Классный час "Распознай добро и зло"
Оценка 4.7

Классный час "Распознай добро и зло"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
2 кл—3 кл
14.07.2024
Классный час "Распознай добро и зло"
Классный час- Распознай добро и зло.docx

                       

                                    “Распознай добро и зло”

Форма работы: классный час

Класс: 3

Цель: - формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике;

             умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта

           - создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти,

             культуры речи и эмоций учащихся;

           - развивать познавательный интерес к предмету;

           - содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного

             отношения к окружающему миру.

Основные понятия: добро, доброта, милосердие, бескорыстие, зло, обман, насилие.

Оборудование: пословицы, поговорки и загадки о доброте и зле, иллюстрации по теме,

                           “человечки”, иллюстрация Доктора Айболита, зеркала.

1.Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

                                                     Дружно за руки возьмемся

                                                     И друг другу улыбнемся.

                                                     Всем, всем добрый день,

                                                     И работать нам не лень.

2.Постановка учебной задачи.

 Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемный  

            диалог; 

              активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в

            предстоящей работе.

                                                      Добрый доктор Айболит,          
                                                      Он под деревом сидит.
                                                      Приходи к нему лечиться 
                                                      И корова, и волчица,
                                                      И жучок, и червячок,
                                                      И медведица!

- А почему доктор Айболит добрый: потому, что он под деревом сидит? А если под дерево посадить Бармалея, он тоже будет добрый?

– В нашем мире добро и зло всегда идут рядом. 

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего? (Узнаем, что такое добро и зло, почему нужно стремиться к добру и избегать зла…)

 

3.Актуализация знаний.

Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение

           практического задания.

Ребята, а мир враждебен? Или он несёт человеку благо?

                                                             Притча
“…Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: “Кто ты?” - и услышишь с разных сторон в ответ: “Кто ты? Кто ты? Кто ты?..”

Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака испуганно оскалила зубы - и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё. Собака залаяла - эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, в попытках укусить злых собак, но… лишь кусала воздух. А её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами.
На утро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении сотен отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла…”.
А наследующий день во дворец забежал ребёнок...и со всех сторон его окружили улыбки и радость…

Физкультминутка. 

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации.

 

Подумайте, ребята, и скажите где в этой притче зло, где добро?

Отчего умерла собака? А что произошло с ребенком? Сравните?

Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Он нейтрален.
Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир - это большое зеркало.
А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание…
Мир именно таков, каким мы его делаем…»

- Встаньте, ребята, возьмите зеркало.  Подарите себе свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу.

   1. Мир  – это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Где мы можем узнать определение понятий добра  и зла? (словарь,

Итак, добро и зло являются основными понятиями этики, главными моральными понятиями в жизни. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира. 

                                   «Добрым быть совсем – совсем не просто,
                                    Не зависит доброта от роста,
                                   Не зависит доброта от цвета,
                                  Доброта не пряник, не конфета»

  2.Работа с иллюстрациями на доске.

  3. Игра «Узнай героя сказки».

- Отгадайте загадку и узнайте сказочного персонажа.

Подумайте, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили?

4. Работа в группах.

- Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если: 

  • расстроенный друг плачет; 
  • приятель в компании часто врёт; 
  • родители несправедливо сердятся; 
  • девочка разбила мамину любимую чашку, обвинила кошку;
  • мальчишки играли в футбол и разбили окно;
  • брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь. 

   Человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и

  уменьшать зло.

Первичное закрепление.

Цель: создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в

           практической деятельности.

1. - Приведите примеры доброты по отношению к вам.

- Назовите примеры ваших добрых поступков

Физминутка.

2. «Топаем – хлопаем»

Если поступок добрый – хлопаем, плохой – зло – топаем.

– Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. 

 Пословицы и поговорки.

– Большое количество пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. 
– Какие Вы знаете пословицы о доброте? Назовите. 

- Худо жить без ласкового слова.

- За добро добром платят.

- Рубашка износится, а доброе дело не забудется. 

- Доброе дело само себя хвалит. 

- Добрые слова и железные ворота открывает.

- Доброе слово и кошке приятно. 

- Злоба лишает человека силы.

- За недобрым пойдешь - на беду набредешь.

- Доброе слово человеку, что дождь в засуху, 

- Не одежда красит человека, а его добрые дела

Вывод: Спешите делать добро. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям.

                                                    «Понять и исполнить
                                                      Желание другого —
                                                      Одно удовольствие —
                                                      Честное слово!»

4. - Издавна  люди  воспевали  всё,  отчего  человеку  было  хорошо,  тепло,  радостно.   В народных стихотворениях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья.  Люди старались не допустить зла и боролись с ним. 

- А почему важно бороться со злом?

                                                      Притча о добре и зле

        - Послушайте притчу и подумайте,  чему она нас учит?

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.
Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. 
А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». 
Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. 
Так добро отплатило Злу за зло - добром.
- Ребята, постарайтесь быть добрыми. Никогда не отвечайте злом на зло.

Рефлексия деятельности

Цель: Создание условий для рефлексии.

 

На доске: Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!

- Прикрепите себя к той строчке, на которой вы себя ощущаете!


 

Скачано с www.znanio.ru

Распознай добро и зло” Форма работы : классный час

Распознай добро и зло” Форма работы : классный час

Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё

Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё

Топаем – хлопаем» Если поступок добрый – хлопаем, плохой – зло – топаем

Топаем – хлопаем» Если поступок добрый – хлопаем, плохой – зло – топаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2024