Классный час "Правила поведения на перемене"

  • doc
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл. час Правила поведения на перемене.doc

Классный час «Правила поведения на перемене»

 

Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час. Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно проводить классный час в форме беседы. Чем необычнее форма проведения классного часа, тем большую пользу он принесет.

 

Наш классный час проходит по заранее составленному сценарию, а итогом его проведения становится создание книжки - малышки «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене».

 

Задачи:

 

-                   воспитать культуру поведения;

 

-                   формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

 

Цели:

 

-                   учить детей правильно проводить перемены;

 

-                   развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены;

 

-                   воспитывать доброжелательность;

 

-                   учить детей взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

 

Ход мероприятия.

 

Вступительное слово учителя:

 

Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину. Читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Перемена»

 

 

 

"Перемена, перемена!" —

 Заливается звонок.

 Первым Вова непременно

 Вылетает за порог.

 Вылетает за порог —

 Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова,

 Продремавший весь урок?

 Неужели этот Вова

 Пять минут назад ни слова

 У доски сказать не мог?

 Если он, то, несомненно,

 С ним бо-о-ольшая перемена!

 Не угонишься за Вовой!

 Он гляди какой бедовый!

 

Он за пять минут успел

 Переделать кучу дел:

 Он поставил три подножки

 (Ваське, Кольке и Серёжке),

 Прокатился кувырком,

 На перила сел верхом,

 Лихо шлёпнулся с перил,

 Подзатыльник получил,

 С ходу дал кому-то сдачи,

 Попросил списать задачи, —

 Словом,

 Сделал всё, что мог!

 Ну, а тут — опять звонок...

 Вова в класс плетётся снова.

 Бедный! Нет лица на нём!

 — Ничего, — вздыхает Вова,

 На уроке отдохнём!

 

 

 

- Какие ошибки допустил мальчик на перемене?

 

 (Дети отвечают)

 

- А в нашей школе есть правила поведения на переменах?

 

(Да)

 

- Какие правила вы знаете?

 

Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.

 

Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не повредив себе и окружающим

 

Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы. Извиниться, если кого-то толкнул. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь.

 

Учитель: Самое интересное то, что на переменах можно поиграть. Давайте вспомним виды игр (тихие, подвижные, спокойные игры).

 

Обсуждаем правила поведения во время проведения игры.

 

Практическое занятие: Играем в одну подвижную игру, соблюдая правила.

 

Итог: А теперь подведем итоги. Давайте сделаем книжку-малышку «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене»

 

Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа получает лист с разрешающими знаками (белый круг с синим ободком),

 

2 группа - лист с запрещающими знаками (белый круг с красным ободком)

 

1 группа рисует в кругах то, что можно делать на перемене, как отдохнуть с пользой.

 

2 группа – что недопустимо, запрещено делать на переменах.

 

После того как работа в группах завершена, дети совместно с учителем собирают книжку – малышку.