Классный час. Профессия каждая – самая важная
Оценка 4.6

Классный час. Профессия каждая – самая важная

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
социальная работа
1 кл—3 кл
07.06.2024
Классный час. Профессия каждая – самая важная
Работа по профориентации в начальной школе очень специфична. Основной целью является создание условий для расширения знаний детей о мире профессий и формирование интереса к труду взрослых. В подготовке к классному часу «Профессия каждая – самая важная» под руководством учителя принимали участие первоклассники и их родители, волонтеры-старшеклассники школы. Обучающиеся отправляются в увлекательное путешествие в шахту вместе со своими родителями. Актуальность мероприятия в том, что представлены профессии людей, востребованные на предприятиях родного города. Новизна - в содержании разнообразных впечатлений о мире профессий родителей. Использование предложенного материала позволит учителям в интересной форме познакомить детей с различными профессиями, а также использовать данный материал для проектно-исследовательской деятельности в области профориентации.
Классный час. Профессия каждая – самая важная.docx

 Классный час для обучающхся 1-го класса

 

Тема: «Профессия каждая – самая важная».

Цель: создание условий для расширения знаний детей о мире профессий и формирование интереса к труду взрослых.

Задачи

  Расширить первоначальное представление о роли труда в жизни человека, о мире профессий и предоставить возможность обучающимся представить себя в роли разных профессий.

  Расширять знания детей о предприятиях родного  города.

  Расширять и углублять знания и представления детей о  профессиях родителей, работающих в Горно-металлургической компании «Норильский никель». 

  Развивать творческие способности детей в процессе знакомства с профессиями.

  Развивать познавательную активность детей.

  Воспитывать уважение к людям труда.

  Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование и материалы:

ноутбук, проектор, экран, презентация, фотографии родителей, макеты машин (бурильная установка, ПДМ и самосвал), каска, аккумулятор с лампой, самоспасатель, очки, пазлы, атрибуты для игры «Одень шахтёра».

Ученики сидят за круглыми столами – 4 группы.

 

Ход классного часа

1. Организация

Прозвенел звонок сейчас,

Начинаем классный час.

Улыбнёмся поскорей,

Поприветствуем гостей.

Вы за парты сядьте дружно.

Побеседовать нам нужно.

- Сегодня на классный час пришли старшеклассницы, девочки-волонтёры  профориентацион-ного отряда, их помощь будет необходима нам.

- Вы уже догадались, работать будем дружно в группах.

- Посмотрите на фотографии на доске.

- Что объединяет все эти фотографии?

- Это наши папы и мамы.

- В чём же различие?

- Разные профессии.

- О чём мы будем сегодня разговаривать?

- О профессиях наших родителей.

Тема. «Профессия каждая – самая важная»

2. Вступительная часть.

1задание каждой группе.

1) - По команде откройте конверт с розовой наклейкой, узнайте профессию, выберите предметы, которые относятся к данной профессии (сбор пазлов).

2) представьте профессии и своих родителей.

1группа

Кто же с нами

В школе занимается часами.

С ней на улице гуляем.

Вместе песни распеваем.

 

Нам помочь она готова –

Подбодрит нас добрым словом.

 

Она учит нас дружить

И со всеми в мире жить.

И когда мы рядом с ней.

Веселей нам и светлей.

 

(учитель, воспитатель, психолог)

Дети показывают на стенде фотографии своих родителей - называют ИО.

 2 группа

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

"Сто один" мы наберём
Его на помощь позовём 

 (пожарный- ИО).

 

3 группа

 Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?

(повар- ИО)

 

4 группа

Ходит в форме, при погонах.

Разбирается в законах.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой.

(полицейский - ИО).

 

3. Основная часть.

3.1.   -Что же такое профессия? (слово волонтерам)

1 в - Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

- Профессия - это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки, то есть, чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться или в колледже, или в институте, или в университете, или в академии.

- Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

- Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается.

Учитель. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

 

4. Физминутка

Много профессий на свете у нас

О них мы говорим сейчас.

