Классный час "Прекрасный мир птиц"
Оценка 5

Классный час "Прекрасный мир птиц"

Оценка 5
Игры
docx
экология
5 кл—9 кл
08.04.2021
Классный час "Прекрасный мир птиц"
классный час подготовлен согласно программе по экологическому воспитанию уч-ся
кл.час Прекрасный мир птиц.docx

 

 

 

Классный час:

«Прекрасный  мир  птиц»

(по программе экологического воспитания)

6 класс

 

 

                                                                       Подготовила : Вахрушева Е.С.

 

 

 

 

 

КГУ «Быковская основная школа»

2020-2021 учебный год

Цели и задачи:

1.     Формирование у школьников экологического мировоззрения, экологической культуры.

2.     Активизация творческой деятельности школьников, вовлечение их в природоохранную деятельность.

3.     Воспитание доброты, гуманности и эстетических чувств.

 

Ход  урока:

 

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …. (птица)

-  Нашу планету нельзя представить без птиц. Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за полетом ласточек? Навряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Птицы приносят много пользы, и о них нужно заботиться.

- Символом мудрости со времен античной Греции является сова, символом храбрости и силы – орел.

- Ребята, сегодня наш урок  пройдёт в виде игры. Будут участвовать 2 команды (деление на команды)

Представление  команд. 

Конкурс «Разминка»

Учитель:  Команда, первой  назвавшая  правильный  ответ, зарабатывает  птичку.

 

1.      «Гуль-гуль-гуль»,- мани  к  себе  их,

Дай  зерна, воды  налей.

Белых, сизых  и  кофейных

Ты  увидишь…    (голубей).

2.     В  камышах  она  живёт,

Дом  у  ней  среди  болот,

Там, где  водятся  лягушки.

Цап! – и  нет  одной  квакушки.   (Цапля).

3.     Не  за  морем  птица  эта –

Возле  нас  с  тобой  живёт.

Дом  потише  выбирает

И  гнездо  на  крыше  вьёт.   (Аист).

4.     Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица …  (грач).

5.     Ночь, как смоль, черным черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает… (сова).

6.       То не радуга и не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …  (попугай).

7.      В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

Ку-ку, ку-ку – не спит опушка.

А птицу эту звать …  (кукушка).

8.     Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»’ А что пора?

Такая с ней морока,                    —

Когда трещит … (сорока).

9.     В лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …  (совы).

10. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

Подведение  итогов  конкурса.

Учитель:  Птицы – наши друзья, и им нередко требуется помощь, внимание, забота, любовь. Предлагаю вам подумать над ситуацией. Как бы вы поступили в похожем случае?

-  Возвращаясь домой с прогулки, дети заметили в придорожной траве небольшой комочек, который издавал слабый жалобный писк. Ребята подошли ближе и увидели птичку. Она не смогла двигаться. С ней случилась беда: была сломана ножка.

Как бы вы поступили, что бы сделали?

Звучат ответы детей

(Нельзя оставлять беспомощную птичку, надо оказать ей помощь: закрепить сломанную ножку к палочке, принести домой, покормить, ухаживать, а когда выздоровеет, выпустить на волю)

Конкурс пословиц  и  поговорок  о  птицах

Задание – закончить  фразы.  Учитель  раздает конверты с карточками, в которых   пословицы разделены на 2 части, необходимо правильно собрать пословицы. Конверты каждой команде.

1 конверт

Слово  не  воробей…    (вылетит – не  поймаешь).

Лучше  синица  в  руках,  чем…   (журавль  в  небе).

Соловья баснями … (не кормят).

2 конверт

Гусь  свинье…   (не  товарищ).

Старого  воробья  на  мякине…   (не  проведёшь).

Всяк кулик свое … (болото хвалит)

Учитель: В следующем конкурсе, очень важно быть внимательным.

В таблице среди букв, необходимо найти названия птиц. Сколько названий найдете, столько баллов и заработаете.

