Классный час "Роскошь общения"(4 класс)
Оценка 5

Классный час "Роскошь общения"(4 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
31.10.2020
Классный час "Роскошь общения"(4 класс)
Мы живем в информационном обществе, в котором стираются границы государств, и на первое место выходит проблема толерантного бесконфликтного общения. Практика воспитательной работы показывает, что младшие школьники (4 класс) часто выясняют отношения в ссорах и драках. Таким образом, именно в этом возрасте школьникам необходимо освоить практику эффективного общения. Любознательность и желание участвовать во всем - еще одна особенность этого возраста. Младшие подростки живо откликаются на необычные классные часы, активно включаются в игровые ситуации.
Роскошь общения.doc

Автор: Осипова Марина Петровна, учитель

высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №7,

г. Балаково Саратовской области

 

 

Классный час «Роскошь общения»

 

Вступление

 

Актуальность: Мы живем в информационном обществе, в котором стираются границы государств, и на первое место выходит проблема толерантного бесконфликтного общения. Практика воспитательной работы показывает, что младшие школьники (4 класс) часто выясняют отношения в ссорах и драках. Таким образом, именно в этом возрасте школьникам необходимо освоить практику эффективного общения. Любознательность и желание участвовать во всем  - еще одна особенность этого возраста.  Младшие подростки живо откликаются на необычные классные часы, активно включаются в игровые ситуации.

Основная идея: Таким образом, в силу возрастных особенностей обучающихся воспитательная работа в 6 классе была построена в виде долгосрочного (1год) проекта «Кругосветка».

Класс делится на 4 экипажа: «Совет дела», «Грин» (группа информации), «Нот» (можно расшифровать по-разному: научная организация труда, новые технологии, научный отдел), «Сюрприз». Виртуальное путешествие охватывает 6 стран: Япония, Великобритания, Дания, Франция, США, Россия. Деление на экипажи и смена поручений в экипажах позволило включить в деятельность всех учащихся класса и дало им возможность получить навыки эффективного общения. Путешествие начинается с Японии, чтобы на контрасте показать, что другая культура не значит плохая. В конце путешествия (в конце учебного года) с ребятами ведется разговор о России как многонациональной и многокультурной стране и о том, что в нашей школе учатся ребята разных национальностей, уважение к культуре которых так же важно.

Классный час «Роскошь общения» - первая остановка «Кругосветки» в Японии.

 

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.

 

Цель: развитие толерантного отношения к представителям других культур, формирование готовности к эффективному общению.

 

Задачи:

1.     Выявить уровень представлений обучающихся о культуре общения.

2.     Расширить знания обучающихся о традициях и обычаях японского народа.

3.     Совершенствовать навыки бесконфликтного общения.

Ожидаемый результат: повышение уровня сплоченности классного коллектива, проявления  сформированных навыков в межличностных отношениях.

 

Продолжительность: 45 мин.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, мультимедийная презентация.

 

Ход занятия

 

Эпиграф  классного часа  (слайд 1презентации «Роскошь общения»)

 

«Единственная роскошь – это роскошь человеческого общения»

(А.  Экзюпери)

Разминка

Произнесите шепотом, но отчетливо: «Не кричите слишком громко, тише надо говорить». (слайд 2)

 

Вступление учителя (воспитателя)

          Дружеские, доброжелательные отношения в семье, в классном коллективе – немаловажное условие для плодотворной работы, хорошего самочувствия, удовлетворенности жизнью.

Как Вы понимаете эпиграф классного часа?

Учащиеся высказывают свое мнение.

           Каждый человек одинаково нуждается в поддержке, внимании, сочувствии. Но общение существует не ради общения. В общении мы лучше узнаем людей и самих себя, получаем знания об окружающем нас мире. Общение может быть интересным, содержательным, эмоционально насыщенным, а может быть скучным времяпрепровождением. Общение – не только роскошь, но и искусство.

Какими умениями должен обладать человек, чтобы получать радость от общения? Как Вы думаете?

Идет коллективное обсуждение и на доску выписывается (или демонстрируется позже на слайде 3) примерный список умений:

1.     Видеть достоинства в каждом.

2.     Не навязывать своих вкусов и предпочтений.

3.     Уметь слушать и слышать.

4.     Иметь широкий кругозор.

5.     Выражать чувства благодарности, симпатии, сочувствия.

Надеюсь, что сегодня проявите свои умения и разовьете их.

Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. «Кругосветка» познакомит нас с разными странами, обычаями и традициями разных народов. И первая наша остановка в стране восходящего солнца – Японии.

Выступают ученики.

Экипаж «Совет дела» помогает учителю в подготовке классного часа. Экипаж «НОТ» готовит мультимедийную презентацию «Страна восходящего солнца» и представляет ее на классном часе.

 

Учитель

Чем мы отличаемся?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель подводит итог: культурой, традициями, обычаями.

Чем мы похожи?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель подводит итог: мы ценим доброту, искренность, уважение, красоту внешнюю и внутреннюю.

