как должен вести себя человек по отношению к природе?
-Погубив природу, мы погибнем сами. И каждый из вас пусть решит сам, кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем?
Надеюсь, вы сделаете правильный вывод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.