"Новая школа - новый учитель"
Оценка 5

"Новая школа - новый учитель"

Оценка 5
Педсоветы
docx
10.08.2020
"Новая школа - новый учитель"
Новая школа - новый учитель.docx

____________________________________________________________________________

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Крупинская средняя общеобразовательная школа

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

_____________________________________________________________________________

 

142516 Московская область

(496)43-73-191 Павлово-Посадский район, деревня Крупино, улица Школьная ,д.11/А

e-mail: krupino2007@yandex.ru

 

 

 

                                                                                                   «Утверждаю»

 

                                                   Директор муниципального общеобразовательного 

                                                            учреждения Крупинской средней общеобразовательной

                                                             школы Павлово-Посадского района Московской

                                                             области :______________А.В.Голяева

                                                                

 

 

 

 

Педагогический совет

«Новая школа – новый учитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Волкова Екатерина Александровна

Учитель английского языка

без категории

 

 

 

 

 

2020 год

Содержание

1.     Вступление……………………………………………………………….…3

2.     ФГОС, ЕГЭ, ОГЭ…………………………………………………………...4

3.     Новые методы работы на уроке…………………………………………...6

4.     Заключение…………………………………………………………………9

5.     Список источников……………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Новой школе – новый учитель»

Вступление

 

Цель: определить наиболее значимые критерии деятельности учителя в соответствии с новыми требованиями в системе образования.

Задачи: 1. Рассмотреть новые требования государства к системе образования.

              2. Разобрать факторы, влияющие на успешность работы современного учителя.

              3. Рассмотреть взаимодействие учителя и ученика.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать и я научусь»

  Именно с этих строк хотелось бы начать моё выступление, наше образование не стоит на месте, и мы педагоги должны идти в ногу с современными методами преподавания.

  Сегодня мне бы хотела поговорить на тему «современный учитель». И начать я бы хотела с немаловажных тем, а если быть точным таких как ФГОС, ЕГЭ и ОГЭ, так как считаю это неотъемлемой частью нового педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГОС, ОГЭ и ЕГЭ

 

  Хочу затронуть эту тему, так как именно Федеральный государственный образовательный стандарт заставил нас взглянуть на образование с другой стороны.

   Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Цели ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

·        единство образовательного пространства Российской Федерации;

·        преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общегоосновного общегосреднего (полного) общегоначального профессиональногосреднего профессионального и высшего профессионального образования.

·        духовно-нравственное развитие и воспитание

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Структура ФГОС

Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ включает 3 вида требований:

·        требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

·        требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

·        требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Реализация ФГОС в образовательном процессе

Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.

Поколения государственных образовательных стандартов

Стандарты общего образования:

·        стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами);

·        стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года, для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года). Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.

    Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школахлицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. До 2013 года служил также и вступительным экзаменом в вузы, но новым законом об образовании они отменены. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языкуматематике, иностранным языкам (английскомунемецкомуфранцузскомуиспанскому), физикехимиибиологиигеографиилитературеисторииобществознаниюинформатике.

   В 2015 году экзамен по математике был разделён на базовый и профильный уровни. Сдача базового уровня математики необходима для тех выпускников, которые не собираются продолжить обучение в высших учебных заведениях для получения аттестата или для поступления в вузы, во вступительных испытаниях которых отсутствует предмет «Математика». Сдача профильного уровня необходима для выпускников, которые собираются продолжить обучение в вузах, во вступительных испытаниях которых присутствует предмет «Математика».

Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ)  — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм Государственной итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

 

Новые методы работы на уроке

 

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И это понятно... С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.

Принципиальным отличием  современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

·                     анализировать свои действия;

·                     самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

·                     отличаться мобильностью;

·                     быть способными к сотрудничеству;

·                     обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Итак, новый образовательный стандарт предполагает, что главным содержанием образования становится развитие личности. Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование универсальных учебных действий.

Концепция УУД учитывает опыт компетентностного подхода, который нацелен на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. 

Все эти методы обучения можно разделить на три группы: индивидуальные, групповые и фронтальные.

Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником: он самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет ее на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме (использование компьютера).

Групповые методы обучения - работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю.

Фронтальные методы обучения, то есть такие, которые направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.

·       Метод проектов

·       Метод кейсов

·       Метод сотрудничества

·       Интерактивный метод

·       Коммуникативный метод

·       Игровой метод обучения

·       ИКТ

·       Метод интегрированного обучения

Некоторые методические приемы, которые наиболее успешно могут применяться учителем на уроках:

Прием «корзина идей» (понятий, имен...)

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

·         1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

·         2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

·         3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

·         4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

·         5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

·         Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Прием «составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».

Прием «пометки на полях»

Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как инсерт. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Новый учитель должен понимать, что никого нельзя научить, можно лишь самому научиться. Доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Новый учитель сначала пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него собеседника. Учитель покажет ценность каждого учащегося, проявит его интерес и «нужность», а значит – разовьёт в нём индивидуальные качества.

Важным аспектом является творчество самого учителя: он должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое его учение станет ложным, перестанет вызывать у учеников стремление идти за ним: Талантливый ученик тянется лишь к талантливому учителю.

         Необходимым условием успешной педагогической деятельности в современных условиях является использование на уроках и во внеурочной деятельности ИКТ, вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

         Проблема любой профессии – проблема «профессионализма». Но как верно подметила героиня фильма «Ирония судьбы» - «…ошибки учителей менее заметны, но стоят не менее дорого, чем ошибки врачей…» Таких ошибок боится каждый из нас. Но помогает взаимодействие в родном коллективе, ободряющее слово, совет, а порой и справедливая критика. Все это несомненно помогает профессиональному росту учителя.

Для учителя наиболее важными качествами являются:

1.           Внимание к ученикам, умение находить общий язык с ними

2.           Служить примером справедливости

3.           Грамотное сочетание доброты и грамотности

4.           Чувство юмора

5.           Умение интересно вести урок и хорошо объяснять материал, учитывая способности ученика.

И в заключение хочется напомнить несколько своеобразных истин, которые помогут сделать наши трудовые будни более радужными.

1. Обязательно верьте в себя. Как Вы мыслите, так Вам и будет.

2. Не жалейте себя! Если Вы что-то решили, нужно обязательно идти до конца.

3. Проявляйте силу воли: говорите себе: Я смогу, я сделаю, я добьюсь!

4. Держите себя в форме. Ведь Здоровье – это не состояние тела, а состояние души.

5. Не затягивайте дело: Если не сейчас, то когда же?!

6. Контролируйте себя: Самоконтроль помогает лучше понять других.

7. Управляйте собственным временем: Того, кто опаздывает, наказывает жизнь…

8. И обязательно вознаграждайте сами себя: за хороший труд, за достигнутые цели.

Список источников:

 

1.     https://ru.wikipedia.org/wiki/Единый_государственный_экзамен

2.     https://fgos.ru

3.     https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_государственный_образовательный_стандарт_(Россия)#Разработка_ФГОС

4.     https://infourok.ru/metodi-i-priyomi-i-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazika-2627911.html

5.     https://infourok.ru

6.     https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/07/23/testy-dlya-uchitelya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Содержание 1. Вступление………………………………………………………………

Содержание 1. Вступление………………………………………………………………

Новой школе – новый учитель»

Новой школе – новый учитель»

ФГОС, ОГЭ и ЕГЭ Хочу затронуть эту тему, так как именно

ФГОС, ОГЭ и ЕГЭ Хочу затронуть эту тему, так как именно

Стандарты общего образования: · стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами); · стандарты второго поколения (были приняты — для…

Стандарты общего образования: · стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами); · стандарты второго поколения (были приняты — для…

Новые методы работы на уроке

Новые методы работы на уроке

Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю

Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю

Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как инсерт

Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как инсерт

Заключение Новый учитель должен понимать, что никого нельзя научить, можно лишь самому научиться

Заключение Новый учитель должен понимать, что никого нельзя научить, можно лишь самому научиться

Список источников: 1. https://ru

Список источников: 1. https://ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2020