Классный час. Права детей.

  • docx
  • 05.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл час Права детей.docx

ГОУ ЛНР «Благовский УВК им. А.М.Крюкова»

 

 

Классный час

на тему:

«Ребенок и его права»

 

 

 

 

https://www.hobobo.ru/assets/uploads/2020/09/CHitayushhie-deti.jpg

 

 

Классный руководитель

Шаповалова Г.Н.

 

Цель:

• Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

• Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

• Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

 

Оборудование:

Выставка картинок «Права детей»

 

Ход занятия

Сообщение темы.

2. Беседа о правах.

Чтение предложений с картинок.

3. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

20 ноября 1989 года ООН (главная задача ООН – обеспечение прав человека во всем мире) была принята Конвенция прав ребенка. В Конвенции говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье благополучии, образовании и всеобщем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

– как вы понимаете названные права? объяснить некоторые из них:

право на жизнь (каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка)

право на образование

право на отдых и досуг

4. Викторина «Права литературных героев»

Вспомним литературные произведения, где они умело смогли ими воспользоваться в определенных жизненных ситуациях.

Давайте заполним кроссворд,

Вопросы:

1.      Отдых, перерыв между уроками.

2.      Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг.

3.      Основная деятельность учеников в школе.

4.      Возможность выбирать или когда человек н е находится в заключении, под стражей.

5.      Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции.

 

На карточках : соединить разъяснение и слово.

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

п о р я д о ч н о с т ь

с п ра в е д л и в о с т ь

р аз у м н о с т ь

в о с п и т а н н о с т ь

о б я з а н н о с т и

 

3. Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

 

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

5. Закрепление изученного.

Анализ ситуаций:

- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?

1 ситуация:

Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!

 

2 ситуация:

Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

 

3 ситуация:

Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!

 

5. Заключительная часть.

• Заполнить анкету (каждому ребенку раздается анкета).

 

 

 

 

 

Анкета

Фамилия________________________

1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.

 

2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях.

В) Абсолютно запрещено.

 

 

4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.

 

5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …

А) Право учащихся.

Б) Обязанность учащихся.

В) Ни то и не другое.