Классный час "Режим дня"
Оценка 5

Классный час "Режим дня"

Оценка 5
Работа в классе
docx
1 кл—2 кл
17.04.2020
Классный час "Режим дня"
Классный час для 1-2 классов, в котором доступно для младших школьников объясняются режимные моменты для обучающихся.
Классный час.docx

Классный час «Режим дня: каждому делу - своё время».

Цель классного часа:

1. познакомить обучающихся с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Форма проведения: беседа - диалог

План классного часа:

Организационный момент

Вступительная беседа

Сообщение темы и цели

Беседа по теме

Составление своего режима дня

Итог

Ход классного часа:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.

Мы - умные! Мы - дружные!

Мы - внимательные! Мы - старательные!

Мы отлично учимся! Все у нас получится!

2. Вступительная беседа

- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ. Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье?

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться. Соблюдать режим дня. Принимать в пищу овощи и фрукты. Своевременно ложиться спать. Бороться с вредными привычками. Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3.Сообщение темы и цели

 Тема нашего классного часа «Режим дня: каждому делу - своё время». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.

4.  Беседа по теме

- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

- О чём это стихотворение? (Режим дня.)

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

- Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.

Подъем;

Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

Завтрак;

Дорога в школу;

Учебные, дополнительные занятия;

Дорога из школы домой;

Обед;

Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Приготовление уроков;

Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

Ужин;

Свободное время, просмотр телепередач;

Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

Сон.

- Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

- Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

- Кто из вас знает, как правильно определить время?

5. Составление своего режима дня

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

Основные правила составления режима дня.

- Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

- Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

- Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.

6.Итог

 Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы!

Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

Провести минутку рефлексии: что понравилось, что нет. С каким настроением уходишь с классного часа.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час «Режим дня: каждому делу - своё время»

Классный час «Режим дня: каждому делу - своё время»

Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье

Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье

За учителем следи, Навостривши уши

За учителем следи, Навостривши уши

Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня

Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня

Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей

Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей

Классный час "Режим дня"

Классный час "Режим дня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020