Классный час «Режим дня: каждому делу - своё время».
Цель классного часа:
1. познакомить обучающихся с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.
Форма проведения: беседа - диалог
План классного часа:
Организационный момент
Вступительная беседа
Сообщение темы и цели
Беседа по теме
Составление своего режима дня
Итог
Ход классного часа:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада видеть вас,
И снова в сборе весь наш класс.
Мы - умные! Мы - дружные!
Мы - внимательные! Мы - старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится!
2. Вступительная беседа
- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ. Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
- Важно ли для человека здоровье?
- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
Правильно питаться. Соблюдать режим дня. Принимать в пищу овощи и фрукты. Своевременно ложиться спать. Бороться с вредными привычками. Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
3.Сообщение темы и цели
Тема нашего классного часа «Режим дня: каждому делу - своё время». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.
4. Беседа по теме
- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Стихотворение «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
- О чём это стихотворение? (Режим дня.)
- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)
- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».
- Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.
Подъем;
Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
Завтрак;
Дорога в школу;
Учебные, дополнительные занятия;
Дорога из школы домой;
Обед;
Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
Приготовление уроков;
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
Ужин;
Свободное время, просмотр телепередач;
Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
Сон.
- Молодцы! Все хорошо запомнили.
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
- Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
- Кто из вас знает, как правильно определить время?
5. Составление своего режима дня
- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
Основные правила составления режима дня.
- Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
- Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
- Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.
6.Итог
Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)
- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
- Совершенно верно. Молодцы!
Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
Рефлексия.
Провести минутку рефлексии: что понравилось, что нет. С каким настроением уходишь с классного часа.
- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.
- В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов
Режим дня соблюдайте,
Старших уважайте,
Малышей не обижайте –
Вот вам мой совет.
Будете на свете
Жить сто лет!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.