 

Как поступить? (работа в группах)

Наши отличия могут помешать общению. Как же этого избежать? Вам будут предложены несколько ситуаций. Предложите свое решение проблемы.

1.     Вы решили подарить своему японскому другу школьный рюкзак. Какой рюкзак выбрать: яркий  с модными аксессуарами; такой, какой очень нравится тебе самому; такой, с какими ходят все в классе твоего японского друга?

2.     Вы с друзьями пришли в японский дом. Вам предложили сесть на татами. Дима сел на пятки¸ Сергей скрестил ноги, Коля вытянул ноги. Какую позу японцы посчитают верхом неприличия?

3.     Японец говорит с улыбкой: «У меня заболела жена». Как можно понять такую ситуацию: он рад болезни жены, он не хочет, чтобы его личные проблемы беспокоили окружающих или он говорит неправду?

Ответы:

1.     Такой, с какими ходят все в классе твоего японского друга. В Японии не принято выделяться из своей группы даже цветом школьного рюкзака.

2.     Сидеть, скрестив ноги, у японцев считается развязной позой, а вытягивать ноги в сторону собеседника – верхом неприличия.

3.     Японец не хочет, чтобы его личные проблемы беспокоили окружающих.

 

О чем говорят глаза?

К сожалению, мы не знаем японского языка. Но часто не нужно ничего говорить. Все скажут глаза человека. Посмотрите на слайд 4. Посмотрите в глаза друг другу. Что Вы в них видите?

 

Японский журавлик

             Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются! (Слайд 5)

    Япония – единственная страна, которая подверглась ядерному нападению.   Тысячи людей   пострадали от взрыва и его последствий.  В 1950-х получила широкую известность история японской девочки из Хиросимы Садако Сасаки, умершей в 1955 году от последствий облучения (лейкемии). Уже находясь в больнице, Садако узнала о легенде японского журавлика. Желая выздороветь, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. 639 журавлик выпал из ее рук. Девочка умерла. О ней сложили песню. (слайд 6)   Экипаж «Сюрприз» изготовил бумажного журавлика и разучил песню «Японский журавлик».

 

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\1\Рабочий%20стол\Япония\Песня%20о%20журавлике.mht!../illustr/zhurav.gif

 

   Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
   Бумажного журавлика товарищ мне привез.
   С ним связана история, история одна -
   Про девочку, которая была облучена.

   Припев:
   Тебе я бумажные крылья расправлю,
   Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
   Журавлик, журавлик, японский журавлик,
   Ты вечно живой сувенир.

   “Когда увижу солнышко?” - спросила у врача
   (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
   И врач ответил девочке: “Когда пройдет зима,
   И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.

   Припев.

   Но девочка не выжила и скоро умерла,
   И тысячу журавликов не сделала она.
   Последний журавленочек упал из мертвых рук -
   И девочка не выжила, как тысячи вокруг

   Припев:
   Тебе я бумажные крылья расправлю,
   Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
   Журавлик, журавлик, японский журавлик,
   Ты вечно живой сувенир.
 

 

Рефлексия

·       С обычаями какой страны Вы сегодня познакомились?

·       Чему мы может поучиться у японского народа?

·       Составьте синквейн на тему классного часа. Структура синквейна и пример на слайдах 7 и 8.

Заключение

После классного часа экипаж «Грин» вместе с учителем отбирают лучшие синквейны и выпускают газету или брошюру «Страна восходящего солнца».

 

Источники информации

1.     Белая книга Совета Европы. www.strasbourg-reor.org/modules

2.     Новости из Японии. www.news.leit.ru 

3.     Овчинников В. Японский ребенок дома и в школе. / Воспитание школьников №4, 1989 – 148-153с.

4.     Оригами. www.origami.ru   

5.     Прасолова Е. Л. В союзе с красотой: Книга для учителя: Из опыта работы. – М. Просвещение, 1987. – 240с.

6.     Фотографии и картинки о Японии. www.images.rambler.ru

7.     Япония. ru.wikipedia.org/wiki/   

 


Скачано с www.znanio.ru

Автор: Осипова Марина Петровна, учитель высшей квалификационной категории

Автор: Осипова Марина Петровна, учитель высшей квалификационной категории

Цель: развитие толерантного отношения к представителям других культур, формирование готовности к эффективному общению

Цель: развитие толерантного отношения к представителям других культур, формирование готовности к эффективному общению

Общение – не только роскошь, но и искусство

Общение – не только роскошь, но и искусство

Вы с друзьями пришли в японский дом

Вы с друзьями пришли в японский дом

Девочка умерла. О ней сложили песню

Девочка умерла. О ней сложили песню

Заключение После классного часа экипаж «Грин» вместе с учителем отбирают лучшие синквейны и выпускают газету или брошюру «Страна восходящего солнца»

Заключение После классного часа экипаж «Грин» вместе с учителем отбирают лучшие синквейны и выпускают газету или брошюру «Страна восходящего солнца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020