ГОУ ЛНР «Благовский УВК им. А.М.Крюкова»
Классный час
на тему:
«Ребенок и его права»
Классный руководитель
Шаповалова Г.Н.
Цель:
• Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
• Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
• Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование:
Выставка картинок «Права детей»
Ход занятия
Сообщение темы.
2. Беседа о правах.
Чтение предложений с картинок.
3. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
20 ноября 1989 года ООН (главная задача ООН – обеспечение прав человека во всем мире) была принята Конвенция прав ребенка. В Конвенции говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье благополучии, образовании и всеобщем развитии.
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
– как вы понимаете названные права? объяснить некоторые из них:
право на жизнь (каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка)
право на образование
право на отдых и досуг
4. Викторина «Права литературных героев»
Вспомним литературные произведения, где они умело смогли ими воспользоваться в определенных жизненных ситуациях.
Давайте заполним кроссворд,
Вопросы:
1. Отдых, перерыв между уроками.
2. Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг.
3. Основная деятельность учеников в школе.
4. Возможность выбирать или когда человек н е находится в заключении, под стражей.
5. Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции.
На карточках : соединить разъяснение и слово.
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
п о р я д о ч н о с т ь
с п ра в е д л и в о с т ь
р аз у м н о с т ь
в о с п и т а н н о с т ь
о б я з а н н о с т и
3. Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- У кого больше всего обязанностей?
- А какие обязанности существуют у учеников?
- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!
5. Закрепление изученного.
Анализ ситуаций:
- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?
1 ситуация:
Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!
2 ситуация:
Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
3 ситуация:
Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!
5. Заключительная часть.
• Заполнить анкету (каждому ребенку раздается анкета).
Анкета
Фамилия________________________
1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?
А) Да, существуют.
Б) Затрудняюсь ответить.
В) НЕ существуют.
2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?
А) Да, конечно разрешено.
Б) Разрешено только в редких случаях.
В) Абсолютно запрещено.
4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?
А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.
Б) Это право доступно для каждого ребенка.
В) Ни один ребенок не имеет такого права.
5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …
А) Право учащихся.
Б) Обязанность учащихся.
В) Ни то и не другое.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.