Классный час. Права детей.
Оценка 4.7

Классный час. Права детей.

Оценка 4.7
docx
05.03.2022
Классный час. Права детей.
кл час Права детей.docx

ГОУ ЛНР «Благовский УВК им. А.М.Крюкова»

 

 

Классный час

на тему:

«Ребенок и его права»

 

 

 

 

https://www.hobobo.ru/assets/uploads/2020/09/CHitayushhie-deti.jpg

 

 

Классный руководитель

Шаповалова Г.Н.

 

Цель:

• Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

• Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

• Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

 

Оборудование:

Выставка картинок «Права детей»

 

Ход занятия

Сообщение темы.

2. Беседа о правах.

Чтение предложений с картинок.

3. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

20 ноября 1989 года ООН (главная задача ООН – обеспечение прав человека во всем мире) была принята Конвенция прав ребенка. В Конвенции говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье благополучии, образовании и всеобщем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

– как вы понимаете названные права? объяснить некоторые из них:

право на жизнь (каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка)

право на образование

право на отдых и досуг

4. Викторина «Права литературных героев»

Вспомним литературные произведения, где они умело смогли ими воспользоваться в определенных жизненных ситуациях.

Давайте заполним кроссворд,

Вопросы:

1.      Отдых, перерыв между уроками.

2.      Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг.

3.      Основная деятельность учеников в школе.

4.      Возможность выбирать или когда человек н е находится в заключении, под стражей.

5.      Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции.

 

На карточках : соединить разъяснение и слово.

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

п о р я д о ч н о с т ь

с п ра в е д л и в о с т ь

р аз у м н о с т ь

в о с п и т а н н о с т ь

о б я з а н н о с т и

 

3. Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

 

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

5. Закрепление изученного.

Анализ ситуаций:

- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?

1 ситуация:

Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!

 

2 ситуация:

Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

 

3 ситуация:

Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!

 

5. Заключительная часть.

• Заполнить анкету (каждому ребенку раздается анкета).

 

 

 

 

 

Анкета

Фамилия________________________

1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.

 

2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях.

В) Абсолютно запрещено.

 

 

4. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.

 

5. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …

А) Право учащихся.

Б) Обязанность учащихся.

В) Ни то и не другое.

 


 

ГОУ ЛНР «Благовский УВК им. А.М

ГОУ ЛНР «Благовский УВК им. А.М

Цель: • Обобщить знания детей об основных правах ребенка; •

Цель: • Обобщить знания детей об основных правах ребенка; •

Какая самая главная обязанность у вас в семье? -

Какая самая главная обязанность у вас в семье? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022