Классный час в 9 классе на тему: «Родина».
Подготовила учитель английского языка
без категории
Волкова Екатерина Александровна
Цель: формирование у учащихся убеждений, взглядов и интересов на тему патриотического воспитания.
Данный класс направлен на:
-усиление патриотических качеств
-развитие интереса к истории Отечества
-расширение кругозора
Форма проведение: классный час (беседа)
Оформление:
-аудиозапись Гимна России
-карта мира
-выставка книг
-на проекторе выведены цитаты:
Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. (Владимир Ильич Ленин)
Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. (Виссарион Белинский)
Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ. (Николай Гаврилович Чернышевский)
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день, ребята, сегодня мы проведем классный час на патриотическую тему «Родина». На сегодняшнем мероприятии мы поговорим и обсидим вопрос: что такое Родина. Звучит запись песни «С чего начинается Родина».
Ученик:
Если
скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки
берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах
первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь
от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
Учитель: А сейчас мы с вами напишем синквейн. Вы спросите, что это такое? Синквейн учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Перед вами лежат чистые листочки, они пронумерованы от 1 до пяти, напротив каждой цифры, я попрошу вас написать слова, который ассоциируются у вас с ней сегодняшней темой.
1 строчка – одно ключевое слово, определяющее содержание
2 строчка – два прилагательных, характеризующих данное мероприятие
3 строчка – три глагола, обозначающих действия в рамках заданной темы
4 строчка – короткое предложение, раскрывающая суть темы или отношение к ней
5 строчка – синоним ключевого слова (существительное)
Россия самая большая страна по площади в мире, самая протяжённая с запада на восток, расположена сразу в двух частях света, самая разнообразная по природным условиям, самая богатая полезными ископаемыми. Её территория такая огромная, что по площади в 14 раз превышает территорию Великобритании, Германии и Франции вместе взятых.
Мы по праву гордимся своей страной, её историей, её народом. Мы любим природу своей страны.
Российский народ свято чтит свою историю. Тысячи памятников в разных городах рассказывают людям об их замечательных соотечественниках и о событиях истории страны.
Главный город нашей страны — столица Москва. В ней работает Президент и Правительство России. Здесь происходят важнейшие события в жизни страны.
Викторина: звучит песня «День победы»
Учитель: Перед вами, на проекторе, вопросы по теме Великой Отечественной Войны. Прошу посмотреть на них. И даю вам время на размышление.
№ |
Вопрос |
1. |
В каком году началась Великая Отечественная Война?
|
2. |
Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
|
3. |
«Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ... что?
|
4. |
Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
|
5. |
Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?
|
6. |
При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника?
|
7. |
Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?
|
8. |
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
|
9. |
Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны?
|
10. |
Когда в нашей стране День Победы – 9 мая – стал выходным днём?
|
Ответы:
1. 22 июня 1941 года
2. Иосиф Сталин
3. Танк немецкий
4. Сталинградская
5. Курская битва
6. На Берлин
7. Маршал Г.К.Жуков
8. Парад Победы
9. Орден «Победы»
10. С 1965 года
Учитель: И закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением К.Симонова «Родина» (1941г), который нам прочтет ученица 9 класса.
Ученик:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Кокой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.
Песчаный берег с низким ивняков.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится.
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.