Вот швея рубашки шьёт.

Повар варит нам компот.

Самолёт ведёт пилот

На посадку и на взлёт.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы.

Каменщик кладёт кирпич.

А охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь

Нужно много знать, уметь.

Хорошо, дружок учись!

И, конечно, не ленись.

 

5. Основная часть

5.1.

Мы с вами живем на полуострове Таймыр. Показ книги «Земля таймырская».

В недрах нашей Земли много сокровищ (полезных ископаемых). Чтобы их добыть и правильно обработать, в Норильске построили огромное предприятие, которое  называют мировым гигантом цветной металлургии. Ребята, а вы знаете, как называется главное предприятие Норильска? (Ответы детей)

- Правильно, «Горно-металлургическая компания «Норильский никель».  Символ - глобус

- Какие предприятия входят в состав компании «Норильский никель»?

Внимание на стенд с книгами.

рудники (Октябрьский, Таймырский, Маяк, Скалистый), фабрики (НОФ, ТОФ), заводы (Медный, Надежда).Работают здесь ответственные, сильные и отважные люди.

И мы сегодня отправимся в подземное путешествие. Чтобы не заблудиться и не испугаться, нашим гидом будет знаменитый Никелька (игрушка-гном).

5.2.

- Что же Никелька принес в сундуке? (Капсулы)

- Девочки – волонтёры, помогите открыть капсулы.

- Что это?

- Не обычный камень, а руда. Руда – это смесь разных элементов: металлов, минералов, песка. В этой руде содержится медь, никель.

 (показ меди и никеля)

Глубоко в недрах земли залегает руда. Добыть её не так-то просто. Для этого прикладывают свои усилия люди многих профессий.

- Работают под землёй шахтёры, но это не название профессии.

Этим словом называют всех людей, работающих под землёй. А вот профессий в шахте много, каждая отличается спецификой выполнения работы.

5.3.

- Что шахтёры обязательно берут с собой в шахту? (показ предметов)

·         каска с наушниками,

·         очки,

·         получают аккумуляторы с лампой,

·         самоспасатели (в случае чрезвычайной ситуациипри нажатии на кнопку из самоспаса-

теля выскакивает трубочка, по которой поступает кислород, человек дышит; хватает кислорода на 3 часа в сидячем положении и на 40 мин в движении).

 

 2 задание каждой группе - конверт зелёной  наклейкой.

- Соберите шахтеров на работу. (дети собирают бумажную куклу – шахтера в забой)

- Прикрепите на доску.

- Ребята, в путь! Давайте заглянем вглубь шахты. Открыть карту шахты.

- Как добираться нам с горняками до нужного горизонта?

- Сначала делают большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина.

- Как она называется и для чего она нужна?

- Это КЛЕТЬ, вместимостью 30 человек. Она опускает вниз и  поднимает вверх шахтёров.

- А почему она так называется, как вы думаете?

- Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке.

- Когда шахтёры зайдут в клеть, машинистка подъёма нажимает на кнопку, и только видно, как сверкают лампочки на касках шахтёров.

Спуск в ней похожна прыжок в свободном падении – примерно 10м в сек.(3 этажа нашей школы)

- Даже сердце замирает, как быстро мы мчимся.

5.4.

И так, мы на нижнем уровне. Но почему нам здесь не страшно. Человек, какой профессии потрудились?

«Устами младенца» - электрослесарь. (ребенок рассказывает о профессии своих родителей, не называя ее)

-Электрослесарь  – основная фигура в поддержании работоспособности шахты.

ИО родителей

Электрослесари ремонтируют механическую и электрическую часть оборудования, они обеспечивают безаварийную работу всех механизмов.

Учитель. Электрослесарь закреплен на определённом участке  и отвечает за работоспособность линий электропитания и устройств:  подстанции, конвейера, комбайнов, лебедки, насосов.

Ученик.  Моя мама – электрослесарь – ИО.

Электрослесарям нужно  знать машины и механизмы, используемые на участке, уметь их монтировать, производить регулировку.