Конкурс «Филворд»

 

П

О

П

О

Л

З

Е

Н

Ь

С

К

Л

Ё

С

Т

Д

Я

Т

Е

И

С

П

И

Щ

У

Х

А

Ч

Л

Н

О

С

В

И

Р

И

С

И

Ж

И

Р

К

У

К

Ш

А

Т

Е

О

Ч

О

Щ

Е

Г

О

Л

З

Л

Л

К

К

С

О

Й

К

А

Ж

Ь

Я

А

А

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

П

А

Г

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

К

Н

А

Т

Е

Т

Е

Р

Е

В

А

Л

Л

К

А

Ф

И

Л

И

Н

Ж

Е

 Подведение итогов конкурса

Конкурс «Живые  синонимы»

Учитель: Попробуйте  вспомнить, как  и  о  ком  у  нас  говорят  в  народе, используя  названия  птиц.  Итак,  продолжите…

1 конверт

1.     Могучий, как… (орёл).

2.     Вольный, как…  (птица).

3.     Мудрый, как…   (ворон).

4.     Важный или  спокойный,  как…   (гусь).

5.     Важный или  надутый,  как…   (индюк).

6.     Верность… (лебединая).

7.     Ярко, вызывающе  одетый,  как…  (павлин).

8.     Длинноногий, как…   (журавль).

9.     Желторотый, как…   (птенец,  цыплёнок).

2 конверт

1.     Взгляд хищный,  как  у…   (ястреба).

2.     Взгляд зоркий,  как  у…   (сокола).

3.     Нос приплюснутый,  или…   (утиный).

4.     Шея красивая,  или…   (лебединая).

5.     Выступать величаво,  как  «пава»,  или…   (павлин).

6.     Болтать или  трещать,  как…   (сорока).

7.     Ворковать, как…   (голубь).

8.     Накаркать (накликать беду),  как…  (ворона).

9.     Долбить (говорить  одно  и  то  же),  как…   (дятел).

Подведение  итогов  конкурса.

Конкурс актёрского  мастерства

Учитель:  Ребята,  вы  не  забыли,  что  1  апреля  ещё  и  День  смеха.  Вот  сейчас  мы  и   посмеёмся.

Капитаны  тянут  карточки  с   заданием – изобразить:

— пение  кукушки  (для  одной  команды);

— танец индюка  (для  другой  команды);

Задание  выполняет  один  игрок.  В  этом  конкурсе  обе  команды  получают  по   птичке.

Конкурс «Из какой мы сказки?»

 

Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

1.     Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

2.     С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»).

3.     С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

4.     В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»).

5.     Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

6.     В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

7.     Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

8.     У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).

9.     Какая птица, когда стучались в дверь спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

10. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

 

Учитель: Я благодарна  всем вам и радуюсь тому, что вы по-доброму, и по-взрослому относитесь к птицам и свое доброе отношение воплощаете в хорошие, правильные поступки.

Подводятся итоги конкурса и аплодисменты  команде, набравшей наибольшее количество очков.

- Молодцы! Хорошо знаете птиц и о птицах!

Мне хочется, чтобы по пути в школу и домой, вы не только беседовали друг с другом, но и обращали внимание на окружающую природу, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.

Спасибо всем за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час: «Прекрасный мир птиц» (по программе экологического воспитания) 6 класс

Классный час: «Прекрасный мир птиц» (по программе экологического воспитания) 6 класс

Цели и задачи : 1. Формирование у школьников экологического мировоззрения, экологической культуры

Цели и задачи : 1. Формирование у школьников экологического мировоззрения, экологической культуры

Цап! – и нет одной квакушки

Цап! – и нет одной квакушки

Сторожей боятся этих Мыши прячутся, дрожа!

Сторожей боятся этих Мыши прячутся, дрожа!

В таблице среди букв, необходимо найти названия птиц

В таблице среди букв, необходимо найти названия птиц

Болтать или трещать, как… (сорока)

Болтать или трещать, как… (сорока)

Подводятся итоги конкурса и аплодисменты команде, набравшей наибольшее количество очков

Подводятся итоги конкурса и аплодисменты команде, набравшей наибольшее количество очков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021