классный час "Путешествие в мир вежливости"

  • docx
  • 09.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tema_10_klassny_chas_kopia.docx

Сценарий по внеклассному занятию (классный час)

1. Дата проведения занятия:

2. Тема занятия: Путешествие в мир вежливости

3. Цель занятия: Создание социальной ситуации развития для становления осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения

4. Оборудование занятия: компьютер, проектор

5. Литература/источники: интернет ресурсы

 

План занятия:

1.            Приветствие учащихся

2.            Самоопределение учащихся к деятельности и теме занятия

3.            Беседа по теме занятия.

4.            Прослушивание и обсуждение на тему добра и вежливости.

5.            Проведение игр и загадок

6.            Подведение итогов по теме занятия

7.            Организация учащихся на выход


 

Развернутый конспект занятия

 

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД (Учебно-универсальные действия)

Вступительная часть

-Здравствуйте ребята, меня зовут Милана Артуровна и сегодня классный час у вас проведу я.

Я  спешу  сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу  сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

я спешу сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

 

- Уважаемые  ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких?

Послушайте всем известную песенку и спойте вместе. (Песня “Если добрый ты”)

- Чему учит нас эта песня?

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:                                                Слайд 1

 

- Жизнь дана на :. дела.

- Мир не без :людей.

- :.желаешь - :и делай.

- Истинное :всегда просто.

- :слово человеку - что дождь в засуху.

 

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

 

"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

 

Тема нашего классного часа: “Путешествие в мир вежливости”

 

 

 

Читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает загадки

Приветствие учителя

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

Слушают и поют песню «Если добрый ты»

 

 

 

 

Отгадывают газадки

 

-добрых

-добрых

-добра.., добро

-добро

-доброе

ЛД

 

 

РД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КД

Основная часть

- Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века “вежа” означало “знаток” - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.

 

- А вы знаете что-нибудь о вежливости? Какие правила вежливости вы знаете?

 

Давайте прочитаем вот эти правила.

 

Правила вежливости:

 

В вежливости проявляется отношение к другим людям.

 

Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.

 

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

 

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

 

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

 

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

 

4. Работа со словарем.

 

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)

 

Доброта – это стремление человека

Сделать счастливым других людей.

 

Понять и исполнить желание другого – 

Одно удовольствие, честное слово.

 

Вежливость – это умение вести себя так, 

Чтобы другим было приятно с тобой.

 

Достаётся недёшево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

 

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее, хорошеть самому.

 

- Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)

 

- Так на что же похожа доброта? (на солнышко)

 

Посмотрите на нашу доску. Вы обратили внимание на лучи у нашего солнышка.

 

- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете? Что она означает?

 

(Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше)

 

- Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях:

 

1. Море  Доброты.

 

2. Город Волшебных слов

 

3.Море Вежливости.

 

4. Остров Внимания

 

5. Остров «Размышляй-ка».

 

А в путешествие отправимся на двух кораблях. У нас будет  две команды. Придумайте название своим командам, выберите капитанов команд (название написать на листочках)

 

- Итак, все готовы? Отправляемся!

 

- Первое море, которое мы должны переплыть –  «Море Доброты».

 

Чтобы удачно переплыть это море нужно ответить на вопрос  

 

                                                                                                                     Слайд 3

 

Ребята, а что  такое –  ДОБРОТА? Как вы думаете?  Можно посовещаться с командой.

 

                                                             Слайд 4  

 

 

- Что же обозначает слово «добрый»? кто ответит?

 

- А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова «добрый».

 

                                                                                                        Слайд 4 (1 часть)

 

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

 

Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

 

- В словаре мы видим, что слово «добрый» имеет два значения.

 

Следующее задание

 

Какие слова не относятся к слову добрый?  Каждая команда дает по одному ответу.

 

Давайте проверим наши ответы

 

                                                                                                        Слайд 4 (2 часть)

 

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

 

 

 

Учитель. Наш путь лежит дальше в город Волшебных слов.

 

                                                                                                                   Слайд 5

 

Проведём соревнование. Возьмите ручки и по команде каждая команда  за 1 минуту должна написать  как можно больше  добрых волшебных  слов.

 

? Ребята прочитайте написанные вами слова и назовите их (больше слов  назвала команда   …)  Молодцы.

 

Проверим, какие волшебные слова остались по слайду                     Слайд 6

 

-  Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одно море – Море Вежливости.

 

                                                                                                                  Слайд 7

 

2.  Море Вежливости.

 

- А как вы думаете, что такое вежливость?

 

Ответы детей.

 

-Давайте, прочитаем.

 

                                                                                                                   Слайд  8  

 

 Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

 

- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

 

 

Учитель: Как вы думаете,  всегда ли частое употребление «вежливых» слов, является показателем вежливости человека?

 

 

Учитель - А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.

 

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:

 

 - Что нужно сказать?

 

 - Здрасьте! – ответил Игорь.

 

 После этих слов ребята рассмеялись.

 

- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

 

- Почему?

 

 

- Как  нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

 

-  Ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море Вежливости.

 

Впереди нас ждёт Остров Внимания,   давайте выйдем на берег  отдохнём  и поиграем                                                                                           Слайд 9

 

Физкультминутка

 

1. Игра «Будь внимателен»

 

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

 

Встаньте, пожалуйста!

 

Поднимите руки!

 

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 

 Потопайте.

 

 Попрыгайте, пожалуйста.

 

Будьте любезны,  руки вперед.

 

 Опустите руки, пожалуйста.

 

Будьте добры, наклоните голову вперед.

 

Наклоните, назад,  пожалуйста.

 

Влево. Вправо.

 

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

 

                             

 

Впереди осталась всего одна  остановка - Остров «Размышляй-ка»   

 

                                                                                                                Слайд 9

 

- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читает правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объясняет детям понятие доброты и вежливости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

читает задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

делятся на команды

 

 

 

 

 

отправляются в путешествие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей (нет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети: -нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети:- нет

ответы детей

ЛД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РД

 

 

 

 

 

 

 

ЛД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КД

 

 

 

ЛД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КД

 

 

Заключительная часть

- Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте, ребята, еще раз  вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

 

Дети: О доброте, о вежливости  о добрых и вежливых  поступках, о волшебных словах.

 

- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

 

 Ответы детей.

 

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

 

Песня кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А, когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А, когда наоборот – трудно.

С каждым поделись песенкой своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь с ними веселей.

А, когда наоборот, скучно.

-На этом наш классный час окончен, Досвидания!

проводит рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

включает песню кота Леопольда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прощается с детьми

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают песню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Досвидания!

ЛД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КД