 

6.Физминутка

7. Основная часть.

7.1

- Это подземный проспект. Называется штрек.

- Дальше работники передвигаются на специальных автобусах или электровозе.

- Здесь шумно, словно на улице, со звоном туда-сюда катят маленькие подземные трамвайчики с длинным хвостом вагонеток, движется транспортёр с рудой.

-Стоп! - Тупик. На пути встала сплошная стена.

- Здесь работают…

«Устами младенца» - бурильщик.. (ребенок рассказывает о профессии своих родителей, не называя ее)

Ученик:  Мой папа ИО работает помощником бурильщика буровой установки. Это очень тяжёлая работа…

Макет бурильной установки.

- Бурильщик – это специалист по бурению, тот, кто занимается бурением скважин, их укреплением, обслуживанием техники. Буровая машина бурит скважины и шпуры, преимущественно вверх и в стороны. Потом взрывники закладывают взрывчатку в каждую скважину.

7.2

- Вот машинисты буровой установки и взрывники  уступают место. В работу включается…

 «Устами младенца» - машинист ПДМ. (ребенок рассказывает о профессии своих родителей, не называя ее)

Фото родителя, ИО  – машинист погрузочно- доставочной машины

Макет  ПДМ

- ПДМ. Погрузочно- доставочная машина собирает отбитую руду, ссыпают в огромные самосвалы. По широким тоннелям могут спокойно проехать большие машины. Самосвалы подъезжают к вагонеткам и ссыпают руду.

7.3

- С кем мы встретимся дальше?

«Устами младенца» - машинист электровоза. (ребенок рассказывает о профессии своих родителей, не называя ее)

ИО родителей

-  Машинист электровоза повезёт руду в вагонетках в обратную сторону, прочь от лавы  по подземному проспекту к транспортёрам, которые перевезут руду к месту подъёма.

- Вскоре руда, бывший подземный житель, оказывается наверху, там её погрузят  на поезд и отправят  в дальнейший путь.

7.4

Работа шахтера опасна и трудна. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ - горючий и ядовитый. Может прорваться вода в «шахтные» «проспекты», «улицы» и «переулки». Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъемников, диспетчера.

Шахта - это огромный, подземный лабиринт, за любым поворотом может произойти обвал. Огромные глыбы перекрывают «проходы», «улицы» и шахтеры становятся беспомощными. Им на помощь приходят спасатели.

За такой тяжелый и важный для народа и страны труд, шахтёров награждают медалями, орденами, выпускают про них газеты, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни. В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники. Последнее воскресенье августа отмечают праздник "день Шахтера! " и запускают салют.

 

8. Осмысливание услышанного.

 - А мы с Никелькой поднимаемся наверх, наша смена закончена.

- Сядьте поудобнее. Прокрутим перед глазами увиденное.

Видеофильм.

 

9.Итог

9.1.

- С какими профессиями ваших родителей познакомились?

- На этом наш разговор о профессиях родителей не закончен.

- О каких профессиях мы будем говорить на следующем классом часе?

 «Устами младенца» - дежурный слесарь оборудования и крепильщик. (ребенок рассказывает о профессии своих родителей, не называя ее)

9.2.

- Скажите, какая профессия самая главная, важная? (ответы детей)

- Верно, ребята, все профессии важны, потому что для нормальной жизни человека,
общества, страны все профессии нужны.

 

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай -

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

9.3.

Дети исполняют песню «КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?»

(Муз. Гельсят Шайдулова, сл. Елена Плотникова)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

К лассный час для обучающхся 1-го класс а

К лассный час для обучающхся 1-го класс а

На пожаре много дыма. Помощь здесь необходима

На пожаре много дыма. Помощь здесь необходима

Что же Никелька принес в сундуке? (Капсулы) -

Что же Никелька принес в сундуке? (Капсулы) -

Основная часть. 7.1 - Это подземный проспект

Основная часть. 7.1 - Это подземный проспект

С какими профессиями ваших родителей познакомились? -

С какими профессиями ваших родителей познакомились? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024